Летию Победы в Великой Отечественной войне




(Из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши)

«Что за праздник День Победы?!»

(для воспитанников ДОУ)

ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!!!!

 

Я очень рад с вами опять повстречаться! Приближается очень важный праздник для всей наши страны - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Это незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Это праздник победы над сильным и хитрым врагом за наше с вами будущее! Последние события самой страшной и жестокой войны в нашей истории закончились 75 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный - потому что эта война унесла жизни миллионов людей. А радостный - потому что мы победили! Давайте никогда не будем забывать этот день, и будем гордиться нашей страной!!!!

Сегодня я хочу с вами погрузиться в историю нашей страны, чтобы мы побольше узнали о том, как наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки приближали для нас этот ДЕНЬ, за который мы будем благодарны всю жизнь!

1. Когда отмечается великий праздник - ДЕНЬ ПОБЕДЫ? (обведите ответ)

Великой эту войну назвали, потому что не видел ещё свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда ещё не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолётов и танков, никогда ещё не было разрушено столько городов, погибло столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут её, потому что защищали в той войне наши солдаты своё отечество - родные поля, дома, любимых жён и детей. Защищали свободу родной страны от злых врагов.

 

2. Расставьте буквы по местам, и вы узнаете, с кем сражались наши солдаты в этой нелегкой войне (запишите сами или попросите взрослого вам помочь)

 

 

Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожжённые дома, погибшие люди.

 

3. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

Соедините линиями одинаковые картинки. Обведите картинку, которой не нашлось пары, сами или при помощи взрослого сосчитайте количество предметов в ней, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

         
   
Ответ:                
                                   

 

Да, ребята, ни один год длилось противостояние нашего народа против сильного врага, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. И хоть в самом начале войны наши силы потеряли большую часть самолетов, уже к её середине, отечественная авиация снова была на высоте.

 

4. Вражеские самолеты нападают на нас справа - раскрась их чёрным цветом. А наши советские самолеты защищаются слева - раскрась их зелёным цветом.

Советские самолёты времён Великой Отечественной войны - это тема, заслуживающая особого внимания. Ведь именно авиация сыграла огромную роль в победе над фашистами. Без крылатых помощников нашей армии было бы тяжелее одолеть врага.

 

5. Найдите семь отличий на двух картинках (обведите отличия в кружок).

Важную роль в победе над врагом сыграл великий русский полководец и Маршал Советского Союза - Герой Великой Отечественной Войны. Этот человек обладал талантом, волей и решительностью, смелостью, что помогло ему сыграть решающую роль в Великой Отечественной войне.

6. Запишите фамилию этого человека (Сами или попросите взрослого вам помочь - стрелки указывают на то, какая буква должна стоять вместо цифры).

       
   
 


                   
         
 

 

 


Ответ:            

 

 

Грамотные командиры, сила духа и вера нашего народа в свою страну помогли одержать победу. Но не малую роль для победы сыграла наша военная техника, которую создавали лучшие учёные и конструкторы. Одна из надёжных и лучших боевых машин во время Великой Отечественной войны была Установка БМ-13. Это настоящее оружие Победы. Оно принимало участие во всех значимых сражениях во время войны.

7. Отгадайте загадку, и вы узнаете, каким женским именем называлась ракетная установка, применяемая во время войны?

 

 

8. Соберите военную технику (обведите только те картинки, на которых изображена военная техника).

Да, ребята, вы правы - и это только маленькая часть военной техники, которая помогает вести бой с врагом.

Советский солдат в отличие от немецкого солдата сумел за время войны показать лучшие черты своего характера: бесстрашие и воинскую доблесть, благородство. Советский солдат рвался в атаку с криками «Ура!» и только с надеждой на победу.

9. Обведите все неокрашенные линии на рисунке.

Все военнослужащие: и в наше время, и во время Великой Отечественной Войны, и даже еще раньше, всегда носили и носят военную форму. Форма сшита из плотных тканей, в которых зимой не холодно, а летом не жарко. Она специального цвета, который называется ЗАЩИТНЫМ, чтобы можно было легко спрятаться и быть незаметным. У каждого военного человека должна быть зимняя военная форма и летняя. А называется вся военная форма очень сложным словом ОБМУНДИРОВАНИЕ.

10. Найдите и обведите обувь и головной убор советского солдата.

 
                   

Военный головной убор - эта важная часть военной формы. Военные люди обязаны носить головной убор не только зимой, но и летом, в любую погоду и в любых ситуациях. Именно по головному убору можно понять, в каких войсках служит человек.

В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды - ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; захватил в плен вражеского офицера.

11. Найдите два одинаковых ордена и обведите их.

Наверняка, вы все в день празднования Победы на улице видели жёлто-чёрные ленточки. Это георгиевская ленточка - символ нашей победы и символ праздника. Надевающие её проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов.

Совсем недавно появилась замечательная традиция, когда на улицах стали раздавать ленточки. Эта акция была проведена с целью напомнить людям о подвиге воинов, чтобы народ задумался и позаботился о ветеранах.

12. Разукрасьте георгиевскую ленточку.

Много пережили наши люди в те нелёгкие, жестокие годы войны. В те короткие минуты тишины перед боями, наши солдаты писали письма родным, сочиняли стихи, частушки, пели и даже танцевали. Это помогало им побороть страх, найти в себе силы и смелость продолжать сражаться. И очень сильно в годы войны помогал им в этом один музыкальный инструмент, который, по истине, можно считать одним из символов Победы.

13. Обведите музыкальный инструмент, который сопровождал советских солдат на пути к Победе.

Прошло уже 75 лет со дня Великой Победы! В наше время осталось очень мало людей, которые пережили те трудные и страшные времена.

14. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? Расставьте буквы по местам, и у вас получится ответ. Каждая стрелка указывает, где должна стоять буква.

 

 

Давно отгремели взрывы и шум той страшной войны. И теперь мы каждый год принимаем участие в торжественном параде, чтобы поздравить и ещё раз сказать «СПАСИБО» героям, подарившим нам мир и будущее.

15. Обведите все пунктирные линии на рисунке. Раскрасьте салют!

 

 

Спасибо Вам, ребята - сегодняшнее наше путешествие в историю было очень важным и нужным, ведь и взрослые, и дети должны хранить и передавать память о героизме нашего народа.

 

 

До новых встреч!

Ваш друг, воробышек Кеша!

Приложение№1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: