Семинар 9. Коллектив как объект и субъект воспитания




Структура занятия

1. Сущность детского коллектива, его функции и структура.

2. Стадии формирования детского коллектива.

3. Признаки сформированности коллектива.

4. Коллективные творческие дела.

5. Значение авторитета классного руководителя для процесса становления детского коллектива.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 4.

Дополнительная литература:

Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. М.: Изд. центр «Академия», 2011.

Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы детского коллектива. М., 1978.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000.

Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988.

Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1998.

Электронные ресурсы:

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

Семинар 10. Самовоспитание как процесс и результат воспитания

Структура занятия

1. Условия и факторы, детерминирующие самовоспитание.

2. Движущие силы самовоспитания учащихся.

3. Самопознание как предпосылка самовоспитания.

4. Роль педагога в самовоспитании учащихся.

5. Технология процесса самовоспитания

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. 2 –е изд. Казань: Центр ииновационных технологи, 2000.

2. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М., 1983.

3. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. М., 1984.

4. Методические рекомендации по педагогическому руководству самовоспитанием школьников с учётом уровня готовности. Пермь: ПГПИ, 1987.

5. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.

6. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников.- М., 2000.

7. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988.

8. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1998.

Электронные ресурсы:

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com

3. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

 


Наименование дидактической единицы Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Теории и технологии воспитания Аналитическая таблица Письменная работа Отчёт, видеоотчёт Конспект Микроисследование   Эссэ Письменная рабоота Защита модели воспитательной системы Технологическая карта Карта психологического анализа конфликтных ситуаций Аннотация Творческая работа Конспект
2/ 0, 056 4/ 0,11 5 / 0,14 3/ 0,075 2 / 0,056 2/ 0,056 10 / 0,28 2 / 0,056 2 / 0,056 2 / 0,056 2 / 0,056 10 / 0,28 6 / 0,17 26 / 0,72
  Базовая самостоятельная работа – 16 / 0,44 Дополнительная самостоятельная работа - 10/ 0,28 – на выбор студента

 

 


План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Аналитическая таблица 2/ 0,056   7,8 Проверка таблицы
2. Письменная работа 4/ 0,11 10 /0,28 7,8 Проверка письменной работы
3. Отчёт, видеоотчёт 5/ 0,14   8,9 Проверка отчёта; презентация видеоотчёта по микрогруппам, анализа увиденного
4. Микроисследование 2/ 0,11   8,9 Проверка микроисследования
5. Конспект 3 /0,075 2/ 0,05   Проверка конспекта
6. Эссе     3/ 0,075 11,12 Проверка эссе
7. Защита модели воспитательной системы   2 / 0,056 12,13 Беседа по итогам выступления
8. Технологическая карта   2 /0,056 13,14 Анализ представленной карты
9. Карта психологического анализа конфликтных ситуаций   2 /0,056 13,14 Беседа по результатам составления карты психологического анализа конфликтных ситуаций
10. Аннотация   2 /0,056 14,15 Проверка аннотации
11. Творческая работа   10 /0,28 14,15 Беседа по итогам представления творческой работы (по микрогруппам)
12. Конспект   6 /0,17 14-16 Проверка конспекта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: