Упражнение 1.
«Забытый список».
Перед тем, как пойти в магазин за продуктами – запишите их на листочке. Несколько раз прочитайте вслух или про себя и идите в магазин, оставив нужный список продуктов дома. Так изо дня в день, обычные походы по магазинам помогут вам тренировать свою память.
Упражнение 2.
«Ассоциации».
Пусть кто-нибудь медленно прочитает вам вслух нижеизложенные пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Затем попросите читать вам только первые слова из пар, а вторые записывайте по памяти:
Пары слов 1группы:
курица – яйцо лошадь – сено книга – учить бабочка – муха щетка – зубы барабан – пионер снег – зима | ножницы – резать петух – кричать чернила – тетрадь корова – молоко паровоз – ехать груша – компот лампа - вечер |
Когда пары слов из 1 группы будут воспроизводиться легко, переходите к более сложной группе слов (2 группа).
Пары слов 2 группы:
жук – кресло перо – вода очки – ошибка колокольчик – память голубь – отец салазки – завод рыба – пожар | лейка – трамвай гребенка – ветер сапоги – котел замок – мать спичка – овца терка – море топор – кисель |
Упражнение 3.
«Развитие и укрепление зрительного воображения»
Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых для вас произнесут вслух. Примеры действий могут быть самыми простыми:
· лев, нападающий на антилопу
· собака, виляющая хвостом
· миндальное печенье в коробке
· молния в темноте
· пятно на вашей любимой одежде
· бриллиант, сверкающий на солнце
· крик ужаса в ночи
А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 6 образов, упражнение выполнено успешно
Упражнение 4.
«Тренировка памяти восприятия информации на слух».
Попросите прочитать вам вслух 10 произвольных слов. Например:
Утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. Необходимо воспроизвести слова именно в том порядке, в котором они были зачитаны.
ПРОДУКТЫДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПАМЯТИ:
- морковь (стимулирует обмен веществ в мозге);
- ананасы (упрощают запоминание сложного материала);
- черника, черная смородина с высоким содержанием витамина «С» (улучшает мозговое кровообращение);
- грецкие и кедровые орехи, злаки, бобовые, тыквенные семечки, сыры, петрушка, печень, говядина, лук, чеснок (в этих продуктах содержится цинк, который стимулирует память);
- картофельное пюре и ячменная каша (пища богатая углеводами, помогает вспомнить информацию);
- смесь чеснока и лимона с медом: смешать 1л меда, сок 10 лимонов и измельченные в мясорубке 10 головок чеснока. Оставить в закрытой банке на неделю. Принимать ежедневно в течение 2 месяцев по 4 ч.ложки 1 раз в день. Результаты заметны через 10-14 дней (данная смесь стимулирует память и деятельность головного мозга);
- сосновые почки (поддерживают память) принимать по несколько штук 2-3 раза в день перед едой. Собирать почки лучше весной и в начале лета, когда содержание полезных веществ в них максимально;
- шалфей (стимулирует умственную деятельность);
- фрукты, морепродукты, черный шоколад (стимулируют работу мозга);
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
v Повесьте дома перед дверью список дел, которые вам надо, выходя из дома, выполнить (проверить свет, плиту, форточку) и список вещей, которые надо взять с собой (ключи, телефон, очки, лекарство). Через несколько дней уберите списки, но каждый раз перед выходом из дома задержитесь у порога и вспомните все пункты. Так вы сможете концентрировать внимание на каждом предмете отдельно и одновременно тренировать память.
v Разгадывайте кроссворды, решайте логические задачи.
v Учите стихотворные строки наизусть.
Материал подготовлен по журналам:
«60 лет – не возраст»
№ 6-2008г., №7-2010г., № 8-2010г.;
«Будь здоров»
№ 7-2010г.;
«Вопросы социального обеспечения»
ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Прилузского района»
ОБЪЯЧЕВО