Решение основных задач урока.




Методический анализ урока

Основные направления анализа.

1.Выполнения требований учебной программы по предмету.

 

1.1 Мне удалось, используя ранее подготовленный план-конспект урока реализовать намеченный ранее план в полной мере.

 

1.2 Содержание урока в полной мере соответствовало требованию программы, как таковых отклонений замечено не было.

 

1.3. Так как материал для учащихся был новым, можно сказать, что был дан достаточно большой объем сложной информации, в том числе и терминологической, была проведена практическая работа с микроскопом и показан опыт. Основываясь на проведении контрольных вопросов можно сказать, что материал был раскрыт доступно, так как вопросы не поставили в тупик учащихся, и они с достаточной легкостью справились с заданием.

 

1.4. На уроке удалось уделить должное внимание формированию логических, специальных и общеучебных умений. Это проявилось в том, что при постановки опыта с плесневым грибом укор ученики комментировали происходящее и делали вывод о происходящих изменениях.

Так же ученики сделали сравнительный анализ на постоянных препаратах различных плесневых грибов, изучаемых под микроскопом.

Ученики проводили, работу с текстом учебника выписывая, определения в тетрадь.

Решение основных задач урока.

Задачи:

1. Повторить материал о внутреннем строение шляпочных грибов;

2. Развить понятие об особенностях строения и условия жизни грибов;

3. Познакомить со строением и использованием плесневых грибов в медицине;

4. Рассмотреть внутренне строение плесени под микроскопом;

5. Сформировать научное мировоззрение о взаимосвязи и развитии живых организмов.

2.1. На мой взгляд, задачи урока были определены правильно.

 

2.2. Мне удалось провести общую линию с изучаемым до этого учебным материалом, а также дать понятия для последующего изучаемого материала.

 

2.3. Поставленная цель урока: познакомить детей с внутренней строением плесневого гриба и его основными понятиями была достигнута.

3. Обоснование избранной структуры и методических приемов ведения урока.

3.1. На мой взгляд цель, тип, вид и этапы урока взаимосвязаны так как вопросы для проверки домашнего задания были подобранны таким образом чтобы ученики могли выйти на новую тему самостоятельно. Все новые понятия давались с помощью наводящих вопросов, для того чтобы ребята давали определения самостоятельно. Закрепления новых знаний было основано на выводах ребят из проделанных опытов и задаваемых вопросов по новой теме. Домашнее задание заключалось в закреплении пройденного материала через рисунки и выводы, по опыту которые ребята должны были сделать самостоятельно.

 

3.2.Заплонированую структуру урока удалось выдержать.

 

3.3.При повторении учебного материала предыдущего урока удалось нацелить учащихся на продолжение формирования ведущих понятий курса, так как они свободно пользовались терминологией прошлого материала делая выводы для нового.

 

3.4. Я использовала основные положения теории поэтапного формирования и развития понятий, при изучении нового материала основываясь на прогрессивном методе.

 

3.5. Межпредметные связи на уроке реализовывались в полной мере на примере связи химии и биологии (опыт с солевым составом крови).

 

3.6.Закрепление и обобщение изученного материала было проведено при помощи фронтального опроса и выводов.

 

3.7.Объем, и характер домашнего задания соответствовал возрастным особенностям учащихся. Домашнее задание было направлено на закрепление основных понятий изучаемой темы с помощью творчества (РИСУНКИ). Его выполнение должно обеспечить качественное изучение материала следующего урока.

 

3.8.При изучении материала были использованы следующие методические приемы: логические, организационные и технические.

 

3.9 Наиболее полно позволило решать задачи урока совокупность все методов таких как: словесный, наглядный, практический.

 

4. Анализ деятельности учащихся на уроке.

 

4.1. Были использованы индивидуально-колективные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Использование этих форм оказалось полностью оправданным, они позволили экономить время класса, а так же опросить почти всех.

 

4.2.На уроке оценки получили восемь человек.

 

4.3.Уровень развитости учащихся и особенности класса учитывались в полной мере, так как была проведена беседа с психологом школы и классным руководителем.

 

4.4.Слабоуспевающие учащиеся в этом классе, по крайней мере, по предмету биологии отсутствовали.

 

4.5.Моментов, когда учащиеся лишь пассивно присутствовали ну уроке не было. Потери времени на уроке не было.

 

4.6.Содержание ответов учащихся соответствовало поставленным вопросам, лексически ответы «хромали», поэтому приходилось помогать грамотно, структурировать ответ. Самостоятельная формулировка понятий.

 

5.Использование средств обучения и учебного оборудования.

 

5.1. На уроке мне удалось в полной мере и эффективно использовать все имеющееся оборудование это и натуральные, изобразительны, экранно-звуковые, электронные средства обучения.

 

5.2.На разных этапах урока использовались различные средства обучения такие как: беседа, рассказ, объяснение, таблицы, схемы, наглядные пособия, учебники, опыты, наблюдения. При проведении этого урока в следующий раз целесообразно использовать те же самые методы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: