Этапы разучивания игр.
J Взрослый показывает игру ребёнку.
J Взрослый проговаривает текст, и вместе с ребёнком выполняет движения.
J Взрослый произносит текст, ребёнок выполняет движения.
Правила проведения пальчиковой гимнастики.
Выполняя упражнения вместе с ребёнком, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
Все упражнения выполняются в медленном темпе.
Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
При необходимости оказывать помощь.
Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.
Пальчиковая игра «Цынцы-брынцы».
— Движения, пожалуйста, за мной повторяй,
слова стихотворения запоминай.
Взрослый читает стихи и показывает движения,
ребёнок выполняет движения вместе с взрослым.
Цынцы-брынцы, куда едешь? | Замочек открываем и закрываем. | |
Цынцы-брынцы, в городок. | Показываем домик. | |
Цынцы-брынцы, чего купишь? | Замочек открываем и закрываем. | |
Цынцы-брынцы, молоток. | Стучим кулаком об кулак. | |
Цынцы-брынцы, балалайка, | Поднимем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | |
Цынцы-брынцы, поиграйка. | Шевелим пальчиками обеих рук. | |
Цынцы-брынцы, не хочу! | Погрозим указательным пальцем правой руки | |
Цынцы-брынцы, спать пойду! | Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим. |
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности и ловкости языка, губ, щёк, уздечки.
|
Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребёнку.
В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть, что делает его язык.
Артикуляционная гимнастика проводится в виде игры, сказки не дольше 5–10 минут.
Упражнения выполняются после показа взрослого.
Если некоторые упражнения не получаются с первого раза, повторите их вместе с ребёнком ещё раз. Будьте терпеливы, ласковы, спокойны.
После того, как упражнение усвоено, ребёнок может выполнять его без показа взрослого (по названию).
Взрослый обязательно контролирует правильность и чёткость выполнения упражнений. Не наказывайте ребёнка за неправильно выполненное упражнение.
Этот маленький дружок -
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Артикуляционная гимнастика «Гостеприимство»
(для постановки свистящих звуков).