Образовательные технологии




В процессе обучения используются следующие образовательные технологии:

- лекции, в том числе лекции с применением мультимедийных средств, облегчающих восприятие и понимание материала;

- семинарские занятия с проведением собеседования по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение;

- использование технологии «ДЕБАТЫ» по медико-биологическим основам безопасности жизнедеятельности и защите от естественных опасностей путём обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

- при подготовке к проектному замыслу и написанию рефератов по выбранной тематике предполагается самостоятельный поиск материала в периодической печати и Интернете.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Самостоятельная работа студента включает

- углубленную теоретическую проработку разделов курса;

- подготовку к выступлению и обсуждению на семинарских занятиях вопросов по заданной теме;

- подготовка к написанию реферата и сбор информации, в том числе самостоятельный поиск необходимых литературных источников, включая российские и зарубежные журналы, научно-образовательные ресурсы сети Интернет соответствующей тематики;

- подготовка к проведению занятия по технологии «Дебаты» и технологии проектов;

- подготовку зачётной электронной презентации материала по теме реферата.

 

В оценочные средства для текущего контроля успеваемости входят:

- контрольные вопросы для самостоятельной работы;

- блиц-опрос, проводимый на каждой лекции;

- вопросы по темам индивидуальных рефератов;

- выступления и активность студентов на семинарских занятиях;

- Все формы самостоятельной работы студента оцениваются по шкале +/-, рейтинговому оцениванию или пятибалльной системе..

Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы: Взаимодействие человека и среды обитания. Эволюция среды обитания, переход к техносфере. Нервная система: функции, строение, нейрон, механизмы передачи сигнала, рецепторы, рефлекс и рефлекторная дуга. Зрительный анализатор – значение и его основные характеристики. Слуховой анализатор – значение и его основные характеристики. Обонятельный анализатор – значение и его основные характеристики. Кожный анализатор – значение и его основные характеристики. Двигательный анализатор – значение и его основные характеристики. Энергетические затраты при различных формах деятельности. Теплообмен человека с окружающей средой и его пути. Статическое электричество: возникновение, опасность и защита. Ионизирующее излучение: виды, характеристики, биологическое действие, нормирование, измерение, защита. Механические колебания (вибрация, шум, ультра- и инфразвук): воздействие на человека, нормирование, способы защиты. Общие свойства патогенных микробов, классификация и характеристика основных групп патогенных микробов. Социальные опасности.Определение и классификация. Наркомания, алкоголизм, табакокурение – действие и последействие на организм человека. Отходы – источник негативных факторов техносферы. Классификация, утилизация и захоронение отходов. Загрязнение атмосферы: источники, основные группы токсических веществ и их действие на организм и окружающую среду. Защита атмосферы от вредных выбросов. Загрязнение и защита гидросферы от вредных сбросов. Загрязнение почв и основные мероприятия по защите (охране). Критерии безопасности и экологичности техносферы при её загрязнении отходами. ЧС мирного времени природного происхождения. Правовые аспекты охраны лесов. Основные правовые принципы и положения в области охраны животного мира и особо охраняемых природных территорий. Основные принципы государственного законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Основы реализации, цели водного законодательства РФ.

Тематика рефератов: Здоровье и внешняя среда. Стресс и здоровье. Питание и здоровье. Физическое состояние и здоровье. Шумовое загрязнение окружающей среды. Электромагнитные излучения и окружающая среда. Ионизирующее излучение и его действие на организм человека. Основные источники загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы в Томске и Томской области. Отходы – новые технологии переработки и утилизации. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Обязанности и ответственность технических работников по соблюдению законодательства по БЖД.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: