Структура занятия
1. Сущность детского коллектива, его функции и структура.
2. Стадии формирования детского коллектива.
3. Признаки сформированности коллектива.
4. Коллективные творческие дела.
5. Значение авторитета классного руководителя для процесса становления детского коллектива.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 4.
Дополнительная литература:
Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. М.: Изд. центр «Академия», 2011.
Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы детского коллектива. М., 1978.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000.
Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988.
Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1998.
Электронные ресурсы:
1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
2. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com
4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
Семинар 10. Самовоспитание как процесс и результат воспитания
Структура занятия
1. Условия и факторы, детерминирующие самовоспитание.
2. Движущие силы самовоспитания учащихся.
3. Самопознание как предпосылка самовоспитания.
4. Роль педагога в самовоспитании учащихся.
5. Технология процесса самовоспитания
|
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.
Дополнительная литература:
1. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. 2 –е изд. Казань: Центр ииновационных технологи, 2000.
2. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М., 1983.
3. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. М., 1984.
4. Методические рекомендации по педагогическому руководству самовоспитанием школьников с учётом уровня готовности. Пермь: ПГПИ, 1987.
5. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
6. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников.- М., 2000.
7. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988.
8. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1998.
Электронные ресурсы:
1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com
3. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
Наименование дидактической единицы | Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | ||||||||||||
Теории и технологии воспитания | Аналитическая таблица | Письменная работа | Отчёт, видеоотчёт | Конспект | Микроисследование | Эссэ | Письменная рабоота | Защита модели воспитательной системы | Технологическая карта | Карта психологического анализа конфликтных ситуаций | Аннотация | Творческая работа | Конспект | |
2/ 0, 056 | 4/ 0,11 | 5 / 0,14 | 3/ 0,075 | 2 / 0,056 | 2/ 0,056 | 10 / 0,28 | 2 / 0,056 | 2 / 0,056 | 2 / 0,056 | 2 / 0,056 | 10 / 0,28 | 6 / 0,17 | 26 / 0,72 | |
Базовая самостоятельная работа – 16 / 0,44 | Дополнительная самостоятельная работа - 10/ 0,28 – на выбор студента |
|
План-график самостоятельной работы студентов