Говорят, что по-японски Иссей значит «жизнь», а Мияке – «три дома». Когда-то он начинал именно так - Токио, Париж, Нью-Йорк.




ИССЕЙ МИЯКЕ

 

 

Лид: Если бы Иссей Мияке однажды решил придумать какое-нибудь иное название для своего бренда, то и тогда едва ли смог изобрести лучшее, чем его собственное имя.

 

Начало заходного текста

Он легенда, хотя сам давно не занимается характерной для модельера деятельностью. Иссей Мияке (Issey Miyake) сам себе бренд, он живет в нем, внутри и снаружи – в созданном новом старом измерении имени себя, его философия сегодня в равной степени восточная и западная, авангардная, но уже классическая для мира в целом и мира моды – в частности.

 

Мияке родился в 1938 году в Хиросиме, а в 1945 его города не стало, как не стало большей части его семьи и прежнего мира. Но истинному ли японцу не знать испытаний, что есть лишь отрезок пути. Иссей выучился в престижном токийском Tama Art University,затем отправился покорять Париж - и покорил: сначала учился в L ‘E cole de la Chambre Syndicale de la Couture (Высшей школе при Синдикате Высокой Моды), затем работал в Guy Laroche и Givenchy. Потом был Нью-Йорк и практика в качестве стилиста у Джеффри Бина (Geoffrey Beene)… Мияке детально изучил моду от искусства до промышленного производства, от пост-ньюлука до поп-арта, и обнаружил, что он – другой, его видение иное, у него свой путь. Осознав это, он вернулся в Токио, где открыл в 1970 году свою студию. Делать одежду простую и комфортную, не стесняющую движений, но носкую; достаточно популярную и доступную, но обладающую безусловной индивидуальностью – таков был его план, и Мияке ни разу не свернул с намеченного пути.

Конец заходного текста

 

Мияке обнаружил, что он – другой, его видение иное, у него свой путь.

 

Человек – путешественник по природе своей, а путешествовать лучше всего налегке. Иссей Мияке разделяет этот древний философский постулат. Минимум средств, максимум выразительного эффекта. Его ранние коллекции были в значительной степени обращены на Запад, но с тех пор многое изменилось: теперь видение дизайнера – взгляд в себя. Возьмите кусок ткани, заложите складки по фигуре, обмотайте понравившимся способом, спрячьте концы между наиболее тугими слоями, и наряд, который вам самому едва ли удастся повторить одинаковым дважды, готов. Примерно так и рассуждает сам Иссей Мияке. Его тканевые оригами – со множеством заломов, складок, слоев, подходящие любой фигуре, лишенные сложностей посадки, отсылающие к традиционным кимоно, – в свое время покорили мир очевидностью идеи. Всполохи цвета на спокойном серо-бело-чёрном фоне, будто широкие мазки кисти импрессиониста или растушеванная по холсту пастель - летящее, причудливо задрапированное платье формирует живую подвижную картину.

 

Мияке не любит застежки (они стесняют движения, блокируют, разрывают полотно ткани), плиссировка – вот его страсть. Заложенная в складки материя, проложенная между листами бумаги и обработанная под горячим прессом держит форму, такие вещи долго радуют глаз своих обладателей, их можно складывать, мять, возить с собой в чемодане – одним словом, жить, не заботясь о мелочах. Это Pleats Please.

 

[ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ]

 

Обладатель Ордена Почетного легиона, доктор лондонского Royal College of Art, Командор Искусств и Литературы etc. – регалии Мияке, его заслуги перед своим отечеством и Европой перечислять можно долго, но смысл в другом. Он человек мира. Говорят, что по-японски Иссей значит «жизнь», а Мияке – «три дома». Когда-то он начинал именно так - Токио, Париж, Нью-Йорк, но сегодня Issey Miyake – интернациональный японский бренд. Созданием коллекций для него давно занимаются ученики мастера, верные его идеям. Восток встречает Запад (так, кстати, называлась триумфальная коллекция 1979 года) в каждой из этих вещей: широкая посадка, многовариантность предметов дополнены универсальностью их использования из сезона в сезон, технологичностью материалов и неожиданностью цветовых решений. Цвета у Мияке много, он оживляет костюм, часто концентрируясь лишь в какой-то одной области (подол, рукав, только одна сторона), работа с цветом будто случайна и неправильна, а решения непредсказуемы – всё как в жизни, в природе. Кто-кто, а Мияке знает цену всего живого, настоящего.

 

Говорят, что по-японски Иссей значит «жизнь», а Мияке – «три дома». Когда-то он начинал именно так - Токио, Париж, Нью-Йорк.

 

Подача коллекций у Мияке всегда была западной, европейской – он ценит шоу и умеет их создавать. Бассейн или гимнастический зал, эстакады вместо подиума, сплошь темнокожие красавицы-модели или пожилые дамы под 90 – мастер не только организует захватывающее запоминающееся зрелище, но главным образом подчеркивает: его одежда предназначена для всех и для каждого, для любой ситуации и места действия. Но, по его же признанию, его работа – это только полпути, вторую половину дела делает покупатель, тот кто выбирает вещи, комбинирует, носит их в свойственной ему манере, задаёт характер и воплощает образ в жизнь.

 

Мияке вообще всегда стремился делать одежду именно для реальной жизни и реальных людей, не для подиума и недель моды – последнее есть лишь необходимая дань индустрии, без которой невозможен выход на широкую аудиторию. А для неё он делает немало: отдельная линия «Плантация» как раз представляет собой одежду доступной ценовой категории, а сам маэстро уже более десяти лет сосредотачивает все свои усилия на производстве «объектов одежды» под брендом A-POC (A Piece Of Cloth). Эта линия одежды представляет собой отрезы высокотехнологичной ткани с нанесёнными на них штриховыми линиями, чтобы таким образом покупатель сам смог кроить вещи по своему разумению и размеру. К производству и созданию же модных коллекций Иссей Мияке давно потерял интерес, он лишь непосредственно контролирует процесс работы над всеми линиями Дома от одежды до легендарной парфюмерии.

 

[ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ГАЛЕРЕЯ ]

 

Говорить о преемственности в Доме Issey Miyake сложно, да и, пожалуй, бессмысленно. Сам маэстро уже стал символом времени, а его имя -практически нарицательным. Мияке почти с самого начала не делал одежду саму по себе - он предлагал путь, видение, а способ толкования его произведений каждый выбирал самостоятельно. Сегодня в свои «за 70» Иссей Мияке деятелен, улыбчив и красив как кинозвезда лучшей из эпох. Он продолжает свою работу и вовсе не считает, что его бизнес – это создание одежды: «В японском языке иероглиф слова «одежда» имеет целый ряд толкований: это может быть и традиционный японский костюм, и европейское платье, и внешний покров, оболочка, но есть также совсем иное толкование – это радость. Вот я и хочу надеяться, что радость-то я и создаю».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: