Действия персонала на контрольных постах.




Организация и проведение работ по запуску и пропуску ВТУ на магистральном газопроводе.

Руководство работами по пропуску ВТУ возлагается на комиссию, назначаемую приказом ЛПУ МГ. Комиссия руководствуется следующей документацией:

- инструкция по запуску и пропуску ВТУ по магистральному газопроводу;

- план производства работ по пропуску ВТУ;

- инструкция по эксплуатации узла запуска и приема ВТУ заводов-изготовителей;

- наряд-допуски на проведение газоопасных работ по запуску и приему ВТУ.

Руководитель работ обязан провести инструктаж на рабочих местах с разъяснением обязанностей и состава проводимых операций каждому специалисту ЛПУМГ, задействованному в работах по пропуску ВТУ.

Для контроля за прохождением ВТУ по газопроводу организуются посты наблюдения со связью. Места нахождение постов наблюдений на каждый пропуск ВТУ по участку газопровода определяется комиссией и указывается на технологической схеме.

При пропуске, запуске, приеме ВТУ категорически запрещается проведение каких-либо других работ на газопроводе, а также изменение режима работы компрессорных станций.

Технологическая последовательность работ по запуску ВТУ

1. Открыть затвор камеры запуска. После открытия крышки затвора провентилировать внутреннюю полость КЗ, произвести замер содержания горючих газов в воздухе, которое не должно превышать 15% от НКПВ (нижнего концентрационного предела воспламенения) или 0,66 % объемных по метану. Заземлить ВТУ, сечение проводника заземления не менее 25 мм2 по меди;

2. Запасовать ВТУ в камеру запуска;

3. Закрыть затвор камеры запуска;

4. Заполнить камеру запуска. Открыть кран №31, №32, №33, приоткрывая кран б№28, произвести продувку газом узла запуска ВТУ давлением не более 1 кгс/см2 в течение 10-15 минут на открытые краны №34, №34`, №36, №36` на свечи до полного вытеснения газовоздушной смеси, содержание кислорода на выходе из свечей не должно превышать 2% (по объему);

5. По окончании продувки закрыть краны №34, №34`, №36, №36` и постепенным подъемом давления через приоткрытый кран б№28, заполнить узел газом до давления 20 кг/см2. Провести осмотр КЗ и при отсутствии замечаний продолжить заполнение до проходного давления в газопроводе;

6. Открыть кран Г-3КЗ, №28, №35 и закрыть краны б№28, №31, №32, №33, КЗ находится под газом при давлении равном проходному и готова к запуску ВТУ;

7. Выставить пост на расстоянии 500 м от КЗ;

8. Сообщить председателю комиссии и начальнику смены ДС ЛПУМГ о готовности к запуску. По команде председателя комиссии и начальника смены ДС ЛПУМГ при закрывая кран Г-3Д создать перепад давления на ВТУ 0,5-1,5 кгс/см2 (необходимый для движения ВТУ по газопроводу), поток газа перенаправляется через кран №28 и №35 на КЗ и потоком газа ВТУ начинает движение по газопроводу;

9. После сообщения поста о прохождении ВТУ тройника, доложить председателю комиссии и начальнику смены ДС ЛПУМГ о запуске ВТУ;

10. Открываем кран Г-3Д, закрываем краны Г-3КЗ; №28; №35;

11. Открыть краны №34, №34`, №36, №36`, сбросить давление в КЗ до атмосферного.

Действия персонала на контрольных постах.

По получению сообщения «Поршень пущен» контрольные посты на кранах должны немедленно снять и зафиксировать показания манометров до и после каждого линейного крана участка газопровода, постоянно следить за их показаниями и обеспечить их передачу председателю комиссии через каждые 30 мин.

Приближении ВТУ к посту определяется своеобразным стуком (наподобие стука приближающего поезда по рельсам), который он издает при прохождении по стыкам газопровода. Этот стук иногда слышен за 15-30 мин до подхода к крановому узлу. Момент прохождения ВТУ через кран отмечается повышением шума на кране, а также резким повышением давления.

В соответствии с фактическим временем прохождения ВТУ по участку магистрального газопровода между камерой запуска и постом №1, ДС рассчитывает фактическую скорость движения, определяет предполагаемое время прохождения ВТУ через контрольные посты и передает им расчетное время прохождения с целью усиления контроля за точным временем прохождения.

При «застревании» ВТУ на участке между линейными кранами необходимо:

- закрыть линейный кран расположенный в начале участка;

- открыть краны 1с, 2с, 3с на линейном кране расположенном в конце участка и производить сброс газа для создания перепада на ВТУ.

Снижение давления на кране в начале участка говорит о начале движения ВТУ по газопроводу; с целью поддержания перепада давления на ВТУ открыть байпас данного крана, а затем и сам кран; закрывают 1с, 2с, 3с крана в конце участка, при прохождении ВТУ данного крана операции по пропуску проводятся по нормальной схеме.

При застревании возможен также вариант пуска 2-го поршня для проталкивания, или отключение участка, равномерный сброс давления, выдержка с целью разложения гидратов и последующий пропуск ВТУ.

В случае невозможности дальнейшего пропуска ВТУ (полное застревание) организуется его поиск.

При нахождении места застревания, отключения и стравливания газа с участка, аварийно - ремонтная бригада приступает к извлечению ВТУ из газопровода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: