Досудебное урегулирование налоговых споров




Досудебное урегулирование налоговых споров

Межрайонная ИФНС России № 7 по ХМАО-Югре обращает внимание налогоплательщиков на обязательное соблюдение процедуры досудебного урегулирования налоговых споров в случае несогласия с вынесенным налоговым органом решением по налоговой проверке, иными актами налогового органа ненормативного характера, действиями или бездействием должностных лиц налогового органа.

ФНС России приказом от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ (вступил в силу 30 апреля 2020 года) утверждена форма жалобы и апелляционной жалобы на акты налогового органа ненормативного характера, действия и/или бездействие их должностных лиц, а также установлен порядок ее заполнения, форматы и порядок представления в электронном виде.

Форму необходимо использовать как организациям и предпринимателям, так и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

В утвержденной форме жалобы нужно выбрать предмет обжалования:

– решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки,

– налоговое уведомление,

– требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,

– иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

И указать:

– реквизиты обжалуемого документа (номер и дату);

– наименование налогового органа, чей акт или действия (бездействия) должностных лиц обжалуются;

– основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

– требования (то есть, какое решение по жалобе должен, на взгляд заявителя, принять вышестоящий орган);

– способ получения решения по жалобе;

– код жалобы (жалоба или апелляционная жалоба).

Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной ЭП лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.

При представлении в налоговый орган жалобы и направлении решения (извещения) по жалобе в электронной форме также участвуют электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС (подтверждение даты отправки электронного документа, квитанция о приеме документа, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах).

Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех электронных документов в течение пяти лет с даты получения (отправки).

Такой порядок призван упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и плательщиков.

По вопросам обращаться в правовой отдел Межрайонной ИФНС России № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

По телефону 8 (3463) 32-11-63

 

Досудебное урегулирование налоговых споров

Межрайонная ИФНС России № 7 по ХМАО-Югре обращает внимание налогоплательщиков на обязательное соблюдение процедуры досудебного урегулирования налоговых споров в случае несогласия с вынесенным налоговым органом решением по налоговой проверке, иными актами налогового органа ненормативного характера, действиями или бездействием должностных лиц налогового органа.

ФНС России приказом от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ (вступил в силу 30 апреля 2020 года) утверждена форма жалобы и апелляционной жалобы на акты налогового органа ненормативного характера, действия и/или бездействие их должностных лиц, а также установлен порядок ее заполнения, форматы и порядок представления в электронном виде.

В жалобе нужно будет указать:

- код предмета обжалования;

- информацию о лице, чьи права нарушены,

- сведения о том, что именно обжалуется (реквизиты обжалуемого документа),

- основания, по которым лицо считает, что его права нарушены,

- требования подателя жалобы.

Форму необходимо использовать как организациям и предпринимателям, так и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной ЭП лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.

Правовой отдел

Межрайонной ИФНС России № 7 по

Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

телефон 8 (3463) 32-11-63

 

Досудебное урегулирование налоговых споров

В российской налоговой системе существует специальная процедура обжалования налоговых споров — обязательный досудебный порядок урегулирования споров перед обращением налогоплательщика в суд. Каждый налогоплательщик, который не согласен с вынесенным налоговым органом решением по налоговой проверке, должен до суда попробовать урегулировать спор в вышестоящем налоговом органе.

С порядком досудебного урегулирования налоговых споров, сроками подачи документов, Вы можете ознакомиться на официальном сайте ФНС России

www. nalog.ru в разделе досудебное урегулирование налоговых споров.

 

На странице раздела размещена информация следующего содержания:

Ø Узнать о жалобе или обращении

Ø Решения по жалобам

Ø Подача возражения на акты налоговых проверок

Ø Обжалование решений по налоговым проверкам

Ø Обжалование действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов

Ø Преимущества досудебного разрешения налоговых споров

Ø Варианты урегулирования налоговых споров

 

Президентом Российской Федерации 02.07.2013 был подписан Федеральный закон № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», которым с 01.01.2014 обязательная процедура обжалования распространена на все налоговые споры.

 

Целями названного закона являются:

· создание налогоплательщикам благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд;

· снижение нагрузки на судебную систему;

· обеспечение последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налоговых споров;

· повышение качества работы налоговых органов.

Механизм досудебного урегулирования налоговых споров имеет ряд преимуществ.

Во-первых, претензионный порядок обжалования менее формализован, чем судопроизводство. Он более понятен, доступен и не требует от налогоплательщиков особых познаний в области юриспруденции.

Во-вторых, такой способ отстаивания прав и интересов для налогоплательщиков менее затратен, ведь за рассмотрение иска в суде организация или физическое лицо должны уплатить госпошлину, а возможно, и оплатить услуги адвоката. Рассмотрение же спорной ситуации налоговым органом производится бесплатно.

В-третьих, на разрешение спора в административном порядке нужно значительно меньше времени. Как правило, судебный процесс затягивается на многие месяцы (а иногда и на годы). В свою очередь, максимальный срок рассмотрения жалобы налогоплательщика налоговым органом не превышает двух месяцев. Помимо этого, решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта.

Применение механизма досудебного урегулирования налоговых споров позволяет не только избежать поступления в суд заведомо бесперспективных дел, что создает налогоплательщикам дополнительные гарантии защиты их интересов, способствует снижению количества конфликтов, но и становится серьезным методологическим инструментом для совершенствования всей системы налогового администрирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: