Анализ наблюдения занятия
По продуктивным видам деятельности
Воспитатель (студент-практикант):__________________________
Группа: (возрастная)_______________(название)______________
Дата проведения занятия:__________________________________
Вид занятия: (рисование, лепка, аппликация, конструирование, комбинированный(указать какие))_______________________________
Тема:____________________________________________________
Цель:____________________________________________________
Задачи: 1) образовательная
Развивающая
Воспитывающая
Оборудование для воспитателя:_____________________________
Оборудование для детей:
Оформление доски:
Ход занятия:
| №п/п | Критерии анализа | Характеристика | Рекомендации |
| 1. | Подготовка помещения к занятию | соблюдение гигиенических требований | |
| 2. | Подготовка воспитателя к занятию | оборудование педагогического процесса(качество, размер) | |
| 3. | Сочетание работы дежурных с самообслуживанием | ||
| 4. | Организация детей на занятие | время | |
| 5. | Содержание занятия | *Соответствие темы занятия программе, времени года, изобразительным возможностям детей. *Отражение задач *Связь с другими видами деятельности детей, с жизнью, с прошлыми занятиями. * научность, отбор материала, трудность, объем. | |
| 6. | Начало занятия | *четкость постановки цели перед детьми *поднесение материала *методика объяснения задания *целесообразность использования наглядного материала | |
| 7. | Руководство деятельностью детей в ходе занятия | *использование указаний, творческих заданий для детей, их содержание и целесообразность *своевременность оказания помощи детям *скольким детям оказана помощь и какого характера *контроль за выполнением указаний, заданий | |
| 8. | Какова длительность каждой части занятия, занятия в целом | *начало *основная часть *практическая часть *заключение *итого | |
| 9. | Форма проведения анализа детских работ | *педагогическое значение анализа *соотношение активности детей и воспитателя (возрастные особенности) *какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников *критерии оценки воспитателя | |
| 10. | Организация завершения выполнения задания детьми | Поведение детей на занятии |
Анализ выполнил студент:_______________________
Пример анализа занятия ИЗО Тема: Дом, в котором хотел бы жить
1. Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).
Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей.
2. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту.
3.Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом (Швайко), на нем дети учились изображать улицу. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение. На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия – мы строители. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами. Время проведения 30 мин, динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения.
4. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т.п, объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков, шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой.
5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить). Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей.
6. Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием приступили к выполнению задания, творчески подошли к его выполнению. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу.
7. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой преподавание ИЗО.
8. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.
Самоанализ занятия по продуктивным видам деятельности
Занятие______________________________________________________________________
Тема_________________________________________________________________________
Возрастная группа_____________________________________________________________
Студент______________________________________________________________________
Количество детей__________________________
| № п/п | Критерии самоанализа | Уровни оценок | |||||
| Высокий | Средний | Низкий | |||||
| 1.1 | Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей | ||||||
| 2 2 | Реализация задач на занятии | ||||||
| 2. 3 | Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового) | ||||||
| 3. 4 | Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций) | ||||||
| 4 5 | Развитие психических процессов у детей | ||||||
| - речь | |||||||
| - внимание | |||||||
| - память | |||||||
| - мышление | |||||||
| 5.6 | Воспитательная ценность занятия (развитие ребенка) | ||||||
| 6.7 | Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия | ||||||
| - помещения | |||||||
| - одежда | |||||||
| - оборудование | |||||||
| 7.8 | Эстетика занятия: | ||||||
| - внешний вид детей; | |||||||
| - внешний вид практиканта; | |||||||
| - интерьер помещения; | |||||||
| - эстетичность используемого оборудования | |||||||
| 8.9 | Использование наглядных пособий | ||||||
| - их качество; размер | |||||||
| - разнообразие; | |||||||
| - целесообразность применения. | |||||||
| 9.10 | Продуманность построения занятия | ||||||
| -мотивация; | |||||||
| -части занятия, их взаимосвязь; | |||||||
| рациональность смены видов деятельности на занятии; | |||||||
| -профилактика утомления (наличие физкультурной паузы). | |||||||
| Разнообразие методов и приемов | |||||||
| - соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы | |||||||
| -приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива); | |||||||
| -приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей; | |||||||
| -приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей; | |||||||
| -приемы активизации самостоятельного мышления детей; | |||||||
| - методика объяснения материала | |||||||
| Речь педагога | |||||||
| - грамотность; | |||||||
| - доступность; | |||||||
| - логичность; | |||||||
| - эмоциональность. | |||||||
| Педагогический такт студента | |||||||
| Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития | |||||||
| Качество выполнения работ детьми | |||||||
| Поведение детей на занятии | |||||||
| - дисциплинированность; | |||||||
| - организованность. | |||||||
| Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание) | |||||||
| Подведение итога занятия | |||||||
| Анализ детьми выполненных работ (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) | |||||||
| ИТОГО |
Примечание. В графе «уровни оценок» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.
Выводы по занятию
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»____________20___г. Подпись __________________