МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ
Петропавловского муниципального района Воронежской области»
Тренер-преподаватель Малеваный В.В.
Организация дистанционного обучения по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по шахматам.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.
Задача дистанционного обучения –учить, не имея прямого постоянного контакта с обучаемым
Дистанционное обучение следует рассматривать
1) как один из инструментов при очной форме обучения (в том числе в дополнительном образовании),
2) как технологию обучения (обучение на расстоянии).
Эволюция дистанционного обучения
1. Использование информационных технологий для передачи учебного материала и контроля освоения при изучении отдельных тем дисциплины.
2. Освоение отдельных дисциплин учащимися самостоятельно с использованием технологии дистанционного обучения.
3. Углубленная подготовка с помощью технологии дистанционного обучения.
4. Географическая вовлеченность в образовательный процесс с помощью технологий дистанционного обучения.
Эффективность дистанционного обучения зависит от качества учебных курсов и мастерства педагогов
Педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения является приоритетной. Создание и использование дистанционных учебных
курсов начинается с анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения, корректировки критериев обученности.
|
Методы дистанционного обучения
1. Методы обучения посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами.
2. Методы индивидуализированного преподавания и обучения.
3. Обучение «один к многим».
4. Методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Форум-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы — форма работы учащихся по определённым темам внутри одного пространства. От чат - занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным взаимодействием учащихся и педагога.
Вебинар-сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должен иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Для учебных вебинар-сессий характерно достижение образовательных задач.
|
И еще многие различные варианты вебвзаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и учащегося. В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательном процессе увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизируется самостоятельная деятельность учащихся; создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – учащийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.
Коммуникационные технологии
on-line (chat) MIRC – программа для работы с chat, обмен информацией в режиме реального времени. Диалог ведется только в режиме реального времени
off-line (электронная почта, списки рассылки и телеконференция) полученные сообщения. Диалог может сохраняться в компьютере адресата. Пользователь может в отложенном режиме просмотреть их с рассылки помощью специальных учебных программ в удобное для него время.
Задания и рекомендации обучающимся размещаются на официальном сайте МКУ ДО Петропавловская ДЮСШ Петропавловского муниципального района Воронежской области», активные ссылки на материалы заданий тренер- преподаватель отправляет через СМС-сообщения и на электронные почты воспитанников, обратная связь осуществляется через электронные почты.
|
В условиях дистанционного обучения эффективным будет проведение воспитанниками самостоятельных занятий дома. Эти занятия дают возможность овладеть целым рядом двигательных умений и навыков, расширить диапазон двигательных действий, предусмотренных дополнительной программой.
Задания для дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области физкультуры и спорта по виду спорта настольный теннис
Спортивно-оздоровительный этап
Группа первого года обучения
Срок обучения: 06-30апреля 2020 года
Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Используемые сокращения:
ТМ ФКиС - теория и методика ФК и спорта; ОФП — общефизическая подготовка; СФП — специальная физическая подготовка; ТТП —технико- тактическая подготовка.
Дата | Содержание задания | Раздел подгото вки | Электронный ресурс | Вид контроля | Форма представления результатов онлайнтестирования |
06.04.20 | Как зародились Олимпийские игры | ТМ ФКиС | Российская электронная школа, видеоурок «Как зародились Олимпийские игры» https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 5129/train/190535 | Онлаин-тестирование на сайте https://testedu.ru по адресу https://testedu.ru/test/fukultura/ 2-klass/olimpijskie-igryi.html | Скриншот результатов проверочных заданий |
08.04 | Мат в один ход с большим количеством фигур | ТТП | https://chessok.net/zadachi/2979-mat-v-1-hod-s-ogromnym-kolichestvom-figur.html | Онлаин-тестирование на сайте https://metaschool.ru/pub/test/test-chess.php | Скриншот результатов проверочных заданий |
13.04 | Дидактическое задание «Мат в один ход» | ТТП | https://www.youtube.com/watch?v=FbDyXKqquws&feature=emb_logo | Онлаин-тестирование на сайте https://metaschool.ru/pub/test/test-chess.php | Скриншот результатов проверочных заданий |
15.04 | Пат.Отличие пата от мата. | ТТП | https://chessdeti.ru/articles/obuchenie-shahmatam/urok-9-shah-mat-pat.html | Самоконтроль | дневник самоконтроля |
20.04 | Варианты ничьей. Примеры на пат. | ТТП | https://schoolchess.ru/uroki/dlya-nachinayushhix/urok-16-pat-i-nichya.html | Самоконтроль | дневник самоконтроля |
22.04 | Дидактическое задание пат или не пат. | ТТП | https://www.learnchess.ru/rules/stalemate/ | Самоконтроль | дневник самоконтроля |
27.04 | Рокировка. Длинная и короткая рокировка | ТТП | andex.ru/video/preview/?filmId=17501373141395825716&text=рокировка%20длинная%20 | Просмотр видеоурока. Самоконтроль | дневник самоконтроля |
29.04. | Правила рокировки. | ТТП | https://chessmatenok.ru/rokirovka-v-shahmatah/ | Онлаин-тестирование на сайте https://metaschool.ru/pub/test/test-chess.php | Скриншот результатов проверочных заданий |
Для прохождения тренировочного онлайн-тестирования на сайте https://resh.edu.ru/, указанного в заданиях, не требуется регистрация. Для прохождения проверочных заданий на сайте https://resh.edu.ru/ необходимо зарегистрироваться и войти в систему