Виды воинс учета, их сущ-ть. Возрастной ценз граждан, состоящих на ВУ.




Виды: 1.Общий – состоят граждане, кот незабронированы за органами гос власти, мест самоупр и организациями на период моб-ции и на воен вр. 2.Специальный – гр, кот в установленном порядке бронируются за орг гос власти, мест самоупр, организациями на период моб-ции и на воен вр.

Кто относится к военнообязанным (ГПЗ): 1.жен, не им офицерского звания до 45 лет (связь, медицина); 2.жен, им офиц звание до 50 лет; 3.муж без офиц зв до 50 лет; 4.муж (мл лейтинант - капитан) до 50 лет; 5. муж (майор - подполковник) до 58 лет, полковник до 60 лет, генерал до 65 лет.

9.Бронирование персонала здравоохр – как элемент ВУ. Задачи, принципы бронир-я и его правовая основа. Бронирование граждан преб в запасе (ГПЗ) – осущ-е орг-ми гос власти, органами мест самоупр и органзициями ком-са мер-й, напр-х на обеспечение их в период моб-ии и на воен вр труд ресурсами. Предостав отдельным категориям рабо-х граждан отсрочки от призыва на воен сл по моб-ии и в воен вр.

В сис-ме здравоохр м. подлежать брониров-ю дефицитные спец-ти, а также спец-ты, им учебную степень, заведующие. Резервом д/здравоохр явл незабронирован-е, работающие пенсионеры, студенты послед и предпосдел курсов.

10.Понятия о спец-х формирования здравоохр, их предназначение, виды, структура. Спец форм здравоохр(СФЗ) – форм-я, кот созд-ся гражданским здравоохр-м д/работы в период моб-ии и в воен вр в условиях использ-я ВС РФ. Предназначены д/оказания военнослужащим специал медпомощи, организации обеспечения процесса лечения, врем обсервации военосл-х при подозрении на эпидемиолог неблагопол-е и др. Под СФЗ понимаются органы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава вооружённых сил РФ.

К СФЗ отн органы управления спец фор-ми, тыловые госпитали и обсервационные пункты. В стр-ре СФЗ от их общей численности 92% приходится на ТГ, 6% - на органы упр-я ими и 2% - на ОП. СФЗ обеспечиваются: -людскими ресурсами; -зданиями, сооружениями и земельными участками; -медимуществом и оборудованием, а также др видами ресурсов, кот необходимы для решения задач. Осущ-ся за счет сис-мы здравоохр, огр-в исполнительной власти субъектов РФ и её муниципальных образований, министерства здравоохр, министерства обороны РФ. СФЗ создаются гражданским обеспечение, но используются ВС.

Людские ресурсы, т.е. комплектование людьми – врач-сеср персонал, технический пер-л и др. Пути комплектации врач-сестр персонала: а)в соотв с ВУ, состоящие на общем воинском учете и имеющие моб предписание с СФЗ; б)Iкатегория,IIкатегория: комплектование врач-сестр персонала состоящим на общ воинс учете, но не им спец предписания; в)лицами,не состоящими на воин учете по различ причинам (служба по контракту); г)лицами, не состоящими на воинском учете по различ причинам. Их привлечение осущ в период моб-ии по найму.

Здания, сооружения, земельн уч-ки, а также коммуникации, нах на этих участках. СФ своих зданий не имеют, им отводятся здания и все им-во, нах в здании…

Медимущество и оборудование накапливается, хранится и обновляется.

Др ресурсы: - коммунальн и энегретич ресурсы; -культурно-просветительное им-во; -топливные рес; -строительные мат-лы; -дополнит автотехника и услеги; -ср-ва связи.

11.Местный эвакуационный пункт (МЭП): предназначение и задачи. В военное вр д/организации приема раненных и больных военнослужащих в ТГ и создания ОП штабами военных округов развертываются МЭП. МЭП – территориальный огран управления военно-медицинской службы военного округа, предназначенный д/организации приема раненных и больных военнослужащих, эвакуируемых из госпитальных баз фронта (флота), др воинских соединений и частей, дислоцированных на территории округа (флота) и осуществляющий оперативное рук-во функционированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов, развертываемых в больницах ГО. На МЭП возлагается: -организация доставки раненных и больных военнослужащих к местам отмобилизования ТГ; -руководство загрузкой ТГ раненными и больными воленнослужащими; -организация развертывания эвакуационных приемников в портах, на ж/д станциях и руко-во их работой; -осуществление контроля за организацией и кач-вом лечебно-диагностического процесса раненым и больным военнослужащим, нах-ся на лечении в ТГ; -осущ-е оперативного рук-ва и контроля за развертыванием и организацией работы ОП; -осущ-е контроля за обеспечением военносл-х, нах-ся на лечении в ТГ и в ОП, всеми видами довольствия по линии Министерства обороны РФ.

12.Тыловые госпитали:предназначение и роль в системе лечебно-эвакуационного обеспечения раненых и больных военнослужащих. Принципы отмобилизования ТГ. ТГ – спец формир, предназнач д/оказания квалиф мед помощи с послед-м лечением раненых и больных военнослужащих и с посл-й реабилитацией.

Мобилизационное задание: -ТГ отмобилизуются (обеспечиваются людскими и материальными ресурсами) гражданским здравоохранением в соответствии с возложенным на него мобилизационным заданием; -Мобилизационное задание издаётся правительством РФ и согласуется с Генеральным штабом ВС РФ; -Мобилизационное задание требует разработки мобилизационного плана. В настоящее время живём по «2000 расчётному году» – это год, в котором основные финансово-экономические показатели взяты за основу разработки мобилизационного плана (МП-2000).

Принципы развёртывания тыловых госпиталей: -Утверждение правительством РФ мобилизационного задания (в частности для здравоохранения); -Согласования развёртывания ТГ с Минздравсоцразвития РФ и Генштабом ВС; -Создание на базе гражданского здравоохранения ТГ с использованием людских ресурсов здравоохранения субъектов РФ; -Обеспечение материальными средствами за счёт субъекта РФ, муниципального образования и Минобороны РФ.

Этапы эвакуации раненых и больных воен-х с поля боя в ТГ: Санинструктор(30 мин, ПМП) -> Медицинский пункт батальона – фельдшер (2часа, ДП) -> Медицинский пункт полка – врач (4-6ч IВП) -> Отдельный медицинский батальон – врач специалист (12-48ч, КП) -> Госпитальная база фронта (60-90 сут, все виды помощи) -> ТГ. Сущ-т 6 видов ТГ: -многопроф (4), узкоспециализир (2). ТГ разворачиваюся в больницах, школах, гостиницах, сан-кур учр-х, детских садах. Защита ТГ за счет ВС.

Подготовка больных к эвакуации в ТГ: 1.завершение оказания квалиф и спец мед помощи; 2.замена транспортной мобилизации на лечебную; 3.проведение мед мер-й, обеспечивающих транспортабельное состояние с учетом условий транспортировки и длительности эвакуации, т.е. восполнение кровопотерь, стойкое купирование болев с-ма, психомотор воз-я, дезинтоксикац-я терап-я и др; 4.проведение пол санобработки; 5.оформление мед документации (ист бол и эвакуационный конверт); 6.выдача продовольств, денеж ср-в, вещей и др. Абсолют п/пок к эвакуации: шок, невосполненные кровопотери, комы, судороги, поврежд несовместимые с жизнью, признаки гнойно-септической анаэроб инфекции и столбняка, перитонит, киш непр-ть, остр эмпиэма плевры, с-м сдавления голов мозга, ликвория, жир эмболия, тромбоэмболия лег арт, остр пневмония, остр почечн, печеноч нед-ть и др.

Основ задачи ТГ: -прием, мед сортировка и санитар (спец) об-ка поступающих в госпиталь раненых и больных; дезинфекция, дезинсекция, дезактивация их вещей, обмундирования и транспорта; -своевременное мед обслед поступ-х, оказ им спец мед помощи, лечения и мед реабилитации; -проведение военно-врачебной экспертизы (ВВЭ) всех нах на лечении раненых и больных, а также орган-я и пров-е (совместно с орг-мимед-социал экспортной комиссией) всех уволенных из ВС; -своевременная выписка из госпиталя по выздоровлении или перевод по мед показаниям в др ТГ или реаб центры; -подготовка к эвакуации раненых и больных, подлеж-х переводу в др леч учр; -организация охраны госп, его защита от ОМП и неблаг эколог фак; -оказание консультативной помощи по своему профилю др ТГ; -материально-бытовое обесп-е раненых и больных и выплата денеж довольствия; -проведение культурно-массовых работ; -проведение медицинско-материально-финансового учета и отчетности; -специальная подготовка личного состава ТГ.

13.Виды ТГ, их коечная емкость, структура и основные задачи. Сущ-т 6 видов ТГ: -многопроф (4) – базовый, травматологич, нейрохир, терап (400-600 коек); узкоспециализир (2) – кожновенер, туберкул (300 коек). К-во госпиталей опр-ся правительством. Снабжение за счет орг-в местной власти, им-ва резерва. В среднем бесперебойная работа планируется в течении 2мес. ТГ разворачиваюся в больницах, школах, гостиницах, сан-кур учр-х, детских садах. Защита ТГ за счет ВС. Обучение и образование сотрудников личного состава госпиталя за счет региона, где он разворачивается.

Отделения, вход в состав базового ТГ: приемно-эвакуационное, сортировочно-эвакуац, полостная хирургия, травматолог, ожогов, гинеколог, стомат, зубо-тех лаб, операционная, РАО, терапев, физиотерапев, лаборатория. Вспоиог подразделения: кааб функц Ds-ки, Rg, ЛФК, аптека, хозотдел, морг.

Травматолог ТГ: приемно-сортировоч, хир, травм, ожогов, отд д/легко раненных, смот, зубо-тех лаб, операц, физио, лаб-я. Вспомог: -//- + ортопед лаб-я.

Нейрохир ТГ: приемно-сортир, нейрохир, хир, отоларинголог, офтальмолог, ЧЛХ, ЧЛХС, операц, РАО, лаб, психоневролог. Вспомог: -//-

Терапев ТГ: приемно-сортир, хир, терап, РАО, инфекц, физио, лабор. Вспомаг: -//- + стом.

Туберк ТГ: приемно-диагност, физиохир, стом, зубо-тех лаб, РАО, физио, фтизиотерапевтич. Вспом: -//- + эндоскопич каб.

Кожвен ТГ: приемно-сортиров, кожвен, физиотер, лаб. Вспом: -//- + стом.

Основ задачи ТГ: -прием, мед сортировка и санитар (спец) об-ка поступающих в госпиталь раненых и больных; дезинфекция, дезинсекция, дезактивация их вещей, обмундирования и транспорта; -своевременное мед обслед поступ-х, оказ им спец мед помощи, лечения и мед реабилитации; -проведение военно-врачебной экспертизы (ВВЭ) всех нах на лечении раненых и больных, а также орган-я и пров-е (совместно с орг-мимед-социал экспортной комиссией) всех уволенных из ВС; -своевременная выписка из госпиталя по выздоровлении или перевод по мед показаниям в др ТГ или реаб центры; -подготовка к эвакуации раненых и больных, подлеж-х переводу в др леч учр; -организация охраны госп, его защита от ОМП и неблаг эколог фак; -оказание консультативной помощи по своему профилю др ТГ; -материально-бытовое обесп-е раненых и больных и выплата денеж довольствия; -проведение культурно-массовых работ; -проведение медицинско-материально-финансового учета и отчетности; -специальная подготовка личного состава ТГ.

14.Особенности структуры и организации работы базового ТГ. Отделения, вход в состав базового ТГ: приемно-эвакуационное, сортировочно-эвакуац, полостная хирургия, травматолог, стомат, зубо-тех лаб, операционная, анестезия и реанимация, терапев, физиотерапев, лаборатория. Вспоиог подразделения: кааб функц Ds-ки, Rg, леч физ-ра, аптека, хозотдел, морг. Основ задачи баз ТГ: (общее для всех ТГ)-прием, мед сортировка и санитар (спец) об-ка поступающих в госпиталь раненых и больных; дезинфекция, дезинсекция, дезактивация их вещей, обмундирования и транспорта; -своевременное мед обслед поступ-х, оказ им спец мед помощи, лечения и мед реабилитации; -проведение военно-врачебной экспертизы (ВВЭ) всех нах на лечении раненых и больных, а также орган-я и пров-е (совместно с орг-мимед-социал экспортной комиссией) всех уволенных из ВС; -своевременная выписка из госпиталя по выздоровлении или перевод по мед показаниям в др ТГ или реаб центры; -подготовка к эвакуации раненых и больных, подлеж-х переводу в др леч учр; -организация охраны госп, его защита от ОМП и неблаг эколог фак; -оказание консультативной помощи по своему профилю др ТГ; -материально-бытовое обесп-е раненых и больных и выплата денеж довольствия; -проведение культурно-массовых работ; -проведение медицинско-материально-финансового учета и отчетности; -специальная подготовка личного состава ТГ; (для баз ТГ) –развертывание прием и эвакуац отд-й на ж/д, аэропорте; -разв-е эвакуац приемников; -организация разгрузки сан тран-та; -прием, мед сортировка, врем размещение и подготовка к дальнейшей эвакуации, подлеж-х лечению в др ТГ; организация доставки в эти госп; оказ неотлож мер-й квалиф мед пом поступившим непрофильным раненным и больным, нах в нетранспортабельном сост, их врем госп-я и лечение до восстановления транс-ти.

Категории медицинского персонала для комплектования ТГ: - Пребывающие в запасе ВС РФ и имеющие мобилизационные предписания в специальные формирования здравоохранения; -Пребывающие в запасе ВС РФ и состоящие на общем воинском учёте; -Специалистами, из числа граждан, не состоящих на воинском учёте и работающих в мирное время в организациях-исполнителях; -Гражданами, не состоящими на воинском учёте, путём их найма на работу в период мобилизации и в военное время на соответствующие штатные должности ТГ.

Комплектование ТГ персоналом: -ТГ преимущественно комплектуются персоналом того района, где они развёртываются; -Персонал приписан, проводится его подготовка, назначаются начальники госпиталей. Начальник ТГ и его заместитель в период войны поступают в штаты Минобороны РФ и получают звания полковника и подполковника.

Обеспечение ТГ различным имуществом: -Обеспечение средствами связи, радиационно-химической защиты за счёт средств Минобороны РФ; -Здания отводятся муниципальной властью; -Местные власти организуют обеспечение ТГ продуктами питания и культурно-просветительским имуществом (за счёт средств Минобороны РФ); -Медицинское имущество для ТГ концентрируется на складах медицинских центров мобилизационных резервов «Резерв» - это стратегический резерв на военное время и период мобилизации.

15.Обсервационные пункты здравоохранения: предназначение и задачи. ОП – спец.формирования, предназначенные для временной изоляции и обсервации следующих по транспортным путям воинских контингентов, граждан при их эпидемическом неблагополучии, также для выполнения функций противоэпидемических барьеров при инфекционной заболеваемости. Цель – временная изоляция транзитных воинских контингентов в период эпидемического неблагополучия (барьерная функция). Задачи: -специальная обработка контингентов – ком-с мер-й напр-х на удаление токсических веществ с поверхности тела человека, одежды, средств защиты и др. предметов внешней среды; -мед наблюдение, в т.ч и окончательное; - в случае выявления заболевания –изоляция и направление в ближайшее ЛУ; - лабораторная диагностика (БК), вакцинация, профилактика; - информационно-педагогическая деятельность.

ОП формируются при объявлении мобилизации или по особому распоряжению Правительства РФ. ОП находятся вблизи транспортных магистралей

16.Структура обсервационного пункта и требования, предъяв для его развертывания. ОП – спец.формирования, предназначенные для временной изоляции и обсервации следующих по транспортным путям воинских контингентов, граждан при их эпидемическом неблагополучии, также для выполнения функций противоэпидемических барьеров при инфекционной заболеваемости. Организация ОП: -Формируются по особому распоряжению правительства (в мир вр - моб.задание (2000 г.); в воен - отформировываются от созданых спец.формирований); -Приписываются к местным (распределительным) эвакопунктам; -Контроль за работой осуществляет органы управления спец.формирований (сектор ТГ).

Особенности работы ОП: -Обсервации подвергаются воинские контингенты при наличии среди них 2% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний; -Создается комиссия по приему эшелона на обсервацию (зам. нач. штаба военного округа, нач. эвакопункта, гарнизоного врача, нач. эшелона, представитель органа управления здравоохранения региона; -Инфекционные больные изолируются и направляются в инфекционные стационары. Остальной личный состав проходит полную сан.обработку и временную изоляцию; -Расформирование проводится в соответствии с положением о расформировании спец. формрований РФ. Проводится полная заключительная дегазация, дезактивация и дезинфекция.

17.Органы управления спец форм-ми здравоохранения, их виды, принципы комплектования и решаемые задачи. Органы управления – главные управления по руководству спец.формированиями, являются структурными подразделениями Мин здравоохранения и соц.развития РФ и субъектов РФ. Формируются при объявлении мобилизации для руководства ТГ и ОП. Задачи органов управления СФЗ: -Руководство работой СФЗ в период мобилизации и в военное время; -Оказание методической помощи руководителям органов управления субъектов РФ и муниципальных образований по вопросам развёртывания специальных формирований, их материально-технического и финансового обеспечения, организации медицинского обеспечения и подготовки к работе в период мобилизации и в военное время; -Организация взаимодействия с Главным Военно-медицинским управление Минобороны РФ по преемственности оказания медицинской помощи раненым и больным; -Контроль качества лечения раненых и больных; -Руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; -Руководство организацией справочной работы о поступивших раненых и больных; -Руководство обеспечения нормативными документами; -Организация научно-исследовательской работы; -Планирование мероприятий по спецподготовке и усовершенствованию медицинского состава специальных формирований; -Организация медицинского снабжения; -Руководство бухгалтерским учётом и статистическим анализом; -Руководство и контроль за расформированием ТГ и ОПЗ.

Состав Главного управления по руководству СФЗ: - Руководитель; -Его заместители; -Главные медицинские специалисты (хирург, терапевт); -Три управления (организационно-плановое, лечебно-профилактическое, медицинского снабжения); -Два отдела (финансово-экономический и защиты государственной тайны).

18.Порядок и организация комплектования спец формир людскими ресурсами. Людские ресурсы, т.е. комплектование людьми – врач-сеср персонал, технический пер-л и др. Пути комплектации врач-сестр персонала: а)в соотв с ВУ, состоящие на общем воинском учете и имеющие моб предписание с СФЗ; б)Iкатегория,IIкатегория: комплектование врач-сестр персонала состоящим на общ воинс учете, но не им спец предписания; в)лицами,не состоящими на воин учете по различ причинам (служба по контракту); г)лицами, не состоящими на воинском учете по различ причинам. Их привлечение осущ в период моб-ии по найму.

19.Порядок и организация оснащения спец форм здравоохр зданиями, сооружениями, коммуникациями и земел учк-ми. Здания, сооружения, земельн уч-ки, а также коммуникации, нах на этих участках. СФ своих зданий не имеют, им отводятся здания и все им-во, нах в здании…

22.Оперативные койки больниц ГО: предназначение, виды, организация, развертывания. ОК военного времени это койки, которые развёртывает гражданское здравоохранение на базе многопрофильных ЛПУ (от ЦРБ и выше) в целях ВС РФ. Приеднахначение: для стационарного обследования и лечения раненых и больных военнослужащих (далее – военнослужащих), поступающих из воинских частей, осуществляющих передислокацию, отмобилизование или расположенных на территории военных округов (флота). Финансирует оперативные койки Министерство Обороны РФ, предоставляет койки Минздравсоцразвития РФ (т. е. здравоохранение). Имущество на оперативные койки в резерв не закладывается. Порядок выделения ОК в ЛУ здравоохранения - Оперативные койки лечебных учреждений здравоохранения РФ выделяются для нужд Министерства обороны РФ на период отмобилизования и первый месяц военного времени в соответствии с мобилизационным заданием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации; -Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации выделяют оперативные койки из сети лечебных учреждений в количествах, в установленных мобилизационным заданием в пунктах (лечебно-профилактических учреждениях) по согласованию с командующими войсками военных округов (флота); -Таким образом, лечебные учреждения, выделяющие оперативные койки, являются организациями здравоохранения, имеющими мобилизационные задания; -При этом следует отметить, что к выполнению мобилизационного задания они приступят первыми в отрасли: со вторых суток после объявления мобилизации; -Для гарантированного обеспечения выполнения установленного мобилизационного задания главные врачи (руководители) лечебных учреждений, выделяющих оперативные койки, обязаны организовать мобилизационную подготовку подведомственного учреждения; -Её содержание, обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, изложены в Положении о мобилизационной подготовке и мобилизации отрасли здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которое утверждено приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.07.2006 года № М-13с.

ЛУ, выделяющие ОП: -участвуют в разработке мобилизационного плана органа управления здравоохранением субъекта РФ; -а также разрабатывают: План перевода лечебного учреждения на работу в условиях военного времени; План первоочередных мероприятий руководителя лечебного учреждения, включающий мероприятия, выполняемые им лично в процессе перевода организации на работу в условиях военного времени.

Задачи ЛУ здравоохранения, выделяющих ОК: -приём, регистрация и санитарная обработка поступающих на оперативные койки раненых и больных; -обследование и лечение находящихся на оперативных койках лиц до определившихся исходов ранения (болезни); -проведение военно-врачебной экспертизы всем находящимся на лечении раненым и больным, своевременная их выписка или перевод в другие лечебные учреждения для реабилитационного лечения, а также ВВЭ и обязательное проведение совместно с органами МСЭК всех увольняемых из ВС РФ; - медицинское, хозяйственно-бытовое и культурное обслуживание находящихся на оперативных койках военнослужащих; -ведение медицинского, материального и финансового учёта и отчётности по оперативным койкам.

Учет и отчетность по оперативным койкам: -по всем медицинским показателям, по количеству проведенных койко-дней, медицинских процедур и вмешательств, по расходу медикаментов, продовольствия и других средств - в общих книгах и журналах учёта и отчётности учреждения; -по вопросам движения раненых и больных контингентов Министерства обороны Российской Федерации - порядком и по формам согласно указаниям Министерства обороны Российской Федерации, согласованным с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Поокончании работы оперативных коек все материалы по ним направляются в районный (городской) военный комиссариат, орган управления здравоохранения субъекта РФ.

Профили, по которым создаются оперативные койки: -Хирур; -Терапев; -Инфекц.

Оперативные койки выделяются в смежных (расположены рядом или напротив друг друга) палатах в профильных отделениях: хирургические в хирургическом отделении, терапевтические в терапевтическом отделении, инфекционные в инфекционном отделении.

Соотношение (примерное): если всего 40 оперативных коек, то хирургических и терапевтических по 15 коек, инфекционных 10 коек

23.Порядок госп-ции военнослуж-х на оперативные койки и организация обеспечения их денежным и вещевым довольствием. - Госпитализация военнослужащих на ОК производится, как правило, на основании сопроводительных документов соответствующих органов военно-медицинской службы (эвакопункта, гарнизонного врача, врача части и др.); - Госпитализация на оперативные койки лиц, не относящихся к ВС РФ, другим войскам и воинским формированиям, может быть разрешена в исключительных случаях по согласованию с командованием военного округа. -На военнослужащих, поступающих на оперативные койки, должны быть представлены лечебному учреждению продовольственный, денежный и вещевой аттестаты, а на переведенных из других лечебных учреждений, кроме того, выписки из истории болезни с данными результатов специальных исследований (лабораторных анализов, рентгенологических исследований и др.). -При отсутствии у военнослужащего продовольственного, денежного или вещевого аттестатов руководство лечебно-профилактического учреждения сообщает в ближайший в районный (городской) военный комиссариат, который истребует недостающие документы из той войсковой части, откуда военнослужащий прибыл. -Зачисление на котловое довольствие в случае отсутствия продовольственного аттестата производятся по акту, копия которого направляется начальнику местного эвакуационного пункта или командиру войсковой части, направившей раненного или больного на лечение. –Военнослужащие, направляемые на оперативные койки, как правило, не должны иметь оружия и боеприпасов. В случае наличия у них оружия и боеприпасов администрация лечебного учреждения при госпитализации военнослужащих на оперативные койки, организует их сдачу утвержденным порядком согласно распоряжению штаба военного округа (группы войск, флота) одной из подчиненных ему воинских частей. - Обеспечение военнослужащих, находящихся на оперативных койках, денежным довольствием производится на основании денежных аттестатов за счет Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Положением о денежном довольствии военнослужащих. Остальными видами довольствия обеспечиваются на общих для данного учреждения основаниях по нормам, установленным для лечебных учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации и за счет средств, отпускаемых на содержание этих учреждений. –Расходы связанные с содержанием раненых в/сл, находящихся на лечении на оперативных койках, выделенных в распоряжение органов военного управления медицинской службы ВС РФ, а также расходы, связанные с перевозкой раненых военнослужащих от железнодорожной станции (водной пристани) до лечебного учреждения транспортом других гражданских организаций,

оплачиваются в соответствии с «Инструкцией о порядке учета, отчетности и расходования тыловыми госпиталями Министерства здравоохранения Российской Федерации денежных средств по смете Министерства обороны Российской Федерации», утвержденной Главным управлением Военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации (в части касающейся оперативных коек).

Контроль и проверки за содержанием и обслуживанием раненых и больных, находящихся на ОК: -Контроль и проверки за содержанием и обслуживанием раненых и больных, находящихся на оперативных койках, проводят:органы управления здравоохранением, в ведении которых находятся лечебные учреждения - в полном объеме;представители местного эвакуационного пункта и медицинской службы военного округа (флота) - по вопросам порядка использования оперативных коек и ведения учета и отчетности по оперативным койкам. -Представители Министерства обороны Российской Федерации допускаются к проверке оперативных коек при предъявлении удостоверений или предписаний на право проведения проверки. - Представители Министерства обороны Российской Федерации, имеющие соответствующие полномочия, могут давать рекомендации непосредственно лечебным учреждениям, в ведении которых находятся оперативные койки, по вопросам порядка использования коек и ведения учёта и отчётности по ним. По всем остальным вопросам (использование принятых в системе МЗСР РФ методов, средств и сроков обследования и лечения, норм питания, хозяйственно-бытового и культурного обслуживания др.) рекомендации могут даваться только органом управления здравоохранением, в ведении которых находятся лечебные учреждения. Выписка лиц, находящихся на ОК: -Выписка лиц, находящихся на ОК, в связи с окончанием их обследования и лечения производится по распоряжению главного врачалечебного учреждения на основании заключения лечащего врача. Им возвращаются принятые под расписку ценные вещи, деньги, документы, обмундирование и снаряжение; -Дообеспечение вещевым имуществом выписываемых в/сл в случае необходимости производится на oсновании вещевых аттестатов по заявке главного врача согласно распоряжению штаба ВО (флота) одной из подчиненных ему воинских частей; -Выписывающиеся военнослужащие снабжаются сопроводительными документами, продовольственным, денежным и вещевым аттестатами (если они есть в наличии) и направляются в ближайший в районный (городской) военный комиссариат; -Медицинские документы на руки военнослужащим не выдаются. Они пересылаются по почте или с нарочным в районный (городской) военный комиссариат. При невозможности пересылки указанных документов по почте или нарочным они, в порядке исключения, в опечатанном сургучной печатью конверте вручаются военнослужащему для передачи по указанному на конверте адресу.

Перевод лиц, находящихся на оперативных койках, в другие лечебные учреждения: -Перевод лиц, находящихся на оперативных койках, в другие лечебные учреждения может быть осуществлён только с согласия органа управления военно-медицинской службы округа (группы войск, флота); - При выявлении у поступивших на оперативные койки лиц инфекционных заболеваний лечебное учреждение, извещает через органы управления здравоохранения, местного эвакуационного пункта и военно-медицинского управления округа (группы войск, флота) об этом воинские части (учреждения), из которых они прибыли; -О каждом случае смерти лица, находившегося на оперативной койке, руководитель лечебного учреждения сообщает в районный (городской) военный комиссариат и орган управления здравоохранением субъекта РФ. Извещение установленной формы высылается в районный (городской) военный комиссариат; -Личные вещи умершего подлежат отправке - в военкомат по месту дислокации лечебно-профилактического учреждения.

24. Роль и значение учреждений службы крови (СК) в военвр. Задачи, решаемые СК в сфере её моб готовности. СК – составная часть всей системы здравоохранения, предназначенная для обеспечения ЛПУ препаратами и компонентами крови.

25.Постоянная техническая комиссия службы крови (ПТК СК): порядок её сождания, организация работы и решаемые вопросы. СК – составная часть всей системы здравоохранения, предназначенная для обеспечения ЛПУ препаратами и компонентами крови. Органом упр-я СК явл ПТК СК. Состав ПТК СК: -Главврачи СПК; -Руководители филиалов СПК; -Председатель (руководитель мобилизационного подразделения субъекта РФ); -Могут привлекаться специалисты по вопросам трансфузиологии, техническим вопросам переливания, руководители транспортных подразделений. Задачи ПТК СК: 1.планирование, распределение получаемого мобзадания м/у всеми подразделениями СК (станциями, филиалами); 2.изучение нормативных документов; 3.Контроль качества разработанных документов моб плана (основной документ – моб план СК); 4.Обеспечение контроля за состоянием производственных площадей, эксплуатируемого технического оборудования; 5.Порядок доукомплектования персонала и обучение приписанного персонала тактике подготовки на военное и мирное время; 6.Проверка готовности учреждений службы крови и персонала (наличие производственных площадей, оборудования и т.д.); 7.Обеспечение контроля за наличием и составом донорских кадров; 8.Проверка готовности к деятельности специализированных бригад по заготовке крови; 9.Проверка организации взаимодействия и взаимопомощи м/у СПК; 10Изучение кол-ва и качества закреплённого имущества моб резерва; 11.Изучение возможного района базирования СПК в загородной зоне.

26.Понятие о госрезерве материальных ср-в м варианты его испольхования. Правовая основа госрезерва и его стр-ра. Резерв – запас ч-л на случай надобности; -источник, откуда черпается необх нов мат-лы или силы. Госрезерв это создаваемые и планомерно пополняемые государственные запасы сырья и материалов, топлива, зерна и других продовольственных товаров, некоторых видов машин и оборудования, необходимые для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствия стихийных бедствий и удовлетворения других потребностей государства и общества. Законодат база: -После утверждения Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 структуры федеральных органов исполнительной власти Госкомрезерв переименован в Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) и стало подведомственным Минэкономразвития РФ. -Деятельность организаций с-мы госрезерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов госрезерва регулируется ФЗ от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». -Хранение мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества», введённой в действие приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.10.2005 г. № 613 дсп. -Вопросы финансирования хранения мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества регламентируются постановлением правительства РФ от 24.12.1996 г. № 15-39 «Об утверждении положения о финансировании мер-й по моб подготовке экономики РФ», пункт 4-а. -Порядок финансирования основных операций с материальными ценностями мобилизационного резерва установлен постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 г. № 396 «Об утверждении положения о порядке финансирования системы государственного резерва». Предназначение госрезерва: Обеспечения мобилизационных нужд РФ; Обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; Оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам РФ в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке; Оказания гуманитарной помощи; Оказания регулирующего воздействия на рынок.

Вкл в себя: Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Росздрава); Предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава; Центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ; Медицинские склады Минтранса РФ; Управления делами Президента РФ и военных округов (флотов); На уровне субъектов РФ – медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами (количество складов зависит от мобилизационного задания, которое установлено постановлением Правительства РФ конкретному органу исполнительной власти).

27.Мобрезерв медимущества и оборудования, его разделение по учетному признаку, порядку использования и качественному состоянию. Медимущество – спец-ые материальные средства, предназначенные д/диагностики, оказания медпомощи, осуществления лечения, проведения лечебно-диагностических мер-й у пострадавших, а также д/проведения сан-гиг и п/эпид-х мер-й. Вкл в себя:Медикаменты (в т. ч. препараты и компоненты крови); Врачебно-медицинские предметы; Различные приборы и препараты; Дезинфицирующие средства. Номенклатура медимущества должна соот-ть табелю оснащения тех учр-ий и фор-ий, на которых оно находится и для которых предназначено. Классиф: I.Расходное (медикаменты, резиновые изделия): -годное им-во; -годное и нах-ся в эксплуатации; -негодное; II.Инвентарное (оборудование, инструментарий): -новое, не бывшее в эксплуатации; -годное к использованию, нах-ся в эксплуатации; -требующее сред ремонта; - треб капремонта; -негодное. Сан-хоз-ое им-во: Мягкий инвентарь перевязочный материал, бельё постельное, бельё нательное, различные виды одеял и полотенец, халаты, спецодежда персонала; Твёрдый инвентарь кровати, тумбочки, кухонное оборудование, посуда различного калибра и вида.

Имущ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: