Технологическая карта пробного урока по «математике»




Проведённого: Соловьёвой Анастасией Сергеевной

в 3 классе

 

 

Дата: «___»__________«_____»

Учитель: ___________ / /

Методист: __________ / /

Допуск к уроку: ________

Оценка: «____»


 

Тема: «Единицы массы».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Задачи:

· Образовательные: познакомить с новой единицей массы - граммом и соотношением между граммом и килограммом; научить узнавать массу предмета на весах; проверить умения записывать и оформлять решение задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи c новой единицей массы; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

· Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память, внимание, связную речь, развивать познавательный интерес.

· Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание определять массу, используя разные единицы измерения; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «грамм» и использовать его в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновывать свое мнение. - выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; - использовать приобретенные знания в практике. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; - выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата.   Предметные умения: - переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»; - выполнять задания с именованными числами; - решать задачи с именованными числами;  

Межпредметные связи: литературное чтение, технология.

Ресурсы урока:

· Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро

· Наглядный материал, карточки.

· Ход фрагмента урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Цель:Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Я желаю вам удачи в открытии Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Личностные УУД:выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.
Постановка учебных задач   -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием) -В каких единицах массы? (кг) -А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах) Предположите, какова тема нашего урока? Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм» Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение). Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм) Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним 1кг=1000г     Слушать; Выполнять задание; Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; Отвечать на вопросы; Отвечать на вопросы; Определять тему; Ставить цели;   Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  
Решение частных задач - А как мы узнаем массу предмета? (взвешиваем) - А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов) - Какие виды весов вы знаете? - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54. - Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм). - Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите, какой массы бывают гири. - Выполним сейчас №1. - Прочитайте задание. Выполним его устно. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г) 80 г? (50 г, 20 г, 10 г) 300 г? (200 г, 100 г) 600 г? (500 г, 100 г) 745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г) 900? (500 г, 200 г, 200 г). - Молодцы. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски) - О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка). - Что нам известно? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?) - Хорошо. - Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка). - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г.   Отвечать на вопросы; Работать по учебнику; Рассматривать иллюстрацию; Выполнять упражнение; Читать задачу; Находить известные данные; Составлять краткую запись; Ставить вопрос к задаче; Находить решение; Решать задачу; Записывать ответ;   П: понимать информацию, представленную в виде рисунка; П: представлять трёхзначное число в виде суммы сотен десятков и единиц; К: участвовать в учебном диалоге; Строить речевые высказывания; П: применять базовые знания для решения данной проблемы;  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: