УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

Методические указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Екатеринбург 2012


Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Деловое общение» составлены:

в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (регистрационный номер 233 эк/сп от 17.03.2000) для специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» и учебным планом специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

Методические указания составлены автором: к.п.н., доцент Дегтярева Т.П.

 

Методические указания одобрены на заседании кафедры социологии и социальных технологий управления ИнФО

_____________, протокол №

Заведующий кафедрой Вишневский Ю.Р.

 

Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Деловое общение»

Целью написания контрольной работы является формирование навыков самостоятельной работы с информацией по теме курса, которая не освещена в лекциях и интеграция её с содержанием практических занятий

 

Содержание работы. При написании домашней работы необходимо использовать, основную и дополнительную литературу, предложенную в Рабочей программе курса, Интернет-ресурсы. При изложении материала студент должен показать способность осмыслить предложенный материал, дать сравнительный анализ подходов, возможен и критический анализ с точки зрения профессиональной деятельности менеджера, постараться соединить теоретический материал с повседневной практикой коммуникативной деятельности, а также применить результаты рефлексивного анализа, который осуществлялся на коммуникативных тренингах на практических занятиях.

Структура и оформление контрольной работы:

1.Титульный лист;

2. Содержание - перечень рассматриваемых вопросов работы (структура), с указанием страниц разделов;

3.Введение, где указывается актуальность, рассматриваемой темы, для профессиональной деятельности менеджера, цель и задачи, поставленные в контрольной работе.

4. Основное содержание работы, согласно структуре, указанной в содержании со ссылками на список источников;

5. Заключение, где делаются основные выводы, по поставленной цели

и задачам.

6. Список всех источников, использованных в работе.

Тема контрольной работы для каждого студента выбирается согласно алфавитному списку учебной группы студентов из предложенного ниже перечня.

СПИСОК ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

1.Влияние индивидуально - личностных особенностей партнеров по общению на эффективность деловой коммуникации.

2.Технология преодоления конфликтных ситуаций

3. Авторитарная и диалогическая коммуникации. Свойства коммуникаторов. Принципы и правила эффективной коммуникации.

4. Виды и техники слушания.

5. Невербальные средства коммуникаций

6. Публичное выступление. Основные правила и требования к публичному выступлению.

7. Служебный этикет.

8. Правила составления делового письма.

9. Методы коммуникативно-управленческого влияния. Основные рекомендации по тактике беседы руководителя с подчиненным.

10. Основные правила и этикет телефонного делового разговора.

11. Деловая беседа: техника и тактика аргументации.

12. Разновидности и формы делового общения.

13.Деловые совещания. Условия проведения и принципы эффективности.

14. Синтоническая модель общения.

15. Манипулятивное поведение в деловом общении. Противодействие манипуляциям.

16. Классификация деловых переговоров. Основные подходы к ведению деловых переговоров.

17. Визитные карточки: правила оформления и использования.

18. Коммуникативные барьеры в коммуникативном процессе.

19. Средства психологической подстройки к партнеру.

20. Организация и ведение деловых дискуссий, полемики, споров.

21. Вопросы в деловой коммуникации.

22. Российская специфика ведения делового общения.

23. Эффективные стратегии при ответах на вопросы партнера по деловому общению.

24. Самопрезентация в деловом общении. Как создать положительный имидж.

25. Виды опосредованного делового общения.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Аминов И. И. Психология делового общения: учеб. пособие / 7-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2011. 304 с.

2.Чернышова, Лидия Ивановна. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ, 2008. 415 с.

Дополнительная литература

1.Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. /Изд. 2-е, доп. – М.: URSS : КРАСАНД, 2010. 152 с.

2.Введенская Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студентов вузов./ Изд. 29-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 539 с.

3.Кузнецов И. Н.. Бизнес-риторика / 3-е изд. – М.: Дашков и К°, 2010. - 408 с.

4.Мальханова И. А. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов / 6-е изд., испр. и доп. – М.: Фонд "Мир" : Академический Проект, 2008. 256 с.

5.Моррис Д. Библия языка телодвижений (пер. с англ.). М.: Эксмо, 2010. 672 с.

6.Петрова А. Н.. Искусство речи. М.: Аспект Пресс, 2009. 125 с.

7.Пиз А. Язык разговора (пер. с англ.). М.: Эксмо, 2009. 224 с.

8.Пост П. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха (пер. с англ.). М.: Эксмо, 2008. 304 с.

9. Стороженко З. С. Мастерство делового общения: путь к успеху: учеб.- метод. практикум. М.: Литера, 2009. - 128 с.

10.Титова Л. Г. Технологии делового общения: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 239 с.

11.Чернов И. В. Современная практика делового общения: ключевые моменты. М.: ГроссМедиа : Российский Бухгалтер, 2008. - 136 с.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!