Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов /ЗЕ по формам обучения |
Очная | |
Номера семестров: | |
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | 8 /0,22 |
Лекции (Л) | 4 /0,11 |
Практические занятия (ПЗ) | |
Семинарские занятия (СЗ) | 4 /0,11 |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | 18 /0,5 |
Аналитическая таблица | 2 /0,11 |
Письменная работа | 6 /0,17 |
Эссе | 2 /0,11 |
Схема | 2 /0,11 |
Презентация в Pover Point | 2 /0,11 |
Другие виды самостоятельной работы | 4 /0,11 |
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 26 /0,72 |
Входной контроль(вид, № семестра) | тест, 3 семестр |
Текущий контроль(вид, № семестра) | |
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | тест, 3 семестр |
Распределение часов по темам и видам учебной работы*
№ п/п | Раздел/ тема | Неделя семестра* | Всего час./ ЗЕ | Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час./ ЗЕ) | |||||||
Аудиторная работа | Сам. Работа | ||||||||||
Лек. | Сем. | Пр. | Лаб. | Обяз. | Доп. | ||||||
1. | Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 2/0,05 | 4* /0,11 | ||||||
2. | Социальная педагогика. Её основные категории. | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 2 / 0,05 | ||||||
3. | Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 4* / 0,11 | ||||||
4. | Сотрудничество семьи и школы | 2/ 0,05 | 2/ 0,05 | 4/0,11 | 12*/0,33 | ||||||
Итого: | 8 /0,22 | 4 /0,11 | 4 /0,11 | 10/0,28 | 8/0,22 | ||||||
* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
Содержание дисциплины
Лекции
Тема 1. Социальная педагогика. Ее основные категории
Ключевые понятия: социальная педагогика, её объект, предмет и функции; закономерности и субъекты социальной педагогики; уровни социальной педагогики; социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание, социальное обучение.
Содержание. Социальная педагогика как область науки и сфера педагогической деятельности. Этапы становления социальной педагогики в историко-педагогическом контексте. Объект, предмет и функции социальной педагогики. Методологические основы социальной педагогики. Уровни социальной педагогики. Закономерности социальной педагогики, субъекты социальной педагогики. Категории социальной педагогики: социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание, социальное обучение.
Тема 2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития
Ключевые понятия: семья, семья как фактор социализации и субъект педагогического взаимодействия, типы семей, стили семейного воспитания.
Содержание. Семья как субъект педагогического взаимодействия, двусторонний характер коммуникации. Типы семей. Стили семейного воспитания. Влияние особенностей взаимодействия в семье на развитие и воспитание личности ребёнка. Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребёнка. Зависимость социокультурного параметра от образовательного уровня членов семьи и их участия в жизни общества; культурных традиций; индивидуальных особенностей супругов, уровня их ожиданий от семейной жизни. Сотрудничество семьи и школы.
Семинарские занятия
Семинар 1. Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации
Структура занятия
1. Сущность процесса социализации. Основные концепции социализации.
2. Человек как объект, субъект и жертва социализации.
3. Факторы, механизмы, средства и агенты социализации.
4. Возрастные этапы социализации.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2013. Гл. 3.
Дополнительная литература:
1. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.:Аккад. проспект, 2006.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 2000.
3. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н. Основы социальной педагогики.- М.,2002.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.
5. Коробкова В.В. Подсказка для родителей: практ. Руководство. Пермь, 2008.
6. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. М.: Академический проспект, 2001.
7. Основы социальной педагогики. Учеб. для студентов/ Мудрик Анатолий Викторович. М.: Академия,2006.
8. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.
9. Социальная педагогика / Под ред. Галагузовой М.Г. М., 2003.
10. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А.Никитина. М., 2002.
11. Спицын Н.П. Дети – зеркало родителей. Пермь, 2009.
12. Фромм Э. Азбука для родителей. М.: Литур, 2004.
13. Э. Ле Шан «Когда Ваш ребёнок сводит вас с ума». Серия «Папочки и деточки». М., 2008.
Электронные ресурсы:
1. Иванов А.В. Социальная педагогика. М., 2011. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com
2. Загвязинский В.И., Селиванова О.А. Социальная педагогика М., 2012. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com
3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса. М., 2011. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com
4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс. М., 2011. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com