Самостоятельная работа студента




СРС Вид/Продолжительность
1. Перечислить жалобы больных с заболеваниями системы дыхания, детализировать. 2. Нарисовать нормальную и патологические формы грудной клетки в рабочей тетради. 3. Перечислить физиологические и патологические изменения голосового дрожания, объяснить от чего они зависят, записать в рабочую тетрадь. 4. Схематично в рабочей тетради изобразить грудную клетку, на ней изобразить места и последовательность сравнительной перкуссии легких, положение пальца-плессиметра.
  1. Перечислить разновидности перкуторного звука над легкими и кратко перечислить причины изменений перкуторного звука, записать в рабочую тетрадь.
  2. Написать в рабочей тетради нормальные границы обоих легких в виде таблицы (срединноключичная, средняя подмышечная, лопаточная линия).
  3. Написать в рабочей тетради причины одностороннего и двустороннего смещения нижних границ легких вверх и вниз, уменьшения подвижности нижнего легочного края.
Работа в альбоме (УИРС) 45 минут
Итого 1 академический час

 

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: АУСКУЛЬТАЦИЯ ЛЕГКИХ. ОСНОВНЫЕ ЛЕГОЧНЫЕ СИНДРОМЫ.

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Механизмы образования основных дыхательных шумов.
  2. Методика и техника аускультации.
  3. Основные характеристики и места выслушивания везикулярного дыхания.
  4. Изменение везикулярного дыхания и причины этих изменений.
  5. Характеристики и места выслушивания бронхиального дыхания.
  6. Понятие патологического бронхиального дыхания и причины его появления.Диагностическое значение.
  7. Виды патологического (бронхиального) дыхания: амфорическое, металлическое; причины появления. Диагностическое значение.
  8. Бронхофония: физические основы, методика, изменения и причины изменений.
  9. Сухие хрипы: механизм возникновения, разновидности. Диагностическое значение.
  10. Влажные хрипы: механизм возникновения, разновидности, отличия от сухих хрипов. Диагностическое значение.
  11. Крепитация: механизм возникновения, отличия от хрипов. Диагностическое значение.
  12. Шум трения плевры: механизм возникновения, отличия от других побочных дыхательных шумов.

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Изменения частоты и ритма дыхания. Изобразить графически дыхание Чейн-Стокса, Биота, Куссмауля. Патогенез. Диагностическое значение. 15 минут
2. Составить таблицу дифференциальной диагностики основных легочных синдромов (синдром уплотнения легочной ткани, синдром ателектаза: компрессионного ателектаза, синдром обтурационного ателектаза, синдром полости в легком, синдром повышенной воздушности легочной ткани, пневмоторакс, гидроторакс) Причины. Особенности общего осмотра, осмотра грудной клетки, проведения голосового дрожания, перкуторного звука, данных аускультации, данные рентгенологического исследования.   15 минут
3. Понятие о рентгеновской компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Их диагностическое значение при заболеваниях легких.   20 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
4. Плевральная пункция: показания, методика. Отличия экссудата от транссудата. Составить таблицу.   15 минут
5. Подготовка к зачету по практическим навыкам. 25 минут
6. Итого 2 академических часа

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: АНАМНЕЗ И ОБЩИЙ ОСМОТР БОЛЬНЫХ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ. ОСМОТР И ПАЛЬПАЦИЯ ОБЛАСТИ СЕРДЦА И ПРИЛЕГАЮЩИХ К НЕМУ ОБЛАСТЕЙ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА И АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1. Характеристика кругов кровообращения.

2. Топографические линии грудной клетки.

3. Жалобы больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

4. Характеристика болей в грудной клетке, связанных с патологией сердца и сосудов.

5. Характеристика одышки у больных с патологией сердечно-сосудистой системы, механизм её возникновения.

6. Кашель и кровохаркание у больных с заболеванием сердца. Характеристика сердечных отёков, механизм появления, особенности в отличие от отёков другого происхождения.

7. Причины появления чувства тяжести в правом подреберье и гепатомегалии у больных с заболеванием сердечно-сосудистой системы.

8. Общем осмотр больных с патологией сердца.

9. Осмотр в области сердца. Клиническая значимость обнаружения сердечного горба. Условия его образования.

10. Определение верхушечного толчка. Свойства верхушечного толчка.

11. Изменения верхушечного толчка при гипертрофии и миогенной дилятации левого желудочка.

12. Симптом "кошачьего мурлыкания". Механизм его появления, разновидности.

13. Появление сердечного толчка. Причины его появления.

14. Основные виды пульсаций, которые можно выявить при осмотре области шеи.

  1. Типы эпигастральной пульсации. Механизм их возникновения.

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Провести дифференциальную диагностику (в виде таблицы) болевого синдрома в области сердца (по типу стенокардии и кардиалгии). 10 минут
2. Составить таблицу патологических изменений, выявленных при осмотре области сердца и прилегающих к ней областей, с описанием причин. 15 минут
3. Изменения свойств верхушечного толчка при различных заболеваниях и состояниях. 20 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
4. Составить таблицу степеней повышения артериального давления. 15 минут
5. Современные методы исследования пульсовой волны. Изобразить графически различные виды пульса, причины их возникновения, обозначить их латинскими терминами. 15 минут
6. Повторение практических навыков. 15 минут
7. Итого 2 академических часа

 

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: ПЕРКУССИЯ СЕРДЦА.

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1. Проекция отделов сердца на переднюю грудную стенку.

2. Правила и последовательность перкуссии сердца.

3. Относительная сердечная тупость. Последовательность определения относительной сердечной тупости.

4. Нормальные границы относительной сердечной тупости, какими отделами сердца образуются.

5. Определение поперечника сердца. Его норма.

6. Измерение ширины сосудистого пучка. Его норма.

7. Правый и левый контуры сердца, верхняя граница.

8. Понятие талия сердца. Где она проецируется?

9. Понятие конфигурация сердца. Её определение.

10. Нормальная конфигурация сердца.

11. Характеристика митральной и аортальной конфигурации сердца.

12. Изменения границ сердца при увеличении камер сердца.

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Изобразить проекцию отделов сердца на грудную стенку. 15 минут
2. Причины изменений границ относительной тупости сердца, диагностическое значение. Составить таблицу. 15 минут
3. Изобразить виды конфигураций сердца. 15 минут
4. Указать изменение конфигурации сердца и ее причины. Составить таблицу. 20 минут
5. Повторение практических навыков. 25 минут
6. Итого 2 академических часа

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА.

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

 

  1. Места проекции клапанов на переднюю грудную стенку, точки аускультации сердца.

2. Механизм образования I и II тона.

3. Механизм образования III тона и условия выслушивания в норме.

4. Механизм образования IV тона.

5. Механизм образования ТОМК (ОS).

6. Звучность тонов.

7. Причины и механизм изменения I тона.

8. Причины и механизм изменения II тона.

9. Понятие акцент II тона.

10. Понятие ритм «галопа» и ритм «перепела».

11. Механизмы раздвоения и расщепления тонов сердца.

12. Разновидности патологических ритмов сердца.

13. Условия и механизм появления шумов сердца. Свойства шумов.

14. Отличия функциональные шумы от органических (по свойствам и причинам их происхождения).

15. Разновидности шумов в зависимости от фаз сердечного цикла.

16. Причины появления органических систолических шумов.

17. Шумы сердца при пороках. Характеристика и механизмы их появления.

18. Шум трения перикарда.

19. Плевро-перикардиальные шумы.

 

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Изобразить проекцию клапанов сердца на грудную стенку. 15 минут
2. Трехчленные ритмы сердца (ритм перепела, ритм галопа). Механизм образования. Диагностическое значение. 15 минут
3. Изобразить графически шумы сердца. 15 минут
4. Описать механизм возникновения шумов. Причины. Диагностическое значение. 20 минут
5. Подготовка к зачету по практическим навыкам. 25 минут
6. Итого 2 академических часа

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: НОРМАЛЬНАЯ ЭКГ

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Основные функции сердца.
  2. Проводящая система сердца.
  3. Происхождение биоэлектрических потенциалов сердца.
  4. ЭКГ. Методика и техника проведения. Диагностическое значение метода.
  5. Генез зубцов и интервалов ЭКГ.
  6. Электрическая ось сердца. Методика определения. Значение.
  7. Параметры нормальной ЭКГ (амплитуда и продолжительность зубцов, продолжительность интервалов, положение сегментов ЭКГ).
  8. Определение источника ритма сердца, расчет ЧСС. Критерии синусового ритма.
  9. Заполнение ЭКГ-протоколов. Номенклатура зубцов. Патологические изменения зубцов, интервалов, сегментов ЭКГ.

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Изобразить нормальную ЭКГ и обозначить зубцы, интервалы и сегменты. 15 минут
2. Повторение нормальной ЭКГ. 25 минут
3. Самостоятельный анализ и интерпретация нормальной ЭКГ (заполнение протокола ЭКГ исследования). 50 минут
4. Итого 2 академических часа

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: НАРУШЕНИЕ РИТМА СЕРДЦА И ПРОВОДИМОСТИ

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Понятие об аритмиях. Причины.
  2. Клинические и ЭКГ-критерии синусового ритма (номотопного ритма).
  3. Номотопные аритмии. Понятие.
  4. Клинические и ЭКГ-критерии синусовой тахикардии, синусовой брадикардии и синусовой аритмии.
  5. Эктопические аритмии. Механизмы образования очага эктопической импульсации.
  6. Экстрасистолия. Разновидности. Клинические симптомы.
  7. ЭКГ-критерии наджелудочковой и желудочковой экстрасистолии.
  8. Пароксизмальные тахикардии. Разновидности. Клинические симптомы.
  9. ЭКГ-критерии наджелудочковой и желудочковой пароксизмальной тахикардии.
  10. Мерцательная аритмия. Причины. Изменения гемодинамики. Клинические проявления.
  11. ЭКГ-критерии мерцания и трепетания предсердий.
  12. ЭКГ-критерии мерцания и трепетания желудочков.
  13. Атриовентрикулярные блокады. Причины. ЭКГ-критерии.

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Изобразить ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости. 15 минут
2. Повторение заполнения протокола ЭКГ исследования. 20 минут
3. Самостоятельный анализ и интерпретация ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости (заполнение протокола ЭКГ исследования). 55 минут
4. Итого 2 академических часа

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА: МИТРАЛЬНЫЕ И АОРТАЛЬНЫЕ

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Митральный стеноз. Причины. Изменение гемодинамики.
  2. Перечислить жалобы больных при митральном стенозе.
  3. Данные физикального исследования при митральном стенозе.
  4. Значение инструментальных методов исследования в диагностике митрального стеноза.
  5. Недостаточность митрального клапана. Причины. Изменение гемодинамики.
  6. Перечислить жалобы больных при митральной недостаточности.
  7. Данные физикального исследования при недостаточности митрального клапана.
  8. Значение инструментальных методов исследования в диагностике митральной недостаточности.
  9. Стеноз устья аорты. Причины. Изменение гемодинамики.

10. Перечислить жалобы больных при аортальном стенозе.

11. Данные физикального исследования при стенозе устья аорты.

12. Значение инструментальных методов исследования в диагностике аортального стеноза.

13. Недостаточность аортального клапана. Причины. Изменение гемодинамики.

14. Перечислить жалобы больных при аортальной недостаточности.

15. Данные физикального исследования при недостаточности аортального клапана.

16. Значение инструментальных методов исследования в диагностике аортальной недостаточности.

 

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Повторение обследования пациента с патологией сердечно-сосудистой системы. 10 минут
2. Недостаточность митрального клапана: причины, патоморфология, нарушение гемодинамики, симптоматология, дополнительные методы исследования. 20 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
3. Стеноз митрального клапана: причины, патоморфология, нарушения гемодинамики, симптоматология, дополнительные методы исследования. 20 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
4. Стеноз устья аорты: причины, патоморфология, нарушения гемодинамики, симптоматология, дополнительные методы исследования. 20 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
5. Недостаточность клапана аорты: причины, патоморфология, нарушения гемодинамики, симптоматология, дополнительные методы исследования. 20 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
6. Итого 2 академических часа

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: СИМПТОМАТОЛОГИЯ СТЕНОКАРДИИ И ИНФАРКТА МИОКАРДА. ЭКГ ПРИ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Клиническое определение ИБС.
  2. Классификация ИБС.
  3. Функциональные классы стенокардии.
  4. Причины и факторы риска ИБС.
  5. Патогенез стенокардии.
  6. Клинические проявления стенокардии
  7. Что такое нестабильная стенокардия?
  8. Электрофизиологическая диагностика ИБС.
  9. Прогноз больных с ИБС, стенокардией.
  10. Клинико-анатомическое определение ИМ.
  11. Основные патогенетические звенья ИМ по стадиям заболевания.

12. Варианты течения ИМ.

13. Клинические и лабораторные проявления ИМ по стадиям заболевания.

14. ЭКГ – признаки ИМ по стадиям заболевания.

15. Топическая ЭКГ – диагностика ИМ.

16. Ранние и поздние осложнения ИМ.

17. Какие физикальные признаки характерны для различных видов осложнений ИМ?

18. При каких осложнениях ИМ наиболее информативно электрофизиологическое обследование, какие изменения будут выявлены?

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Функциональные нагрузочные пробы (велоэргометрия, тредмил-тест, фармакологические пробы). Объективные критерии диагностики преходящей ишемии миокарда, индуцированной нагрузочным тестом. Толерантность к физической нагрузке. Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру, диагностическое значение при ИБС. 20 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
1. Атипичные формы инфаркта миокарда. Их симптоматология (в виде таблицы). Методы диагностики. 15 минут
2. Лабораторная диагностика инфаркта миокарда. Составить таблицу. 15 минут
4. Повторение заполнения протокола ЭКГ исследования. 10 минут
5. Самостоятельный анализ и интерпретация ЭКГ при инфаркте миокарда (заполнение протокола ЭКГ исследования). 30 минут
6. Итого 2 академических часа

 

 

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: СИМПТОМАТОЛОГИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ (АГ). ГИПЕРТОНИЧЕСКИЕ КРИЗЫ. СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ (СН)

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Перечислить факторы, определяющие уровни АД (повышающие и понижающие).
  2. Дать клиническое определение ГБ.
  3. Классификация ГБ.
  4. Степени повышения АД.
  5. Причины и факторы риска ГБ.
  6. Патогенез ГБ.
  7. Клинические проявления ГБ.
  8. Что такое гипертонический криз?
  9. Диагностика ГБ.
  10. Прогноз больных с ГБ разных степеней.
  11. Определение САГ.
  12. Основные патогенетические звенья САГ.
  13. Варианты САГ.
  14. Клинические и лабораторные проявления САГ.
  15. САГ почечной этиологии.
  16. Эндокринные САГ.
  17. Понятие о сердечной недостаточности, ее виды.
  18. Причины сердечной недостаточности.
  19. Острая левожелудочковая недостаточность (сердечная астма, отек легких). Причины. Симптоматология.
  20. Острая правожелудочковая недостаточность (острое легочное сердце). Причины. Симптоматология.
  21. Хроническая левожелудочковая сердечная недостаточность. Причины. Симптоматология. Классификация по стадиям и функциональным классам.
  22. Хроническая правожелудочковая сердечная недостаточность (хроническое легочное сердце). Причины. Симптоматология. Классификация.
  23. Лабораторная и инструментальная диагностика хронической сердечной недостаточности.

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Вторичные артериальные гипертензии: причины, патогенез гипертензии, симптоматология. Значение дополнительных методов исследования. 15 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
2. Хроническое легочное сердце: причины, нарушения гемодинамики. Симптоматология. Диагностика. 15 минут
3. Хроническое легочное сердце: причины, нарушения гемодинамики. Симптоматология. Диагностика. 15 минут
4. Острая левожелудочковая сердечная недостаточность: причины, нарушения гемодинамики. Симптоматология. Диагностика. 15 минут
5. Хроническая сердечная недостаточность. Классификация (в виде таблицы). Патогенез симптомов. 15 минут
6. Повторение практических навыков 15 минут
7. Итого 2 академических часа

 

 

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: АНАМНЕЗ И ОБЩИЙ ОСМОТР БОЛЬНЫХ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СИСТЕМЫПИЩЕВАРЕНИЯ. ПОВЕРХНОСТНАЯ ПАЛЬПАЦИЯ ЖИВОТА. ГЛУБОКАЯ ПАЛЬПАЦИЯ ЖИВОТА

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Основные жалобы больных с заболеваниями желудка, двенадцатиперстной кишки и кишечника.
  2. Характеристика болевого синдрома при заболеваниях желудка, двенадцатиперстной кишки и кишечника.
  3. Рвота, ее патогенез, особенности при поражении желудка, диагностическое значение.
  4. Особенности тошноты, рвоты, отрыжки, изжоги при поражении желудка.
  5. Симптоматология желудочно-кишечного кровотечения (гастро-дуоденального, кишечного). Отличие гастро-дуоденального кровотечения от легочного.
  6. Особенности общего осмотра при патологии желудка, двенадцатиперстной кишки и кишечника.
  7. Осмотр, поверхностная пальпация живота.
  8. Топографическая анатомия органов брюшной полости.
  9. Условия проведения глубокой пальпации.
  10. Четыре этапа глубокой пальпации. Техника глубокой пальпации.
  11. Определение нижней границы желудка (пальпация, перкуссия, аускультация).
  12. Характеристика пальпируемых органов (сигмовидная, слепая, восходящая и нисходящая ободочные, поперечная ободочная кишки).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: