Самоанализ занятия по продуктивным видам деятельности




Анализ наблюдения занятия

По продуктивным видам деятельности

Воспитатель (студент-практикант):__________________________

Группа: (возрастная)_______________(название)______________

Дата проведения занятия:__________________________________

Вид занятия: (рисование, лепка, аппликация, конструирование, комбинированный(указать какие))_______________________________

Тема:____________________________________________________

Цель:____________________________________________________

Задачи: 1) образовательная

Развивающая

Воспитывающая

Оборудование для воспитателя:_____________________________

Оборудование для детей:

Оформление доски:


Ход занятия:

№п/п Критерии анализа Характеристика Рекомендации
1. Подготовка помещения к занятию соблюдение гигиенических требований  
2. Подготовка воспитателя к занятию оборудование педагогического процесса(качество, размер)  
3. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием    
4. Организация детей на занятие время  
5. Содержание занятия *Соответствие темы занятия программе, времени года, изобразительным возможностям детей. *Отражение задач *Связь с другими видами деятельности детей, с жизнью, с прошлыми занятиями. * научность, отбор материала, трудность, объем.    
6. Начало занятия *четкость постановки цели перед детьми *поднесение материала *методика объяснения задания *целесообразность использования наглядного материала  
7. Руководство деятельностью детей в ходе занятия *использование указаний, творческих заданий для детей, их содержание и целесообразность *своевременность оказания помощи детям *скольким детям оказана помощь и какого характера *контроль за выполнением указаний, заданий  
8. Какова длительность каждой части занятия, занятия в целом *начало *основная часть *практическая часть *заключение *итого  
9. Форма проведения анализа детских работ *педагогическое значение анализа *соотношение активности детей и воспитателя (возрастные особенности) *какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников *критерии оценки воспитателя  
10. Организация завершения выполнения задания детьми Поведение детей на занятии  

Анализ выполнил студент:_______________________

 

Пример анализа занятия ИЗО Тема: Дом, в котором хотел бы жить

1. Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей.

2. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту.

3.Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом (Швайко), на нем дети учились изображать улицу. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение. На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия – мы строители. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами. Время проведения 30 мин, динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения.

4. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т.п, объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков, шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой.

5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить). Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей.

6. Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием приступили к выполнению задания, творчески подошли к его выполнению. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу.

7. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой преподавание ИЗО.

8. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.

Самоанализ занятия по продуктивным видам деятельности

Занятие______________________________________________________________________

Тема_________________________________________________________________________

Возрастная группа_____________________________________________________________

Студент______________________________________________________________________

Количество детей__________________________

 

№ п/п Критерии самоанализа   Уровни оценок    
      Высокий Средний Низкий    
1.1 Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей            
2 2 Реализация задач на занятии            
2. 3 Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового)            
3. 4 Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций)            
4 5 Развитие психических процессов у детей            
  - речь            
  - внимание            
  - память            
  - мышление            
5.6 Воспитательная ценность занятия (развитие ребенка)            
6.7 Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия            
  - помещения            
  - одежда            
  - оборудование            
7.8 Эстетика занятия:            
  - внешний вид детей;            
  - внешний вид практиканта;            
  - интерьер помещения;            
  - эстетичность используемого оборудования            
8.9 Использование наглядных пособий            
  - их качество; размер            
  - разнообразие;            
  - целесообразность применения.            
9.10 Продуманность построения занятия            
  -мотивация;            
  -части занятия, их взаимосвязь;            
  рациональность смены видов деятельности на занятии;            
  -профилактика утомления (наличие физкультурной паузы).            
  Разнообразие методов и приемов            
  - соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы            
  -приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);            
  -приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;            
  -приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;            
  -приемы активизации самостоятельного мышления детей;            
  - методика объяснения материала            
  Речь педагога            
  - грамотность;            
  - доступность;            
  - логичность;            
  - эмоциональность.            
  Педагогический такт студента            
  Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития            
  Качество выполнения работ детьми            
  Поведение детей на занятии            
  - дисциплинированность;            
  - организованность.            
  Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание)            
  Подведение итога занятия            
  Анализ детьми выполненных работ (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)            
  ИТОГО            

Примечание. В графе «уровни оценок» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.

Выводы по занятию

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«____»____________20___г. Подпись __________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: