Тема | Задание | час | З /Е |
1.Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания | Какие новые принципы воспитания выделены в последних изданиях учебников и учебных пособиях по педагогике? Обоснуйте актуальность их появления. Оформите ответы в рабочей тетради (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,028 | |
2. Классические и современные концепции воспитания | Раскройте сущность синергетического подхода к воспитанию (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,028 | |
Проследите эволюцию цели воспитания в классических и современных концепциях (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,056 | ||
Создать примерную модель воспитательной системы вашего авторского образовательного учреждения. Подготовиться к ее защите (Защита модели воспитательной системы с комментариями, устный доклад на 5-7 мин) | 0,056 | ||
4. Содержание воспитания. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения | Выполнить 2 практических задания на выбор: 1. Подготовить тематику бесед, занятий для школьников разного возраста по культуре межнационального общения. 2.Составить беседу (текст+ вопросы) или план занятия (содержание + задания) по проблемам национального воспитания или межнационального общения. 3.Сформулировать правила поведения педагога, выполнение которых будет способствовать воспитанию толерантности у детей. (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,075 | |
5. Методы и приемы воспитания | Письменно ответить на вопрос «Чем отличаются позиции авторитарной и гуманистической педагогики в использовании методов воспитания?» (Эссе, объём –2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см) | 0,0278 | |
6. Понятие педагогических технологий, научные основы их классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика | Пользуясь книгой: Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1998. - самостоятельно разрешите конфликтные ситуации, представленные на стр. 27 – 42 - разработайте технологическую карту решения конфликтной ситуации (Технологическая карта решения конфликтной ситуации, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 0,056 | |
7. Технологии педагогического взаимодействия | Пользуясь книгой: Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1998. - выработайте рекомендации для педагога по предупреждению конфликтных ситуаций; - разработайте карту психологического анализа конфликтной ситуации. (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см; карта психологического анализа конфликтной ситуации объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 0,056 | |
8. Формы воспитания. Изучение эффективности применения различных форм воспитательной работы | Познакомиться с общей характеристикой форм воспитания и их классификацией. Выявить отличия форм воспитательной работы по времени проведения, по времени подготовки, по видам деятельности. Ознакомиться с требованиями при выборе форм воспитательной работы с классом по основным направлениям воспитания («Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Семья»). Привести по одному примеру (краткая аннотация мероприятия) к каждому направлению воспитания (аннотация, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,056 | |
9.Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Тьютор в современной школе. | Составить опорный конспект (знать определение данного понятии) по теме «Система работы классного руководителя» (Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. М.,2000. -С. 17-22. (опорный конспект, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,056 | |
Охарактеризовать роль и должностные обязанности тьютора в современной школе. Привести пример – описание опыта работы тьютора (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,056 | ||
10. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технология работы педагога с коллективом и группой | Самостоятельно подобрать информацию (сделать ссылку на источники) и выполнить опорный конспект по теме: «Коллектив как объект и субъект воспитания» (опорный конспект, объём 1-2стр., 14кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,056 | |
Аргументировать утверждение «Коллектив является субъектом воспитания » (Эссе, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см) | 0,028 | ||
11. Самовоспитание как процесс и результат воспитания. | Принять участие в исследовании своего творческого потенциала (по отдельному графику), подготовить план учета или коррекции индивидуальных особенностей для повышения успешности в учебно-познавательной или иной деятельности (творческая работа с учётом рекомендуемых форм, объём 6-8 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см) | 0,28 | |
На основе изученной литературы разработать рекомендации для классного руководителя 6 класса (уточнить особенности учебного заведения) по педагогическому руководству самовоспитанием школьников (письменная работа, объём 1стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см) | 0,056 |