МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ГОУВПО «ЧГПУ»)
Профессионально-педагогический институт
Всероссийская студенческая олимпиада
По методике профессионального обучения (второй тур)
ВАРИАНТ I
Регистрационный номер участника (вписывает участник): |
Челябинск, 2011
Второй тур олимпиады
по дисциплине «Методика профессионального обучения»
ВАРИАНТ – I
В задании «1» впишите односложные ответы
1. К функциям методической деятельности педагога профессионального обучения можно отнести следующие:
1.1. ………………...
1.2………………….
1.3. …………………
1.4………………….
1.5………………….
В заданиях со 2 по 4 выберите и укажите несколько правильных ответов
Для понимания термина «методика профессионального обучения» выберите семантически правильную трактовку, входящего в него слова «методика».
А. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения какой-либо работы;
Б. Раздел педагогики, рассматривающий методы преподавания учебных предметов, профессионального обучения и воспитания кого-либо.
В.Область педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету.
Г. Конкретное воплощение метода.
Д. Учение о способах и педагогических целях изложения данной науки.
Ответ:
Выберите признаки, в которых раскрывается качество образования
1. Качество образовательных достижений учащихся
2. Качество образовательных программ;
3. Качество образовательного процесса;
4. Качество ресурсного обеспечения
5. Качество педагогических кадров;
6. Качество абитуриентов, учащихся, студентов по возрасту;
7. Качество управления образованием
8. Качество абитуриентов, учащихся, студентов по состоянию здоровья;
Ответ:
4. Проблемное обучение – это:
А. система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Б. целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки.
В. такое изучение содержательной учебной информации по той или иной области знаний, которая вызывает в сознании обучающегося познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный поиск.
Г. система обучения, базирующаяся на разрешении возникающих при изучении темы противоречий учащимися и предполагает эвристические действия.
Ответ:
В заданиях с 5 по 7 выберите один правильный ответ
5. На практике различают два уровня описания деятельности педагога: теоретический и эмпирический. Дайте определение документу (методической разработки), который является результатом методической деятельности педагога на теоретическом уровне.
А. Документ, содержащий: региональные стандарты; рабочие учебные программы по разнообразным учебным дисциплинам; комплексы средств обучения; методики преподавания тем по отдельным учебным дисциплинам; педагогические технологии.
Б. Документ, представленный в форме методического издания и содержащий конкретные материалы в помощь педагогу. Содержит примерное планирование по определенному курсу на полугодие, год, а также конкретные педагогические сценарии занятий.
Ответ:
6. Классическая теория тестов опирается на теорию корреляции, главными параметрами которой являются:
А. критичность и надёжность;
Б. надежность и валидность;
В. критичность и валидность
Ответ:
7. Необходимым компонентом в структуре личности педагога-инноватора является рефлексия в форме:
А. самоанализа; самооценки, самопонимания и самоинтерпретации собственного сознания и деятельности, а также мыслей и действий обучающихся и коллег.
Б. адаптивности, креативности, интуиции.
Ответ:
В заданиях с 8 по 14 выявите соответствие
8. Выявите соответствие
А. Схема − | А. условное графическое изображение чего-либо на бумаге. В обучении он обеспечивает декомпозицию отображаемого объекта и на определенных этапах процесса обучения дает разные срезы информации об объекте изучения. |
Б. Таблица − | Б. изложение, описание чего-либо в самых общих, основных чертах, без деталей и подробностей. Каждая схема выполняет определенную функцию в изучении учебной дисциплины. |
В. Диаграмма − | В. наглядно изображающий с помощью кривых количественные показатели развития, состояния объекта, явления и процесса: изображение линиями свойств и законов явлений во всех тех случаях, когда таковые могут быть определены числами. |
Г. График − | Г. графическое изображение соотношений каких-либо величин. |
Д. Чертеж − | Д. перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам. |
Ответ:
9. Уровни изучения учебных дисциплин. Содержательная учебная информация (СУИ) может изучаться на четырех уровнях усвоения, что в значительной степени влияет на выбор и применение методов, средств и организационных форм обучения. Выявите соответствие:
Уровень усвоения знаний | Содержательная учебная информация (СУИ) |
А На ознакомительном уровне − | А. обучающиеся применяют полученные знания при решении практических и производственных задач. |
Б. На репродуктивном уровне −- | Б. у обучающихся формируются общие представления об изученной СУИ по данной области знаний. |
В. На уровне умений и навыков − | В. обучающиеся свободно, самостоятельно применяют полученные знания в разнообразных учебных и учебно-производственных ситуациях; деятельность их носит поисковый характер. |
Г. На творческом уровне − | Г. обучающиеся осознанно и прочно усваивают СУИ, способны четко ее воспроизвести. |
Ответ: