Сведения о местах проведения практики




Б2.П.1 ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА)

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

 

Профессиональное обучение

(уровень магистратуры)

Направленность (профиль) «Экспертно-аналитическое сопровождение экономической и социокультурной деятельности»

 

 


1. Целью практики являетсяразвитие компетенций:

- осуществление практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

- способность и готовность самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-педагогический профиль своей профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);

- способность и готовность использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ (ОПК-3);

- способность и готовность демонстрировать навыки работы в научном коллективе (ОПК-6);

- способность и готовность организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации (ПК-11);

- способность и готовность формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать российский и зарубежный опыт (ПК-12);

- способность и готовность профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи (ПК-13).

2. Трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 8 недель, 432 часа.

 

3. Вид, способ и форма проведения практики:

Вид практики: производственная.

Способы проведения: стационарная.

Форма проведения: концентрированная.

Наименование: научно-исследовательская.

 

4. Место практики в структуре основной образовательной программы:

Научно-исследовательская практика является начальным видом практики в программе подготовки магистра и закладывает теоретико-методологические, организационно-методические основы последующей учебной и исследовательской деятельности. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на научно-исследовательскую подготовку магистрантов.

Согласно учебному плану научно-исследовательская практика проводится на первом курсе (2 семестр) в течение 8 недель.

Успешность результатов практики зависит от стартового уровня владения магистрантами знаниями в области методики организации научно-педагогического исследования, интереса к научно-исследовательской деятельности, степени осознания проблемы и темы диссертационного исследования.

В содержательном и методическом плане эффективному прохождению практики способствуют дисциплины, изучаемые в первом семестре, а именно «Инновационные и информационно-коммуникативные технологии в науке и образовании», «Методология и технология научного творчества», «Экспертная работа с проектами в социокультурной деятельности».

5. Перечень планируемых результатов практики:

В результате прохождения практики студент должен:

Знать методику разработки исследовательской программы; классификацию методов исследования в практическом их преломлении; диагностические методики и правила их применения по исследуемой проблеме; требования к разработке и организации констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы; методику организации констатирующего этапа; требования к научной статье и докладу.

Уметь работать с информационными, справочными и реферативными изданиями; анализировать научную литературу по проблеме исследования; составлять библиографию по теме исследования с учетом последних стандартов; составлять программу констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы; грамотно подбирать диагностические методики; проводить констатирующее исследование и обрабатывать результаты; разработать и сформулировать гипотезу исследования и в соответствии с ней программу формирующего этапа.

Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных; способами представления научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

Содержание практики

 

Виды профессиональной деятельности Формируемые компетенции Трудоемкость в ЗЕ
Научно-исследовательская: - аналитическая (анализ истории и современного состояния исследуемой проблемы в теории и практике; анализ имеющегося практического опыта решения данной проблемы; анализ результатов практической деятельности специалистов, результатов научных исследований и результатов собственной деятельности); - исследовательская (работа с информационными, справочными, реферативными изданиями; изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования; составление аппарата введения; составление библиографии по теме исследования; разработка гипотезы исследования на основе полученных данных; подготовка научной статьи или доклада; подготовка аппарата введения магистерской диссертации); - проектировочная (составление плана исследования; составление примерной программы работы).   ОК-1 ОПК-5 ОПК-6 ПК-33 ПК-36 ПК-37 ПК-41  
Научно-методическая: - ознакомление с технологиями, формами и методами работы специалистов базового учреждения по проблеме исследования и анализ их эффективности.   ОК-2 ОПК-2 ПК-35  

 

6. Тематическое планирование практики

Дата (день) Содержание работы Трудоемкость в часах
Ауд. СРС
I-й этап (4недели)   Установочный семинар. Ознакомление с логикой научно-исследовательской работы. Ознакомление с требованиями к магистерской диссертации. Освоение знаний о методике работы над диссертацией. Осмысление проблемы и темы исследования. Работа с научной литературой, информационными и периодическими изданиями в научных и электронных библиотеках. Выбор научных концепций для теоретической основы исследования. Отбор диагностических методик для проведения второго этапа практики. Подготовка базовой части библиографии. Разработка оглавления. Работа над аппаратом «Введения» диссертации. Отбор ведущих понятий и составление рабочего варианта глоссария. Утверждение оглавления диссертационной работы. Утверждение рабочего варианта «Введения» диссертационной работы. Отчетный семинар. Защита отчета по практике.      
II-й этап (1-3 недели) Установочный семинар. Ознакомление с базой практики, содержанием, формами, методами и технологиями работы специалистов учреждения по проблеме исследования. Составление индивидуального плана работы практиканта-исследователя.    
4-6 недели Изучение, анализ, количественная и качественная обработка полученных данных. Разработка рабочей гипотезы на основе полученных данных. Составление примерной программы работы для последующего этапа исследования в период производственной практики.    
7-8 недели Подготовка материалов для научной статьи и доклада выступления на конференции. Подготовка отчетных материалов по результатам практики. Итоговое оформление исследовательских материалов. Итоговый семинар. Защита отчета по практике.    

Сведения о местах проведения практики

Для проведения практики необходимо наличие ресурсов научных залов и библиотек как университета, так и других образовательных и научных организаций и учреждений, а также фондов электронных библиотек; необходимо наличие баз практики из числа образовательных, социально-культурных учреждений, органов управления образования, культуры, социальных и трудовых отношений, которые обладают необходимым кадровым и научно-методическим потенциалом для эффективной организации и проведения исследовательской работы практикантов. Выбор конкретной базы практики для магистранта определяется темой, целью и задачами исследования. Практика студентов заочной формы обучения, рабочее место которых непосредственно связано с профилем подготовки, проходят практику без отрыва от производства. Организации-партнеры, с кем установлены договорные отношения на возможность проведения данной практики, приведены в Приложении 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: