ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Методические указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Екатеринбург 2012
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Деловое общение» составлены:
в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (регистрационный номер 233 эк/сп от 17.03.2000) для специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» и учебным планом специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».
Методические указания составлены автором: к.п.н., доцент Дегтярева Т.П.
Методические указания одобрены на заседании кафедры социологии и социальных технологий управления ИнФО
_____________, протокол №
Заведующий кафедрой Вишневский Ю.Р.
Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Деловое общение»
Целью написания контрольной работы является формирование навыков самостоятельной работы с информацией по теме курса, которая не освещена в лекциях и интеграция её с содержанием практических занятий
Содержание работы. При написании домашней работы необходимо использовать, основную и дополнительную литературу, предложенную в Рабочей программе курса, Интернет-ресурсы. При изложении материала студент должен показать способность осмыслить предложенный материал, дать сравнительный анализ подходов, возможен и критический анализ с точки зрения профессиональной деятельности менеджера, постараться соединить теоретический материал с повседневной практикой коммуникативной деятельности, а также применить результаты рефлексивного анализа, который осуществлялся на коммуникативных тренингах на практических занятиях.
|
Структура и оформление контрольной работы:
1.Титульный лист;
2. Содержание - перечень рассматриваемых вопросов работы (структура), с указанием страниц разделов;
3.Введение, где указывается актуальность, рассматриваемой темы, для профессиональной деятельности менеджера, цель и задачи, поставленные в контрольной работе.
4. Основное содержание работы, согласно структуре, указанной в содержании со ссылками на список источников;
5. Заключение, где делаются основные выводы, по поставленной цели
и задачам.
6. Список всех источников, использованных в работе.
Тема контрольной работы для каждого студента выбирается согласно алфавитному списку учебной группы студентов из предложенного ниже перечня.
СПИСОК ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:
1.Влияние индивидуально - личностных особенностей партнеров по общению на эффективность деловой коммуникации.
2.Технология преодоления конфликтных ситуаций
3. Авторитарная и диалогическая коммуникации. Свойства коммуникаторов. Принципы и правила эффективной коммуникации.
4. Виды и техники слушания.
5. Невербальные средства коммуникаций
6. Публичное выступление. Основные правила и требования к публичному выступлению.
7. Служебный этикет.
8. Правила составления делового письма.
9. Методы коммуникативно-управленческого влияния. Основные рекомендации по тактике беседы руководителя с подчиненным.
10. Основные правила и этикет телефонного делового разговора.
11. Деловая беседа: техника и тактика аргументации.
12. Разновидности и формы делового общения.
|
13.Деловые совещания. Условия проведения и принципы эффективности.
14. Синтоническая модель общения.
15. Манипулятивное поведение в деловом общении. Противодействие манипуляциям.
16. Классификация деловых переговоров. Основные подходы к ведению деловых переговоров.
17. Визитные карточки: правила оформления и использования.
18. Коммуникативные барьеры в коммуникативном процессе.
19. Средства психологической подстройки к партнеру.
20. Организация и ведение деловых дискуссий, полемики, споров.
21. Вопросы в деловой коммуникации.
22. Российская специфика ведения делового общения.
23. Эффективные стратегии при ответах на вопросы партнера по деловому общению.
24. Самопрезентация в деловом общении. Как создать положительный имидж.
25. Виды опосредованного делового общения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рекомендуемая литература
Основная литература
1.Аминов И. И. Психология делового общения: учеб. пособие / 7-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2011. 304 с.
2.Чернышова, Лидия Ивановна. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ, 2008. 415 с.
Дополнительная литература
1.Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. /Изд. 2-е, доп. – М.: URSS: КРАСАНД, 2010. 152 с.
2.Введенская Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студентов вузов./ Изд. 29-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 539 с.
3.Кузнецов И. Н.. Бизнес-риторика / 3-е изд. – М.: Дашков и К°, 2010. - 408 с.
4.Мальханова И. А. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов / 6-е изд., испр. и доп. – М.: Фонд "Мир": Академический Проект, 2008. 256 с.
5.Моррис Д. Библия языка телодвижений (пер. с англ.). М.: Эксмо, 2010. 672 с.
6.Петрова А. Н.. Искусство речи. М.: Аспект Пресс, 2009. 125 с.
7.Пиз А. Язык разговора (пер. с англ.). М.: Эксмо, 2009. 224 с.
8.Пост П. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха (пер. с англ.). М.: Эксмо, 2008. 304 с.
9. Стороженко З. С. Мастерство делового общения: путь к успеху: учеб.- метод. практикум. М.: Литера, 2009. - 128 с.
10.Титова Л. Г. Технологии делового общения: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 239 с.
11.Чернов И. В. Современная практика делового общения: ключевые моменты. М.: ГроссМедиа: Российский Бухгалтер, 2008. - 136 с.