Учебно-тренировочный материал




Речевые упражнения. Рекомендуется исполнять, используя различные интонации: сердито, призывно, удивлённо, ласково, восхищённо, радостно и т.п.

1. Возгласы. (Смело, без зажимов, не надрывая связки, свободно и открыто обратиться к невидимому собеседнику, находящемуся на другой стороне улицы).

· А-я-йАй! О-й-ёй-ёо! Э-й-ей-еэ! (Гласные долгие, круглые, как сами буквы; «Э»= «О»)

· Э-хо! Е-хо! Ё-хо! Я-хо! (Первые буквы короткие, на стакатто)

· И-ра! Ю-ра! А-ня! Я-на! Ле-на! Ко-ля! (Долгие возгласы, «И» -объёмно, чешется под зубами, «Ю» - почти «О», «Е» - почти «Э», вытянуть возглас; ударения, как на первом слоге, так и на обоих)

2. Скороговорки. Говорить озвучено, полноценно и энергично – «слышно», на опоре, чётко, близко, посылая звук вперёд; подбирать скороговорки, как на проблемные согласные звуки, так и с различными сочетаниями звуков.

3. Считалки. Проговаривать с певучей речевой интонацией, различными способами, например:

Девка белье мыла,

Мыла колотила,

Здесь лето, там зима,

Чернобровая моя.

Мыла, колотила,

Валёк упустила

1) растягивать гласные, расставляя акценты на последние слова запева и смещая акценты в припеве;

2) запев"часто" проговорить с акцентом на первое слово, а припев "раздробить" за счет огласования на более мелкие доли и произносить "говорком" без акцентов;

3)говорить ритмично, огласовывая согласные – «девЫка», «здесЯ», «черЫнобровЫя» (согласная должна звучать мягко, легко, лишь с призвуком гласной).

4. Фрагменты песен. Произносить слова и отдельные слоги так, как они поются, т.е. переносить согласные с конца слога к следующему слогу, как, например фрагмент песни «Подъезжали мы под село»:

По-дъе-зжа-ли мы по-дсе-ло,

За-игра-йду-до-чка, ве-се-ло…

Распевки. Выполняются со сдвигом по полутонам вверх и вниз

1. Фрагменты песен

Упражнения на примарных звуках петь «сердито», с напором, на опоре, чётко, звонко, близко, посылая звук вперёд.

1. «Андрей-воробей»

2. «Чеботуха»

3. «Долина»

4. «Рыл колодец» Петь в темпе, переносить согласные с конца слога к следующему слогу.

5. «Уж как шла лиса»

6. «Пойду, пойду, да я молоденька» Не спешить, хотя и в темпе. Можно петь со спадом в конце, можно добавлять бурдон.

  1. «Ах, ты, совушка-сова» Чисто интонировать терцовый звук, посылая звук вперёд, не спешить, хотя и в темпе. Можно добавлять бурдон

8. «Пошел кот»

9. «У меня квашня» Петь сердито, с напором.

10. «На мели» Следить за тем, чтобы «И» приблизилось «Е». Чисто интонировать терцовый звук.

11. «Трава зелена» Петь кварту, не «выталкивая» звук.

12. «Зайка на речке» Развивает лёгкость, подвижность голоса. Следить за чистым интонированием сексты.

13. «Лебедин» Исполнять связно, как бы раскачивая голосом мелодию. Следить, чтобы звук не был плоским, для этого петь с «сердитым» настроением. Открытые гласные помогают найти близкий, светлый звук.

14. « Плыла лебедь» (см. предыдущее)

15. «Ульянушка» (см. предыдущее)

16. «Соловей» Петь близко, собранно, без толчков, посылая звук вперёд. Следить за светлым звуком. Развивает подвижность голоса.

Вариант 1Вариант 2

17. «Вылетала лебедь белая» Следить за тем, чтобы «А» формировалась по принципу предыдущей «Е». Петь в единой манере: близко, высоко и «сердито». Упражнение развивает диапазон голоса, его подвижность.

18. «Лебедь серая» Петь в единой манере: близко, высоко, «сердито». Упражнение развивает диапазон голоса вверх, помогает тренировать удержание, развивает продолжительность дыхания. Его желательно петь на одном дыхании. Если поначалу не хватает, то можно дыхание «перехватить».

19. «Ясен то ли сокол» Упражнение развивает диапазон голоса вниз.

20. «Не полынно» Упражнение решает проблему переходных звуков

Не полынно ты, моё полюшко…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: