МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МО СЕВЕРОДВИНСК НА 2005-2010 ГОДЫ.




Утверждена

Решением Муниципального Совета

от_ 30.06.2005 _№_ 22

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МО СЕВЕРОДВИНСК НА 2005-2010 ГОДЫ.

 

Паспорт программы

 

Наименование Программы Программа обращения с отходами на территории МО Северодвинск
Основание для разработки Программы Распоряжение Мэра № 324-р от 29.06.2004г.
Заказчик программы Администрация Северодвинска
Основные разработчики Программы Отдел экологии и природопользования УЗГиА; Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта и связи Администрации Северодвинска; Центр госсанэпиднадзора в г. Северодвинске
Цели Программы Улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки в городе и создание эффективной системы управления обращения с отходами, внедрение сортировки отходов, технологий утилизации отходов, строительство полигона ТБО
Основные задачи Программы Снижение объемов образования отходов производства и потребления; максимально возможное вовлечение отходов в хозяйственный оборот; ликвидация несанкционированных свалок; снижение вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения МО Северодвинск: разработка правовых, экономических и организационных мероприятий по сокращению образования, улучшению использования, обезвреживания и экологически безопасного уничтожения отходов производства и потребления; создание системы экологического мониторинга мест складирования отходов
Перечень основных мероприятий Программы 1. Строительство комплекса по переработке отходов и утилизации вторичных ресурсов 2. Строительство полигона твердых бытовых отходов 3. Рекультивация старой свалки
Сроки и этапы реализации Программы 2005-2010 годы
Исполнители Программы Администрация Северодвинска, предприятия города
Объемы и источники финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета; средств предприятий. Общий объем финансирования Программы – 1547,0926 млн. руб. В том числе за счет средств муниципального бюджета – 374,3 млн. руб.; за счет средств предприятий – 1172,7926 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы К 2010 г. предусматривается начало строительства полигона ТБО; обновление спецтранспорта для вывоза бытовых отходов, внедрение системы сортировки и комплексной переработки отходов
Система организации контроля за исполнением Программы Ежегодно отдел экологии и природопользования УЗГиА представляет информацию о выполнении Программы Мэру Северодвинска и Муниципальному Совету

 

 

Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

с целью создания комплексной системы управления отходами на территории муниципального образования Северодвинск.

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

 

Структура промышленного производства Северодвинска представлена предприятиями энергообеспечения и машиностроительными предприятиями оборонного значения, в результате их деятельности образуется большое количество отходов, в том числе и опасные для окружающей природной среды и здоровья населения. По данным статистической отчетности за 2003г. на предприятиях города образовалось около 82408 тонн промышленных отходов, из них:

- 1 класса опасности для окружающей природной среды – 6338 т;

- 2 класса опасности для окружающей природной среды – 211 т;

- 3 класса опасности для окружающей природной среды – 25916 т;

- 4 класса опасности для окружающей природной среды – 16612 т;

- 5 класса опасности для окружающей природной среды – 33333 т.

Серьезную проблему в городе представляют золошлаковые отходы тепловой электростанции. В ближайшие несколько лет будет исчерпана емкость существующего золоотвала Северодвинской ТЭЦ-1. Остро стоит проблема завершения строительства первой очереди нового золоотвала с оборотной системой гидрозолоудаления.

Одной из первоочередных и актуальных задач является проблема обращения с медицинскими отходами. При этом эколого-гигиенической оценке подлежат технологии уничтожения (обезвреживания) отходов лечебно-профилактических учреждений.

Не решен вопрос сбора и утилизации отработанных нефтепродуктов. Производится накопление данного вида отходов на предприятиях и у населения (ГСК).

Серьезную проблему представляют промышленные отходы 1-3 класса опасности. В Северодвинске действуют четыре площадки накопления токсичных промышленных отходов – на ФГУП «ПО «Севмаш», ФГУП «МП «Звездочка», ФГУП СПО «Арктика», ФГУП «Северный Рейд» которые используются для накопления собственных отходов предприятий. Строительство накопителя токсичных промышленных отходов ФГУП «ПО «Севмаш» не завершено.

Из-за недостаточного финансирования медленными темпами ведется строительство площадки для сбора и хранения малотоксичных промышленных отходов ФГУП «ПО «Севмаш», в результате чего на свалку ТБО ежегодно вывозится 6191 тонн промышленных отходов 4-5 класса опасности предприятий ГРЦАС.

На территории Северодвинска ежегодно образуется около 300 тыс. тонн твердых бытовых отходов. Основными компонентами ТБО являются: бумага, пищевые отходы, черный металл, цветной металл, текстиль, стеклобой, кожа, резина, пластмасса, дерево, кости, строительные отходы, камни, уличный смет. Отдельные компоненты ТБО, представляют собой вторичные ресурсы, которые должны быть максимально вовлечены в хозяйственный оборот.

Вывоз ТБО производится по планово-регулярной системе несменяемых контейнеров. Транспортировку отходов на свалку производит СМУП «Спецавтохозяйство». Для транспортировки ТБО в основном используется собирающая спецтехника, загрузка которой значительно ниже номинальной из-за малой эффективности уплотнения в кузове. 78,6% парка спецтехники исчерпало свой ресурс и нуждается в замене. Так, всего 21,4% парка спецтехники имеет срок службы менее 6 лет, а около 78,6%, находится в эксплуатации более 10 лет. Полнота заполнения спецмашин решает задачу оптимальной загрузки транспорта при вывозе ТБО, позволяет снизить расходы на удаление ТБО, уменьшить количество собирающей спецтехники.

Свалка ТБО расположена в юго – восточной части города, эксплуатируется с 1967 года, площадь ее составляет –около 23 га. Проектная документация на строительство существующей свалки ТБО не разрабатывалась и не согласовывалась. Формирующийся на территории свалки поверхностный сток через систему дренажных канав поступает в озеро Новое и озеро на ул.Железнодорожной, которое каналом связано с озером на пр.Ленина, р.Заборихой, а далее с р.Кудьмой. Технология работ на свалке включает выгрузку ТБО, разравнивание мусора бульдозерами, уплотнение при 4-кратном прохождении бульдозера, засыпка изолирующим грунтом не производится. В летний период свалка часто горит. Зона свалки не ограждена, не благоустроена. Отсутствует мониторинг состояния окружающей среды в зоне влияния свалки.

В городе не создана нормативно-правовая база и не разработаны механизмы экономического стимулирования и льготного налогообложения предприятий, учреждений и организаций за переработку и внедрение мероприятий по сокращению количества образования, использованию, обезвреживанию и экологически безопасному уничтожению отходов производства и потребления.

Практически отсутствует система управления движением отходов в городе.

Реализация мероприятий Программы по строительству площадок для сортировки отходов, переработки шламов гальванического производства, накопителя токсичных промышленных отходов, внедрение установок для сжигания отходов на промышленных предприятиях позволит увеличить долю использования, утилизации и ликвидации отходов.

Ввод в эксплуатацию линии по переработке автопокрышек позволит решить вопрос с утилизацией резиновых отходов не только в городе, но и в области, получить товарную продукцию.

Низкие темпы прироста объемов используемых отходов, отсутствие объекта захоронения не утилизируемых отходов, соответствующего экологическим требованиям, загрязнение окружающей среды и влияние на здоровье населения потребовали разработку целевой муниципальной программы по обращению с отходами на 2005-2010 г.г.

Мероприятия Программы по обращению с отходами на территории МО Северодвинск сведены в таблицу, состоящую из двух разделов. Первый раздел включает мероприятия, финансируемые за счет средств муниципального бюджета, реализуемые Администрацией города Северодвинска. Во второй раздел включены мероприятия, выполняемые за счет собственных средств предприятий Мероприятия сведены в таблицу, сгруппированы по разделам с указанием исполнителей, сроков, затрат и приведены в Приложении к Программе.

 

2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2005-2010 годы, Целью Программы является разработка и внедрение мероприятий, которые должны обеспечить уменьшение образования, увеличение использования, обезвреживания и уничтожения отходов производства и потребления в соответствии с санитарными и экологическими требованиями.

Основными задачами, предусмотренными Программой по обращению с отходами на 2005-2010 г.г. являются:

- разработка правовых и нормативно-методических документов, позволяющих достичь цели Программы;

- внедрение системы раздельного сбора отходов;

- создание автоматизированного мусоросортировочного комплекса;

- упорядочение и развитие сети пунктов приема вторичного сырья у населения;

- использование спецтехники для транспортировки отходов с высокой степенью уплотнения;

- на период разработки проекта и строительства полигона ТБО подготовка обосновывающих материалов по дальнейшей эксплуатации действующей свалки;

- осуществление мониторинга состояния существующей свалки;

- ввод в эксплуатацию полигона для захоронения ТБО;

- разработка и внедрение технических и технологических мероприятий по сокращению объемов образования отходов;

- сокращение объемов накопленных отходов за счет внедрения новых технологий по переработке;

- строительство первой очереди нового золоотвала с системой гидрозолоудаления;

- изыскание совершенных и экономичных методов организации сбора, обработки, утилизации и обезвреживания медицинских отходов;

- переработка и обезвреживание промышленных отходов.

 

 

3. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и средств предприятий.

Общий объем финансирования составляет 1547092,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального бюджета - 374300 тыс. рублей, средств предприятий - 1172792,6 тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей муниципального бюджета.

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ

 

  Всего, тыс. руб. 2005 - 2010 гг. В том числе по годам
               
Местный (муниципальный) бюджет   -          
Средства предприятий 1172792,6           186092,6
Общий объем средств 1547092,6           255367,6

 

4. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается Администрацией Северодвинска в части выполнения мероприятий, указанных в Разделе 1. Администрация Северодвинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.

Ответственные за выполнение конкретных мероприятий разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.

Реализация Программы в части выполнения мероприятий Раздела 2 осуществляется предприятиями и организациями.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком с исполнителями программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.

При необходимости заказчик вносит предложения Муниципальному Совету Северодвинска о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.

 

5. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Северодвинска.

Контроль за реализацией Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

Исполнители программных мероприятий отчитываются перед Администрацией Северодвинска о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

 

6. Оценка экологической эффективности реализации Программы

 

Предполагается, что реализация Программы к 2005 - 2010 гг. будет способствовать сокращению отходов, подлежащих захоронению на полигоне ТБО; максимально возможному вовлечению отходов в хозяйственный оборот; обеспечению захоронения отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями; уменьшению вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: