Убеждающее выступление и его особенности. Правила подготовки собственно убеждающего выступления




Убеждающая речь — это выступление, в котором говорящий ставит целью заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, доказать или опровергнуть какие-либо положе­ния, стремится объяснить сущность явлений и их взаимосвязь. Убедить — значит заставить поверить в вашу правоту, принять вашу идею. Когда человек пытается в чем-то убедить другого человека или группу людей, он начинает аргументировать, т.е. приводить аргу­менты в поддержку некоторой идеи (тезиса) (см. тему 14). Существуют следующие основные виды убеждающих выступ­лений: воодушевляющие; агитационные; собственно убеждающие. 205 Воодушевляющее выступление Оно ставит целью создать у слушателей положительный эмо­циональный настрой, уверенность в своих силах, настроить их на оптимистический лад. Такое выступление должно пробудить эмо­ции, напомнить людям известное, но не вполне осознаваемое ими, обострить в их сознании значение происходящих или произошед­ших событий. К таким выступлениям относятся, например, речь тренера пе­ред игрой, настраивающая команду на победу; выступление кан­дидата на выборах перед своими сторонниками, в котором он выражает уверенность в победе; выступления лидеров на съезде победившей партии; выступление с характеристикой успехов работы организации во время празднования ее юбилея и т.д. Правила подготовки воодушевляющего выступления. 1. Краткость, но не односложность (не менее 1—2 мин). 2. Повышенная эмоциональность. 3. Напомнить о предшествующих успехах и победах. 4. Восхититься профессиональными качествами, решительнос­тью, моральным духом участников предстоящих событий. 5. Обязательно выразить уверенность в успешном преодолении предстоящих трудностей. Агитационное выступление Агитационные выступления ставят целью побудить слушате­лей к новому действию, продолжению или прекращению осуществляемых ими действий. Агитационное выступление всегда призывает собравшихся что-то сделать, предпринять, совершить поступок. Приводятся только аргументы «за», в поддержку за­щищаемого тезиса. К агитационным выступлениям относятся речи на полити­ческих митингах, призывающие поддержать того или иного кан­дидата на выборах, рекламные выступления, выступления на собраниях с призывами поддержать какую-либо инициативу, при­нять участие в каком-либо деле или общественной акции, выс­тупления с призывом приступить к чему-либо или отказаться от чего-либо. Это выступления, заканчивающиеся призывами типа: Покупайте! Страхуйтесь! Бросьте курить! Откажитесь от жир­ ной пищи! Примите участие! Пожертвуйте! Поставьте свою под­пись! Обратитесь к своему депутату и потребуйте! Голосуйте за и т.д. Правила подготовки агитационного выступления. 1. Выступление должно быть эмоциональным. 2. Оно должно быть кратким и образным. 206 3. Необходимо говорить короткими фразами. 4. Громкость должна быть выше средней. 5. Надо дать слушателям все необходимые данные для приня­тия ими немедленного решения. 6. Должны приводиться аргументы «за». 7. Не должно остаться никаких неясностей или недоговорен­ностей. 8. Необходимо учитывать, может ли аудитория совершить ре­комендуемое действие (например, люди должны иметь средства, чтобы купить то, к чему их призывают, призыв к голосованию должен быть обращен к людям, имеющим право голоса, и т.д.). 9. Аудитория должна быть приведена к согласию. 10. Выступление необходимо завершить прямым призывом к совершению конкретного действия. Собственно убеждающее выступление Цель собственно убеждающих выступлений — побудить ауди­ торию принять определенную точку зрения, оценку событий, мне­ние. К такого рода выступлениям относятся выступления полити­ков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы; публицистические выступления на митингах и собра­ниях; морально-этические выступления; выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выражением собствен­ной точки зрения, а также проповеди. В собственно убеждающем выступлении приводятся аргументы и «за», и «против», а также показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован. Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и пуб­личных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающи­ми выступлениями — мечта любого политика, руководителя уч­реждения, журналиста, телеведущего, ученого. Собственно убеждающее выступление — это синтез всех зна­ний, умений и навыков оратора, отражение высокого уровня его общей риторической подготовки. Правила подготовки собственно убеждающего выступления. 1. Использовать общие правила эффективной аргументации: • быть эмоциональным; • обращаться к жизненно важным фактам; • стараться показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации; 207 • отвлекаться в изложении; • быть лаконичным; • ссылаться на авторитеты; • использовать цифры; • опираться на наглядность; • использовать юмор. 2. Темой выступления должен быть действительно спорный во­прос, который сейчас актуален, обсуждается в обществе и по ко­торому есть разные точки зрения. 3. Продолжительность выступления — не более 3 — 5 мин. 4. Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувство­вать). 5. Затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти, справедливости, несправедливости). 6. Затрагивать вопрос истины — что правда, а что нет. 7. Использовать короткие фразы. 8. Словесно выразить и не менее чем три раза повторить дока­зываемый тезис.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: