В заданиях с 5 по 7 выберите один правильный ответ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

 

 

Всероссийская студенческая олимпиада

По методике профессионального обучения (второй тур)

ВАРИАНТ I

 

 

Регистрационный номер участника (вписывает участник):  

 

 

Челябинск, 2011

 

 

 


Второй тур олимпиады
по дисциплине «Методика профессионального обучения»

 

ВАРИАНТ – I

 

В задании «1» впишите односложные ответы

 

1. К функциям методической деятельности педагога профессионального обучения можно отнести следующие:

1.1. ………………...

1.2………………….

1.3. …………………

1.4………………….

1.5………………….

В заданиях со 2 по 4 выберите и укажите несколько правильных ответов

 

Для понимания термина «методика профессионального обучения» выберите семантически правильную трактовку, входящего в него слова «методика».

А. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения какой-либо работы;

Б. Раздел педагогики, рассматривающий методы преподавания учебных предметов, профессионального обучения и воспитания кого-либо.

В.Область педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету.

Г. Конкретное воплощение метода.

Д. Учение о способах и педагогических целях изложения данной науки.

Ответ:

Выберите признаки, в которых раскрывается качество образования

1. Качество образовательных достижений учащихся

2. Качество образовательных программ;

3. Качество образовательного процесса;

4. Качество ресурсного обеспечения

5. Качество педагогических кадров;

6. Качество абитуриентов, учащихся, студентов по возрасту;

7. Качество управления образованием

8. Качество абитуриентов, учащихся, студентов по состоянию здоровья;

Ответ:

4. Проблемное обучение – это:

А. система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Б. целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки.

В. такое изучение содержательной учебной информации по той или иной области знаний, которая вызывает в сознании обучающегося познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный поиск.

Г. система обучения, базирующаяся на разрешении возникающих при изучении темы противоречий учащимися и предполагает эвристические действия.

 

Ответ:

В заданиях с 5 по 7 выберите один правильный ответ

 

5. На практике различают два уровня описания деятельности педагога: теоретический и эмпирический. Дайте определение документу (методической разработки), который является результатом методической деятельности педагога на теоретическом уровне.

 

А. Документ, содержащий: региональные стандарты; рабочие учебные программы по разнообразным учебным дисциплинам; комплексы средств обучения; методики преподавания тем по отдельным учебным дисциплинам; педагогические технологии.

Б. Документ, представленный в форме методического издания и содержащий конкретные материалы в помощь педагогу. Содержит примерное планирование по определенному курсу на полугодие, год, а также конкретные педагогические сценарии занятий.

Ответ:

 

6. Классическая теория тестов опирается на теорию корреляции, главными параметрами которой являются:

А. критичность и надёжность;

Б. надежность и валидность;

В. критичность и валидность

 

Ответ:

7. Необходимым компонентом в структуре личности педагога-инноватора является рефлексия в форме:

А. самоанализа; самооценки, самопонимания и самоинтерпретации собственного сознания и деятельности, а также мыслей и действий обучающихся и коллег.

Б. адаптивности, креативности, интуиции.

Ответ:

В заданиях с 8 по 14 выявите соответствие

8. Выявите соответствие

 

А. Схема − А. условное графическое изображение чего-либо на бумаге. В обучении он обеспечивает декомпозицию отображаемого объекта и на определенных этапах процесса обучения дает разные срезы информации об объекте изучения.
Б. Таблица − Б. изложение, описание чего-либо в самых общих, основных чертах, без деталей и подробностей. Каждая схема выполняет определенную функцию в изучении учебной дисциплины.
В. Диаграмма − В. наглядно изображающий с помощью кривых количественные показатели развития, состояния объекта, явления и процесса: изображение линиями свойств и законов явлений во всех тех случаях, когда таковые могут быть определены числами.
Г. График − Г. графическое изображение соотношений каких-либо величин.
Д. Чертеж − Д. перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам.

Ответ:

9. Уровни изучения учебных дисциплин. Содержательная учебная информация (СУИ) может изучаться на четырех уровнях усвоения, что в значительной степени влияет на выбор и применение методов, средств и организационных форм обучения. Выявите соответствие:

Уровень усвоения знаний Содержательная учебная информация (СУИ)
А На ознакомительном уровне − А. обучающиеся применяют полученные знания при решении практических и производственных задач.
Б. На репродуктивном уровне −- Б. у обучающихся формируются общие представления об изученной СУИ по данной области знаний.
В. На уровне умений и навыков − В. обучающиеся свободно, самостоятельно применяют полученные знания в разнообразных учебных и учебно-производственных ситуациях; деятельность их носит поисковый характер.
Г. На творческом уровне − Г. обучающиеся осознанно и прочно усваивают СУИ, способны четко ее воспроизвести.

Ответ:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: