Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.
Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?
«Читайте инструкцию», или все по порядку
Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.
Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка. И на начальной стадии процесса мойки машины надо понимать, что надо пройти 5 раз вокруг машины и будет вас радовать ваша ласточка первозданной частотой. Не надо пытаться обманывать себя и пользоваться только 3 или 2 программой и ожидать, что автомобиль после этого отмоется. Нет, так не получится. Без более агрессивной химии нельзя бесконтактным способом отмыть автомобиль.
Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:
Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см от кузова автомобиля.
|
Как рассказали нам на мойке Амиго, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 70 секунд. И для правильной химической реакции желательно выждать 1-2 минуты.
Основная мойка. Название говорит само за себя. Мойка теплой водой температурой 40 С с растворенным порошком. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 – 150 секунд.
Надо постараться выбрать для себя четкую схему своего движения вокруг автомобиля, и придерживаться её. При мойке автомобиля не стоит усердно пытаться отмывать ваш автомобиль, и не в коем случае не возвращаться к не промытым участкам, когда вы их заметили на другой стороне кузова. Надо понять, что к одному и тому же участку кузова в процессе мойки мы возвращаемся 5 раз и при очередной программе и очередном прохождении следующего круга вы обязательно уделите этому участку внимание.
«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу», — советуют специалисты мойки самообслуживания.
Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 30- 40 секунд.
|
Многие из нас думают, что это и есть финальная стадия мойки автомобиля. Но следующие этапы ополаскивания применяют для защиты и укрепления лакокрасочного покрытия кузова. Не стоит пренебрегать ими и отмахиваться от них, думая, что это не для моей старенькой машины, или моя машина и так защищена. При следующей мойки автомобиля вам это окупится. Помимо того, что легче будет смываться грязь, она также меньше в процессе эксплуатации будет приставать к кузову.
Необходимо переходить к следующему этапу.
Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Также данное средство придает антистатический эффект и грязь на молекулярном уровне не имеет связей с лакокрасочным покрытием кузова. В дальнейшем нет надобности каждый раз наносить данное средство на кузов, эффекта хватает на 2-3 помывки, но при учете того, что кузов по завершению мойки не протирали. При минусовом режиме погоды данное средство особенно актуально наносить, так как способствует избежать сплошного обледенения кузова, при совмещении с 5 программой. Покрытие воском займет также 70-80 секунд.
Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 70 - 90 секунд.
|
Очень важна последняя программа — ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.
Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.
Помыть за 10 минут и остаться довольным?
По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.
В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу. Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.
Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным.
Концентрат и подачу химии владельцы автомоек регулируют сами. Вы никак заранее этого не узнаете. Надо во время основной мойки обратить внимание, когда вы берете пистолет, есть ли давление. То есть если вы держите его с неким напряжением, то все в порядке. А если давления нет, это плохо. По идее, владелец мойки должен обратиться в сервис, чтобы давление восстановить. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на свои мойки опцию, которая позволяет контролировать уровень химии и давление в насосах. Это как в ресторане — где-то чисто и вкусно, а где-то так себе, от владельца зависит.
Некоторые даже придумали свой способ мойки, поджидая после каждого этапа, когда «начнет действовать». Например, предварительно помыть и подождать пару-тройку минут. Намылить и снова подождать. Хотя специалисты говорят, что химия в любом случае подействует на грязь сразу, потому как она рассчитана на быстроту, чтобы вымыть и поехать по своим делам.
Что в итоге?
Понятно, что несильное загрязнение таким мойкам вполне по зубам. Главное привыкнуть и следовать рекомендациям. Пользователям стоит понять, что для нужного эффекта придется воспользоваться практически всеми опциями мойки. А если уж вы «запустили» машину так, что на ней образовалась корка из грязи, то готовьтесь к долгой самостоятельной мойке, а лучше отправляйтесь на обычную, где работают профессионалы.