Временное измерение спасения.




Спасение

Введение: мы обращаемся к Библии и Церкви с вопросом «А буду ли я спасен? Могу ли я быть уверенным в том, что Бог примет меня и спасет?» Если мы не получим четкие ответы на эти вопросы, то под вопросом все остальное, что проповедуется в этой церкви и встает вопрос «А стоит ли мне вообще во все это верить, если неточного ответа?».

П-П: Таким образом мы попытаемся ответить на эти фундаментальные вопросы веры.

План:

Почему нужно спасение? От чего мы спасаемся?

Временное измерение спасения (когда же я спасаюсь?). Спасен, спасаюсь, буду спасен.

3. Уверенность в спасении!

Почему нужно спасение?

A. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, (Евр.9:27)

Каждый человек умрет и предстанет перед Богом, и Бог будет его судить. Господь есть Творец и Хозяин жизни и только Он может устанавливать Свои законы для человека. Не по человеческим законам и мыслям будет судить Бог, но по Своей суверенной воле.

B. Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (Еккл.7:20).

Данный стих говорит нам о том, что даже самые праведные из нас грешники. Мы иногда склонны своими заслугами попытаться оправдаться перед Богом или людьми, или оправдывать свои грехи, сравнивая их с чужими, как в истории о мытаре и фарисее Лк. 18:9-14.

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.» (Иак.2:10,11)

Итак: Бог будет судить человека за его грехи.

C. Что же может человек дать Богу для своего выкупа (спасения)? (Ничего!)

· Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое. (Иов.41:3)

· ибо Господня земля, и что наполняет ее. (1Кор.10:26)

· Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, (Пс.23:1)

· не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.

· Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. (Пс.49:9-12)

· Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? (Рим.11:35)

И даже все наши добрые дела не перевесят даже одного «самого маленького» греха «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;» (Еккл.7:20), «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона».» (Иак.2:10,11).

Итак: У нас нет ничего, что могло бы удовлетворить Бога! Это значит, что сами себя мы спасти не сможем!

D. Грех разрушает жизнь вокруг нас (рушит отношения с родными, коллегами и друзьями).

«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.»(Иак.3:6-9).

Грех не дает строить отношения с другими людьми правильно и плодотворно и надолго (работа, семья, друзья).

Мы сами не способны обуздать свои грехи. Фактически ап. Павел говорит нам о том, что без Христа и Его силы в нашей жизни мы рабы греха, и не способны сколько-нибудь серьезно сопротивляться ему

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.» (Рим.7:18-25)

E. Грех не дает нам предстать перед Богом со своей нуждой. Мы не можем иметь общение с Богом и взаимоотношения уже здесь и сейчас!

«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость.» (Прит.28:9) «Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.»(Прит.21:27)

Временное измерение спасения.

Когда совершается спасение? Как спасение соотносится со временем?

Христиане по-разному отвечают на этот вопрос:

а) одни считают, что спасение происходит в тот момент, когда я принимаю Иисуса Христа в свою жизнь, т.е. в тот конкретный момент истории, когда я встречаюсь с Иисусом Христом, когда я принимаю его в свое сердце - это для меня и означает окончательное спасение. Я принят Христом - я спасен. Многие представители баптистских церквей, евангелических церквей, харизматических церквей понимают спасение именно как конкретный момент их жизни, когда они встретились со Христом и пережили опыт обращения.

б) многие христиане считают, что спасение было совершено на кресте, то есть я спасен Иисусом Христом еще 2000 лет тому назад, когда Христос был распят на Голгофе. Я лишь принимаю спасение, которое было совершено Господом Иисусом Христом на кресте.

в) третьи относят спасение еще дальше, за пределы человеческой истории. По их мнению, спасение было предопределено Богом изначально. Т.е. Бог изначально предопределил спасение для одних, а для других - вечное осуждение, погибель. И мы бессильны что-либо изменить в своей судьбе. Если я изначально предопределен Богом ко спасению, то я буду спасен, если же я предопределен к осуждению, то мне суждено погибнуть. Вот такой жесткий сотерологический детерминизм, который присущ многим протестантам кальвинистического направления.

г) значительная часть христиан связывает спасение с моментом смерти, т.е. пока я живу я еще не могу считать себя спасенным. Моя участь решается тогда, когда я умираю. Т.е. спасение относится к будущему. Этой точки зрения придерживается Римско-католическая церковь: после смерти одни идут в рай, другие в ад, есть категория тех, кто идут в чистилище, но во всех случаях спасение - это дело будущего.

Одним словом, рассматривая только временное измерение вопроса спасения, мы уже видим разброс в понимании значения этого слова. Т.е. одни видят спасение как совершающееся в определенный момент своей личной жизни, другие понимают спасение как совершенное 2000 лет назад на кресте, третьи рассматривают спасение как извечный декрет Бога еще до сотворения мира, четвертые относят его в будущее и т.д.

A. Я спасен. Также Уверенность в спасении!

«Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.» (Лук.19:1-10)

Так спасен Закхей или нет? Можно много теоретизировать, но Иисус сказал, что спасен.

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (Иоан.3:36)

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» (Иоан.5:24 ) Моя душа спасена.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,» (Иоан.1:12) Мои отношения с Богом восстановлены

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.(Рим.8:9-11) Я не раб греха, но в Боге могу жить праведно.

B. Я спасаюсь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: