Семинар 6. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика




Структура занятия

1.Понятие «Педагогическая технология». Научные основы и различные подходы к классификации.

2. Сущность и специфика педагогической задачи. Виды педагогических задач. Проектирование и решение педагогических задач.

3.Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Диагностирование, проектирование и планирование воспитательного процесса.

4. Технологии педагогического взаимодействия и воздействия. Принципы, функции, условия и способы их реализации. Педагогическое требование.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие.- СПб.: издательство «Питер», 2008. - Гл. 5.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М., 2006.

6. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.- М., 2002. - С. 211-216.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

Семинар 7. Формы воспитания. Коллективное творческое дело

Структура занятия

(занятие проводится по одному из направлений воспитания в форме КТД)

1. Проведение стартовой беседы.

2.Коллективное планирование: обсуждение в командах; коллективное обсуждение и выбор одной из предложенных командами форм КТД; выбор «совета дела».

3. Коллективная подготовка.

4. Коллективное проведение КТД.

5. Коллективный анализ проведенного КТД. Обсуждение возможного последствия.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994.

2. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.

3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

4. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! М., 1996.

5. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993.

6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2001.

7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2002.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

Семинар 8. Планирование воспитательной работы в классе

Структура занятия

1. Виды планов, исходные данные по разработке планов. Принципы планирования; структура плана; технологии его разработки. Планирование работы детского коллектива.

2. Знакомство с планами воспитательной работы классных руководителей разных возрастных групп.

3. Выполнение практической работы: разработка плана воспитательной работы (возраст учащихся по выбору).

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя: Метод. пособие по организации воспитательной деятельности в классе. СПб.: КАРО, 2003. – С. 71-78.

2. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000. - Глава 3. § 6.

6. Степанов Е.Н. и др. Воспитательная система класса. - М., 1998.

7. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993.

8. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

9. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. М., 2000.

Электронные ресурсы:

1. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: