Факультет: «Социальная психология»
Название магистерской программы: «Социальная психология»
Квалификация: Специалист
Выпуск: 2013
1. Принцип системности в психологической науке: история его разработки и современное состояние. |
2. Место социальной психологии в системе психологического знания. |
3. Основные направления современных социально-психологических прикладных исследований. |
4. Классификации методов исследования в психологии. Сравнительная характеристика методов эксперимента и наблюдения. |
5. Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии. |
6. Уровень социально-психологического развития группы. Основные положения стратометрической концепции А.В.Петровского. |
7. Понятие и структура деятельности. Разработка теории деятельности в трудах А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна. |
8. Типы социально-психологических исследований: экспериментальные и корреляционные. |
9. Индивид, субъект, личность, индивидуальность: содержание и соотношение понятий |
10. Соотношение внешней и внутренней деятельности. |
11. Соотношение обыденного и научного знания. Социальная психология и здравый смысл. |
12. Проектирование в образовании. Этапы по В.В. Давыдову. |
13. Развитие психики в филогенезе (эволюционная концепция психики А.Н. Леонтьева). |
14. Понятие социализации личности, ее цели и задачи. Институты и этапы социализации. |
15. Общая характеристика и психологические особенности педагогической деятельности. Психологические основы профессионального и личностного роста педагога. |
16. Понятие, функции и характеристики сознания. |
17. Социальная ситуация развития. Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. |
18. «Открытость-закрытость» группы. Особенности процессов группообразования и личностного развития в условиях социальной депривации |
19. Психофизиологическая проблема в психологии. Системный подход к ее решению. |
20. Понятие, структура и функции социальной установки (аттитюды). |
21. Социально-психологическая модель вхождения личности в референтное сообщество: этапы адаптации, индивидуализации, интеграции. |
22. Психика и мозг: проблема мозговой локализации психических функций. |
23. Понятие роли, основные компоненты и характеристики; ролевое поведение. |
24. Концепция персонализации В.А.Петровского: основные положения и метод «отраженной субъектности». |
25. Рефлекс и реактивное поведение. |
26. Понятие конфликта. Типологии конфликтов. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. |
27. Трехфакторная модель «значимого другого»: основные положения и методическое обеспечение. |
28. Предметный образ и его семантическая многоуровневость. |
29. Общение и деятельность: соотношение понятий. |
30. Реализация социогенной потребности в персонализации на разных этапах онтогенетического развития личности. |
31. Ощущения, их основные свойства. Классификации ощущений. Психофизика ощущений. Основной психофизический закон. |
32. Основные положения концепции персонализации (В.А.Петровский). Метод отраженной субъектности |
33. Культура с точки зрения психологии. Типология национальных культур по Г.Хофстеде. |
34. Понятие восприятия и его общая характеристика. Свойства восприятия и его виды. |
35. Психологические барьеры и психологическая сущность коммуникации. Коммуникативные и смысловые барьеры. |
36. Этнические различия, их психологическая природа, влияние на процессы личностного развития и группообразования. |
37. Тематика среднестатусности применительно к проблемам интрагруппового структурирования в малых группах |
38. Основные виды невербального поведения. Функции невербальной коммуникации. |
39. Личность и психика, развитие личности и развитие психики: соотношение понятий. |
40. Ведущая деятельность и полидеятельность. |
41. Понятие памяти и ее общая характеристика. Виды памяти. Процессы памяти. |
42. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. |
43. Психологические особенности адаптации в инокультурной среде. Стратегии аккультурации по Дж.Берри. |
44. Эффект Зейгарник. |
45. Механизмы и эффекты межличностного восприятия |
46. Этническая идентичность: общее описание, структура, становление и формирование, изменения этнической идентичности. |
47. Тематика аутсайдерства применительно к проблемам интрагруппового структурирования в малых группах |
48. Проблема точности в межличностной перцепции. Социально-психологический тренинг как средство повышения точности межличностного восприятия |
49. Особенности межкультурной коммуникации, развитие культурной сензитивности. |
50. Понятие воображения и его общая характеристика. Виды и функции воображения. Механизмы воображения. |
51. Феномен аттракции в межличностных отношениях, различные уровни аттракции. |
52. Культурный шок: причины, протекание, психологическая помощь. «Буферная» группа. |
53. Основные свойства внимания и методы их изучения. |
54. Динамика межличностных отношений. Проблемы стабилизации и распада межличностных отношений. |
55. Основные социально-психологические феномены межэтнических отношений. |
56. Когнитивные теории внимания и их критика. |
57. Социально-психологическая характеристика детского возраста |
58. Этноцентризм и этнические стереотипы. |
59. Мышление как регулятор деятельности и как самостоятельная деятельность |
60. Способы регуляции и разрешения конфликтов. Роль посредника в разрешении конфликтов |
61. Психология управления: объект, предмет, задачи. Основные теоретические школы менеджмента. |
62. Мышление как высшая психическая функция. Мышление и речь. |
63. Понятие интеллекта, его структура, виды, методы исследования |
64. Творчество как процесс. Понятие креативности |
65. Социально-психологическая характеристика подросткового и юношеского возрастов |
66. Причины, профилактика и урегулирование этнического конфликта. |
67. Социально-психологическая характеристика зрелости и пожилого возрастов |
68. Понятие группы в социальной психологии, ее основные характеристики. Классификация групп в социальной психологии. |
69. Социально-психологический «портрет» современного руководителя. |
70. Культурно-историческая детерминация процессов формирования и развития мышления. |
71. Понятие малой группы, ее границы и классификация малых групп. |
72. Управленческая команда: определение, отличие от других типов групп, признаки эффективной управленческой команды. Основные техники командной работы. |
73. Язык и речь. Виды речи и их психологические характеристики. |
74. Общая характеристика больших социальных групп, их классификация. |
75. Основные подходы к теории и практике командообразования. |
76. Роль внимания в становлении мотивационной сферы личности. |
77. Межгрупповые процессы в малых и больших социальных группах. |
78. Понятие организационного лидерства. Критерии оценки эффективности деятельности лидера. Приведите типичный пример проблем, возникающих в деятельности лидера, и предложите путь решения. |
79. Понятие и теория каузальной атрибуции |
80. Основные социально-психологические характеристики малой группы. Психологическая теория коллектива в отечественной социальной психологии. |
81. Традиционные концепции и инновационные подходы к проблеме организационного лидерства. |
82. Понятия мотива и мотивационной сферы личности. Структура мотивационной сферы личности. |
83. Феномен группового давления. Исследование конформизма в классических экспериментах С. Аша. |
84. Основные направления деятельности психолога в системе управления человеческими ресурсами. |
85. Развитие мотивационной сферы в онтогенезе. Особенности мотивационной сферы детей и подростков. |
86. Мотивация трудовой деятельности: общая характеристика. Содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации. |
87. Феномен групповой сплоченности. Подходы к изучению сплоченности. |
88. Социально-психологические проблемы отбора и подбора персонала в организации. Основные методы социально-психологической оценки персонала в организации. |
89. Роль и место психических состояний среди других психологических явлений. |
90. Понятия лидерства и руководства: сходство и различие. |
91. Организационная (корпоративная) культура: понятие, содержание и структура. Функции организационной культуры. |
92. Эмоции. Их функции. Эмоциональная сфера личности. Формы эмоциональных переживаний. |
93. Основные теоретические подходы к изучению феномена лидерства. |
94. Профессиональная карьера: понятие, этапы, психологическое обеспечение планирования карьеры. |
95. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. |
96. Стиль лидерства и руководства. Исследование стиля лидерства в школе групповой динамики К. Левина. |
97. Основные положения теории жизненных циклов организации. |
98. Основные проблемы психологии воли. Структура и виды волевых процессов. |
99. Руководство и групповая эффективность. Вероятностная модель эффективного руководства Ф. Фидлера. |
100. Основные положения трансактного анализа Э.Берна. Использование концепции РВД в консультативно-тренинговой деятельности. |
101. Соотношение фундаментальной и прикладной социальной психологии. Специфика прикладного исследования в социальной психологии. |
102. Проблемы социально-психологической диагностики организаций. |
103. Темперамент: проблема определения, структуры и свойств. Анализ различных концепций темперамента. |
104. Коучинг как вид индивидуального консультирования. Отличие коучинга от психотерапевтической работы с клиентом. |
105. Определение и структура характера. Типологии характера. |
106. Природа и структура общения. Общение как обмен информацией. |
107. Природа и структура общения. Общение как взаимодействие |
108. Предлагаем вопрос в такой формулировке убрать или сформулировать его в расширенном виде: Психология индивидуальных различий. |
109. Задатки, одаренность и талант. Психологические особенности одаренных |
110. Природа и структура общения. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга |
111. Понятия «фасилитация» и «ингибиция». Фасилитативная функция социального психолога в консультативно – тренинговой деятельности. |
112. Гетерохронность развития человека в биологическом, психологическом и социальном планах |
113. Взаимоотношения социального психолога и «заказчика». Этические проблемы в прикладной социальной психологии. |
114. Типологии организационной культуры. Особенности российской организационной культуры. |
115. «Я-концепция» личности, ее содержание и структура. Соотношение понятий «Я-концепция» и «самосознание». Самооценка и уровень притязаний личности. |
116. Основные роли социального психолога-практика: консультант, эксперт, руководитель тренинга. |
117. Базовые компетенции практического психолога. Основные коммуникативные навыки психолога в консультативно-тренинговой деятельности. |
118. Общая характеристика, этапы становления и современные тенденции развития бихевиоризма. Значение бихевиоризма в изучении поведения. |
119. Социальная психология в образовании. |
120. Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации. |
|