История и методология науки
1. Разбиение единиц изучаемой совокупности на однородные группы по определенным признакам, существенным для поставленной задачи – это: а) группировка;
2. Способ достижения цели или решения поставленной задачи – это _______________ исследования: в) метод;
3. Процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, и взятое исследователем для изучения – это _______________ исследования: а) объект;
4. Специфические относительно самостоятельные подходы к исследовательской деятельности – это _________________ исследования: б) принципы;
5. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся друг с другом как: а) общее и частное;
6. Последовательность шагов по реализации метода достижения поставленных задач (целей) – это ____________ исследования: б) методика
7. Актуальность исследования – это: а) степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса;
8. Учение о методах и способах исследования предмета – это: а) методология;
9. Распределение однородных предметов или понятий по классам, группам, отделам и т. п. по какому-либо общему признаку – это: б) классификация
10. Способ исследования, посредством которого из общих посылок следует заключение частного характера – это: а) дедукция
11. Причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты – это: г) фактор.
12. Определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения – это: б) концепция;
13. Хрестоматийная последовательность в истории экономических учений: а) меркантилисты – физиократы – «классическая политическая экономия»;
14. Невмешательство государства в отношения между наемным трудом и капиталом: а) экономический либерализм;
15. Философ, автор «Арифметики счастья», призывавший содействовать «наибольшему счастью для наибольшего числа людей», которое …..подсчетом наслаждений и страданий: а) Дж. Бентам;
16. Апологет «воспитательного протекционизма», автор концепции «национальной ассоциации производительных сил», ……на первое место историзм: а) Ф.Лист;
17. Предмет марксистской политэкономии: в) производственные отношения.
18. Экономисты, известные как основатели американскогоинституционализма: а) Т.Веблен, Дж.Р.Коммонс, У,К.Митчелл;
19. Анализ поведения отдельного человека или предприятия с точки зрения соотношения между целями частной выгоды и ограниченными, но допускающими различное применение ресурсами: а) микроэкономика;
20. Кейнсианская революция: а) структурировала предмет экономической науки на макроэкономику и микроэкономику и направила ее к триединству абстрактного анализа, мат.моделей и обрабатываемых с их помощью эмпирических статистических данных;
Современные проблемы экономической науки (макроэкономика)
1. Предположим, государство увеличило налоги для предпринимателей. Что из ниже перечисленного отражает последствия этих мер: в) совокупное предложение сокращается, а объем совокупного спроса не меняется;
2. Примером влияния какого из неценовых факторов совокупного спроса является резкое падение реальной стоимости акций независимо от уровня других цен: б) эффекта богатства или реальных кассовых остатков;
3. Что в макроэкономической модели «Кейнсианский крест» означается как рецессионный разрыв: а) величина, на которую совокупные расходы меньше уровня ЧНП при полной занятости
4. Что из перечисленного не относится к шокам предложения: в) ужесточение экологического законодательства;
5. Что в модели «Совокупный спрос – совокупное предложение» не может являться отражением сдвига кривой совокупного спроса вправо: а) повышение общего уровня цен и падение реального объема ВВП одновременно
6. Что показывает в функции потребления С = a + b (Y–T) коэффициент b: а) предельную склонность к потреблению;
7. Что отражает ситуацию в экономике, соответствующую классическому участку кривая совокупного предложения: а) экономика всегда будет достигать потенциального объема производства, который не зависит от колебаний номинальных величин;
8. Что из описанных ниже ситуации отражает кейнсианский отрезок графика совокупного предложения: а) в ситуации спада в экономике изменение совокупного спроса окажет влияние на объем выпуска, но не на уровень цен
9. Что отражает предельная склонность к сбережению: а) отношение изменения в сбережениях к тому изменению в располагаемом доходе, которое его вызвало
10. Какое из утверждений отражает суть парадокса бережливости: б) попытки общества больше сберегать могут привести к тому же или меньшему фактическому объему сбережений;
11. Что является следствием увеличения предложения денег в экономике: а) сдвиг графика LM вниз (вправо);
12. Что определяет наклон линии LM: в) предельная склонность к предпочтению денег в качестве имущества;
13. В результате чего в модели IS–LM происходит формирование ставки процента: б) взаимодействие рынка благ с финансовыми рынками
14. Что в коротком периоде является условием роста занятости: а) рост номинальной зарплаты отстает от роста уровня цен
15. Что в модели Р. Солоу является основным фактором устойчивого роста объёма выпуска в расчёте на одного занятого: в) технологический прогресс;
16. При переходе к новой технологии производства рост капиталовооруженности труда повысил его производительность, но не изменил производительности капитала. Что можно сказать о таком виде технического прогресса: а) нейтрален по Харроду;
17. Что произойдет в результате роста дефицита платежного баланса страны: а) уменьшение валютных резервов ЦБ
18. Что в условиях плавающего валютного курса отражает последствия экспансионистской фискальной политика: а) понижение номинального курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте;
19. Что такое консолидация, как один из способов управления государственным долгом: б) перевод краткосрочных платежей в среднесрочные и среднесрочных платежей в долгосрочные, с согласия страны кредитора;
20. Что означает принцип акселерации: а) рост инвестиций, вызываемый ростом дохода и потребительских расходов