Кузовиотделка
Спецификации
Моменты затяжкиНм
Шарниры капота......................................................................... 10
Остовы бамперов...................................................................... 22
Монтажные гайки бамперов..................................................... 22
Дверной замок............................................................................ 5
Монтажные болты двери......................................................... 30
Ударная пластина двери.......................................................... 18
Внешняя ручка двери................................................................ 5
Пассажирская пневмоподушка:
Монтажные гайки ее кронштейнов..................................... 10
Монтажные гайки самой пмевмоподушки......................... 6
Ремни безопасности:
Нижний (большой) болт переднего инерционного барабана 33
Верхний {маленький) болт переднего инерционного барабана 10
Регулировочный и монтажный (к стойке) болт переднего ремня 33
Замок ремня безопасности к переднему сиденью.......... 35
Замки задних ремней безопасности.................................. 33
Переднее крепление заднего ремня........................................ 33
Большой болт заднего инерционного барабана................. 33
Маленький болт заднего инерционного барабана.............. 10
Сиденья:
Переднее....................................................................................... 35
Заднее (не откидывающееся).................................................... 10
Заднее (откидывающееся)......:................................................. 22
Боковые подушки заднего сиденья.......................................... 10
Канал направляющей стекла........................................................ 8
Стекло к стеклоподъемнику.......................................................... 6
Стеклоподъемник........................................................................... 8
Общее описание
П редупреждение: Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.
Кузов сделан из штампованной стали и имеет только одну модификацию - че-тырехдверныи Седан. Большинство компонентов приварены друг к другу, но некоторое посажены на клей. Передние крылья прикреплены болтами.
Передняя и задняя части кузова включают зоны смятия, двери оборудованы усиливающими элементами. Нижние области кузова и дверей покрыты специальным защитным материалом, призванным предотвратить скалывание краски от ударов гравия.
Широко использованы пластмассовые материалы, особенно образом в салоне. Передний и задний бамперы отлиты из синтетического материала, очень прочного и легкого. К днищу автомобиля прикреплены пластмассовые компоненты типа вкладышей арок колес, улучшающие антикоррозийные характеристики кузова.
2 Обслуживание -
кузов и днище
Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его оценочную стоимость. Обслуживать кузов просто, но делать это нужно регулярно. Пренебрежение этими процедурами, особенно после небольшого повреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его дорогостоящему ремонту. Важно также поддерживать в хорошем состоянии скрытые части кузова, например днище и внутренние поверхности арок колес.
Основной процедурой обслуживания кузова является мойка большим количеством воды (из шланга), позволяющая снять с автомобиля всю налипшую грязь и твердые частицы. Важно смывать их так, чтобы гравий не царапал окраску. Арки колес и днище также нуждаются в мойке -. накопившаяся на них грязь поглощает влагу из окружающей среды, что увеличивает риск коррозии. Легче всего чистить днище и арки в дождливую погоду, когда грязевой нарост размок и стал мягким. Иногда в дождливую
погоду днище очищается само, и это удачное время для осмотра.
Периодически (за исключением автомобилей, днище которых покрыто защитным восковым слоем) очищайте днище паром. После этого произведите полный осмотр кузова, отмечая места, требующие мелкого ремонта. Чистка паром производится на многих станциях технического обслуживания и необходима для снятия маслянистых наростов. Если такая чистка не доступна, в продаже есть специальные растворители для снятия подобных отложений. Нанесите растворитель с помощью щетки, затем просто смойте грязь струей воды. Этот метод также нельзя применять к автомобилям, днище которых покрыто защитным восковым слоем, иначе этот слой будет удален. Такие автомобили должны проходить ежегодный осмотр, предпочтительно осенью, во время которого днище должно быть вымыто, а защитный слой, если он поврежден, восстановлен. Рекомендуется впрыснуть этот же защитный восковой состав в панели двери, пороги и другие полости кузова, как дополнительную защиту от коррозии.
Кузов и отделка
После мойки окрашенных поверхностей, оботрите их замшей, чтобы придать блеск. Покрытие поверхностей тонким слоем восковой полироли даст дополнительную защиту против химических загрязнителей воздуха. Если окраска потускнела или окислилась, используйте комбинацию специального очистителя/ полироли, чтобы восстановить блеск. Это требует некоторых усилий, но подобные трудности возникают только если регулярной мойкой пренебрегали. Окраска «металлик» требует осторожного обращения - используйте специальный неабразивный очиститель, чтобы не повредить ее. Убедитесь, что дренажные отверстия дверей и трубки сточной системы не засорены. Лобовые стекла и окна следует периодически промывать стеклоочистителем. Никогда не наносите на стекла восковую полироль или полироль для хромированных деталей кузова.
3 Обивка и коврики - уход
Коврики нужно регулярно чистить щеткой или пылесосом, чтобы они не накапливали гравий и песок. Если коврики сильно загрязнены, снимите их, прочистите или промойте губкой и вновь установите, предварительно убедившись, что они просохли. Чистоту сидений и панелей внутренней отделки можно поддерживать, обтирая их влажной тканью. Если чехлы стали слишком грязными, используйте небольшое количество жидкого моющего средства и мягкую щетку, чтобы очистить их. При использовании жидких моющих средств в салоне автомобиля, не переувлажняйте очищаемые поверхности. Чрезмерная влага может проникнуть в швы и вызвать образование пятен, возникновение неприятных запахов или даже гниение ткани. Если внутренняя отделка автомобиля случайно стала влажной, обязательно просушите ее должным образом, особенно если это коврики. Не используйте для этой цели масляные или электрические нагреватели внутри автомобиля.
4 Незначительные
повреждения кузова -
восстановление
Ремонт незначительных царапин кузова
Если поцарапана лишь окраска, ремонт очень прост. Протрите поврежденную область специальным составом, чтобы удалить отслоившуюся краску и очистить прилегающие участки от защитной полироли, затем ополосните ее чистой водой.
Закрасьте царапину, используя топкую кисть; продолжайте наносить тонкие слои краски, пока толщина окраски поврежденной области не сравняется с окружающим слоем. Дайте новой краске
сохнуть по крайней мере две недели, затем отполируйте область царапины и нанесите на нее восковое покрытие.
Если царапина повредила металл кузова, вызывая ржавчину, примените другой метод ремонта. Снимите ржавчину со дна царапины перочинным ножом, затем нанесите грунтовку, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем. Используя резиновый или нейлоновый апликатор, заполните царапину наполнителем. При необходимости, наполнитель можно смешать со специаль-,ным составом на основе целлюлозы, чтобы получить очень тонкую пасту, идеальную для заполнения узких царапин. Прежде, чем наполнитель в царапине затвердеет, легко проведите тампоном из хлопковой ткани, смоченным целлюлозным составом, по поверхности наполнителя, чтобы его уровень находился чуть ниже окружающего слоя краски. Царапина может теперь быть окрашена, как описано ранее в этой Главе.
Ремонт вмятин
При глубокой вмятине, первая задача состоит в том, чтобы выровнять поверхность как можно ближе к первоначальной форме. Нет смысла пытаться восстановить первоначальную форму полностью, поскольку металл в поврежденной области «растянулся» и не может быть полностью возвращен к первоначальному контуру. Лучше оставить глубину вмятины приблизительно 3 мм. Если вмятина поверхностна, этого не стоит делать вообще. Если обратная сторона вмятины доступна, ее можно выровнять, мягко постукивая деревянным или пластиковым рихтовочным молотком. Выполняя это, с наружной стороны вмятины приложите деревянный брусок, чтобы гасить чрезмерную силу ударов и таким образом предотвратить кузов от образования выпуклостей.
Если вмятина находится в двухслойной секции кузова или ее обратная сторона не доступна по другой причине, примените другую методику. Просверлите несколько небольших отверстий в поврежденной области, в первую очередь на дне вмятины. Вкрутите в отверстия длинные винты-саморезы так, чтобы получить хороший захват металла. Теперь вмятину можно выправить плоскогубцами.
Следующая стадия ремонта - удаление краски с поврежденного участка. При этом необходимо захватить и окружаюпгую неповрежденную область приблизительно на 2.5 см. Краску легко можно снять с помощью металлической щетки или наждачного круга, насаженных на электродрель. Это может быть выполнено и вручную, при помощи наждачной бумаги. Чтобы обеспечить хорошее сцепление с наполнителем, поцарапайте поверхность металла отверткой или стержнем напильника, или, в качестве альтернативы, просверлите в нем несколько небольших отверстий.
Чтобы закончить ремонт, см. Главу «Грунтовка и покраска».
Ремонт пробоин и проржавевших насквозь поверхностей кузова
Снимите всю краску с поврежденной зоны и на 2.5см вокруг, используя металлическую щетку или наждачный круг, насаженные на электродрель, или с помощью наждачной бумаги вручную. Оцените серьезность коррозии и решите, заменить или восстановить панель. Новые панели кузова не столь дороги, как многие думают, и лучше установить новую панель чем пытаться восстанавливать большие коррозированные участки.
Снимите компоненты, установленные на поврежденной зоне, за исключением тех, которые помогут восстановить первоначальную форму кузова (например остовы фар и т.д.). Затем вырежьте весь поврежденный или ржавый металл и под-рихтуйте края отверстия внутрь.
Зачистите поверхность краев от ржавчины. Покройте поврежденную область антикоррозийной краской с двух сторон, если это возможно.
Заделайте дырку алюминиевой или пластиковой сеткой или алюминиевой лентой.
Алюминиевая или пластиковая сетка или стекловолокно является, вероятно, лучшим материалом для заделки больших отверстий. Вырежьте заплату соответствующего размера и формы и подложите ее под отверстие. Зафиксируйте ее края несколькими каплями наполнителя.
Для небольших или узких отверстий лучше использовать алюминиевую ленту. Вырежьте заплату соответствующего размера и формы, затем снимите бумажную основу (если используется) и наклейте ленту на отверстие. Можно наложить несколько слоев ленты, если толщина одного слоя недостаточна. Проведите вдоль краев ленты ручкой отвертки, обеспечивая надежное прикрепление ленты к металлу.
Ремонт кузова - грунтовка и покраска
Прежде чем предпринять действия, описанные в этой Главе, см. Главы о ремонте вмятин, глубоких царапин и пробоин.
Существует много типов грунтовок. Выберите набор, включающий банку наполнителя и тюбик отвердителя смолы, который может использоваться непосредственно из тюбика. Кроме того, Вам понадобится широкий гибкий плас- ' тиковый или нейлоновый апликатор.
Смешайте небольшое количество наполнителя и отвердителя на куске чистого картона или доски, аккуратно отмеряя отвердитель (следуйте инструкциям изготовителя), иначе наполнитель затвердеет слишком быстро или слишком медленно. Используя апликатор, нанесите наполнитель на подготовленную область
Кузов и отделка
и выровняйте поверхность апликатором. Не ровняйте наполнитель слишком долго, со временем он становится липким и налипает наапликатор. С 20-минутными интервалами продолжайте наносить тонкие слои наполнителя, пока его уровень не сравняется с металлом- окружающей части кузова.
Если наполнитель затвердел, его излишек может быть удален напильником. За-ем поверхность следует обработать несколькими сортами наждачной бумаги, начиная с более грубой и переходя к шкуркам с мелкой зернистостью. При этом оборачивайте шкурку вокруг плоского бруска, чтобы добиться плоской поверхности. Периодически смачивайте самую мелкую шкурку, чтобы шлифуемая ею поверхность стала совершенно гладкой.
Наэтой стадии «вмятина» должна быть окружена кольцом голого металла, окруженного в свою очередь кольцом хорошей окраски. Ополосните ремонтируемую область чистой водой, чтобы удалить остатки наждачной бумаги.
Распылите небольшое количество грунтовки на обрабатываемую поверхность - это выявит любые дефекты поверхности наполнителя. Ликвидируйте эти дефекты новым слоем грунтовки или наполнителя и снова отшлифуйте поверхность шкуркой. Смешайте наполнитель со специальным составом на основе целлюлозы, чтобы образовалась тонкая пас-га, идеальная для заполнения небольших углублений. Повторите эту процедуру, пока не убедитесь, что поверхность совершенна. Ополосните область ремонта чистой водой и дайте ей полностью высохнуть.
Область ремонта теперь готова к покраске. Распыление краски должно производиться в теплую, сухую и безветренную погоду или в незапыленном помещении. Если Вы работаете в закрытом помещении, обрызгайте пол водой, чтобы осадить пыль. Если область ремонта ограничивается одной панелью кузова, прикройте окружающие панели, это поможет минимизировать эффект небольшого несоответствия оттенков краски. Компоненты, установленные на кузов (например хромированные полосы, ручки двери и т.д.), также нужно прикрыть. Используйте для этого клейкую ленту и несколько слоев газетной бумаги.
Перед распылением, хорошо взболтайте флакон с краской, затем отработайте методику покраски на пробной поверхности (старое олово и т.п.). Покройте область ремонта толстым слоем грунтовки, состоящим из нанесенных последовательно тонких слоев, и дайте ему хорошенько иысохнуть. Отшлифуйте поверхность грунтовки самой мелкой шкуркой, периодически смачивая ее во время работы, ополосните отшлифованную поверхность и вновь дайте ей высохнуть.
Распылите краску, нанося ее тонкими слоями. Начните распыление в центре окрашиваемой области, затем круговыми движениями дойдите до ее краев и перейдите их приблизительно на 5 см. По истечении 10-15 минут после распыления снимите покрытие с окружающих панелей.
Дайте новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем используйте специальный полирующий состав, чтобы слить ее края со старой окраской. В заключение, покройте область ремонта восковым составом.
Пластиковые компоненты
С увеличением числа пластиковых компонентов кузова, используемых изготовителями (бамперы, спойлеры и иногда главные панели кузова), ремонт их серьезных повреждений становится вопросом выбора: поручить эту работу специалисту или заменить компонент. Самостоятельный ремонттакого повреждения не возможен, вследствие высокой стоимости оборудования и материалов, требуемых для такого ремонта. Сначала вдоль линии трещины делают канавку, затем в нес помешают специальный пластиковый стержень и производят сварку трещины, расплавляя стержень с помощью пистолета, подающего горячий воздух. Избыток пластикового наполнителя затем удаляют и шлифуют образовавшуюся поверхность. Важно использовать правильный тин пластика, поскольку компоненты корпуса могут быть сделаны из пластика различных типов.
Повреждения менее серьезного характера (потертость, небольшие трещины и т.д.) могут быть устранены самим владельцем с помощью двухкомпонентной эпоксидной смолы. Смешанная в равной пропорции, она применяется подобно наполнителю, используемому на металлических панелях кузова. Смола обычно затвердевает за 20 -30 минут, после чего область ремонта готова к зачистке и покраске.
6.3а Открутите центральный винт... |
Если владелец заменяет или ремонти-руст компонент самостоятельно, он столкнется с проблемой подбора краски, совместимой с данным типом пластика, т.к. универсальной краски, пригодной
для всех типов пластмасс, не существует. Следовательно, для подбора нужной краски придется обращаться к дилеру. Однако, теперь возможно приобрести набор для покраски пластиковых частей кузова, состоящий из наполнителя, грунтовки и краски. Комплект обычно сопровождается инструкциями, но в основном метод использования состоит в ремонте повреждения, просушке (до 30 минут), последующем применении грунтовки, которую сушат в течение часа перед окраской. В результате - цвет подобран правильно, а краска обладает свойствами гибкого пластика или резины.
5 Значительное
повреждение кузова -
восстановление
Если произошло серьезное повреждение, ремонт лучше всего доверить профессионалам. Если повреждение вызвано столкновением, необходимо также проверить геометрию кузова, что может быть выполнено только специалистами с использованием специальных инструментов. Оставлять кузов нсотцентриро-ванным опасно, т.к. во-первых, автомобиль не будет как следует слушаться управления, а во-вторых, на рулевое управление, подвеску и, возможно, трансмиссию будет оказываться неравная нагрузка, порождая неравный износ компонентов или приводя их в полную негодность(особенно такие, как шины).
6 Бамперы -
снятие и установка
Передний бампер
Снятие
6.3b... и снимите фиксаторы из-под передней части бампера |
1 Затяните ручной тормоз, затем под
домкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки.
2 Откройте капот и зафиксируйте его
подпоркой.
3 Снимите из-под центрального отсе
ка переднего бампера два фиксатора. Для
этого нужно открутить центральный винт
фиксатора, а затем отжать фиксатор от
верткой (см. иллюстрации).
Кузов и отделка
6.4 Снимите из передних углов бампера болты с буртиком
6.5 Снимите задние монтажные болты переднего бампера
6.6а Отожмите отверткой вентиляционные дефлекторы...
6.8а Снимите передний бампер |
6.6Ь... и открутите монтажные болты бампера
4 Открутите из нижних передних уг
лов бампера болты с буртиком (см. ил
люстрацию).
5 Под передними крыльями частично
отожмите отверткой вкладыши арок ко
лее и снимите крепежные винты с верх
них углов концевых участков бампера
(см. иллюстрацию).
6 Отожмите вентиляционные дефлек
торы с помощью отвертки, затем откру
тите болты, крепящие бампер к передне
му лонжерону (см. иллюстрации).
7 Работая в моторном отсеке ниже фар,
открутите гайки монтажных шпилек бам
пера. Чтобы получить доступ справа,
вытяните расширительный бачок систе
мы охлаждения из его кронштейна и пе
реместите в сторону, затем открепите и
снимите кронштейн. Нет необходимос
ти сливать жидкость из системы охлаж
дения (см. иллюстрации).
8 Снимите передний бампер с кузова,
следя за тем, чтобы не повредить окрас
ку. Если необходимо, снимите остовы
бампера, удалив фиксаторы и болты по
мерс необходимости (см. иллюстрацию).
Установка
9 Производите установку в обратной
последовательности.
Задний бампер
Снятие
10 Заблокируйте передние колеса, за
тем поддомкратьте заднюю часть авто
мобиля и установите се на осевые под
порки.
11 Откройте крышку багажника.
12 Снимите фиксатор из-под центразад-
него бампера (см. иллюстрацию). Для
этого выверните его центральный винт и
отожмите фиксатор отверткой.
6.7а Гайки, крепящие шпильки переднего бампера
13 Вставив отвертку через смотровые
отверстия во вкладышах арок задних
колес, открутите и снимите винты, кре
пящие верхние углы концевых участков
бампера к кузову (см. иллюстрацию).
14 Снимите винты и гайки, крепящие
нижние монтажные шпильки к заднему
лонжерону.
15 Работая в багажном отсеке, отожми
те отверткой накладки, затем открутите
6.12 Снимите фиксатор из-под заднего бампера
6.7Ь Снимите кронштейн расширительного бачка, чтобы получить доступ к монтажной гайке правой шпильки переднего бампера
гайки, крепящие верхние монтажные шпильки бампера к заднему лонжерону (см. иллюстрацию).
16 Снимите задний бампер с кузова, следя за тем, чтобы не повредить краску на прилегающих панелях (см. иллюстрацию). Если необходимо, удалите остовы бампера, вытянув фиксаторы и открутив болты.
6.8Ь Монтажные шпильки переднего бампера
6.13 Снимите передние верхние винты заднего бампера
Кузов и отделка
6.16 Снимите задний бампер с кузова |
9.4 Снимите панель обшивки от ручки привода замка капота |
6.15 Снимите внрхние гайки, крепящие бампер..
к заднему лонжерону
Установка
17 Производите установку в обратной
последовательности.
7 Решетка радиатора -
снятие и установка
Снятие
1 Откройте капот и зафиксируйте его
подпоркой.
2 Открутите пластмассовые гайки и
снимите решетку с капота.
Установка
3 Производите установку в обратной
последовательности.
8 Капот - снятие, установка и
регулировка положения
Снятие
1 Откройте капот и попросите помощ
ника поддерживать его. Обведите шар
ниры на поверхности капота каранда
шом или фломастером, чтобы облегчить
последующую установку.
2 Отсоедините шланг гидросистемы
омывателя лобового стекла от переход
ника в моторном отсеке.
3 Открутите болты, крепящие капот к
шарнирам, и с помощью ассистента ак
куратно поднимите капот с автомобиля.
Поместите его в удаленное от рабочего
пространства место.
4 Осмотрите шарниры капота на нали
чие признаков износа и проверьте их на
люфт при вращении. Если необходимо,
замените шарниры.
Установка
5 С помощью ассистента поместите
капот а рабочее положение и наживите
болты крепления. Совместите шарниры
со сделанными перед снятием метками,
затем зажмите болты.
6 Подсоедините подающий шланг омы
вателя лобового стекла.
7 Отрегулируйте положение капота
следующим образом.
Регулировка
8 Закройте капот и проверьте его поло
жение относительно смежных панелей.
Если необходимо, ослабьте болты шар-
ниров и переместите капот, чтобы отцентрировать его в проеме кузова. По окончании надежно зажмите болты шарнира.
9 Убедитесь, что капот легко закры
вается и открывается. Если необходима
регулировка, ослабьте болты крепления
замка капота и сместите замок в нуж
ную сторону. Убедитесь, что блокиру
ющий штырь капота входит в замок цен
трально.
10 Если необходимо, выровняйте пере
дний край капота с панелями крыла, по
вернув резиновые опоры, завинченные в
переднюю панель кузова, в нужную сто
рону.
9 Тросик замка капота -
снятие и установка
Снятие
1 Откройте капот и зафиксируйте его
подпоркой.
2 Затяните ручной тормоз, затем под
домкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки.
Снимите правое переднее колесо и уда
лите вкладыш арки колеса.
3 Открепите замок, затем отсоедините
тросик замка капота.
4 Работая в салоне, снимите панель
обшивки, чтобы получить доступ к руч
ке привода замка капота (см. иллюст
рацию).
5 Открутите монтажные болты и сни
мите ручку привода замка, затем отсое
дините тросик.
6 Запомните правильное расположение
тросика на перегородке, в моторном от-
секе и в арке колеса, затем выпустите тросик из скоб и извлеките его из автомобиля. Чтобы облегчить последующую установку, перед снятием привяжите к тросику кусок шпагата. Выведите тросик в моторный отсек, затем отвяжите шпагат и оставьте его в этом положении до установки тросика.
Установка
7 Производите установку в обратной последовательности. С помощью шпагата выведите тросик в рабочее положение и убедитесь, что уплотнительное кольцо надежно установлено в перегородку. Убедитесь, что тросик проложен как отмечено перед снятием, без острых изгибов, и прикрепите его скобами. В заключение, проверьте работу привода замка капота.
10 Замок капота -
снятие и установка
Снятие
1 Откройте капот и зафиксируйте его
подпоркой.
2 Открутите три болта крепления и
снимите сборку замка с передней панели
кузова (см. иллюстрацию).
3 Отцепите конец приводящего троси
ка от рычага замка и снимите сборку с
автомобиля.
Установка
4 Производите установку в обратной
последовательности. Если необходимо,
отрегулируйте положение замка как опи
сано в Главе 8.
11 Дверь - снятие,
установка и регулировка
Снятие
10.2 Замок капота на передней панели кузова |
1 Отсоедините от аккумулятора отри
цательный провод.
2 Снимите панель обшивки двери как
описано в Главе 12, затем отключите
проводку в переднем крае двери.
3 Вытесните цилиндрический штифт,
крепящий ограничитель хода двери к
кронштейну на кузове (см. иллюстра
цию).
Кузов и отделка
11.3 Ограничитель хода двери
11.5 Шарнир двери
11.9 Ударная пластина двери
4 Обведите фломастером шарниры две
ри, чтобы упростить последующую ус
тановку.
5 Попросив помощника поддерживать
дверь, снимите болты и отделите дверь
от кузова (см. иллюстрацию), Если не
обходимо, открутите шарниры двери от
кузова, предварительно обведя их каран
дашом или фломастером.
Установка
6 Производите установку в обратном
снятию порядке. Убедитесь, что дверь
стоит вровень с прилегающими панеля
ми и центрально в проеме кузова. Если
необходимо, отрегулируйте положение
двери следующим образом.
Регулировка
7 Чтобы передний край двери встал
вровень со смежными панелями, ослабь
те болты шарниров на двери. Перемести
те дверь в нужную сторону, затем зажми
те болты. Убедитесь, что нижний край
двери параллелен порогу, а ее средняя
часть стоит вровень с крылом и другой дверью. Если необходимо, установите прокладку между одним из шарниров и дверью.
8 Чтобы отцентрировать дверь в про
еме кузова, ослабьте болты шарниров на
кузове. Сместите дверь в нужную сторо
ну, затем зажмите болты.
9 Проверьте положение ударной плас
тины (дверь должна легко закрываться).
Чтобы отрегулировать ее положение,
ослабьте винты пластины, переместите
ее в нужную сторону и вновь зажмите
винты (см. иллюстрацию).
12 Панель обшивки двери -
снятие и установка
Передняя дверь
Снятие
1 Убедитесь, что зажигание и борто
вое оборудование отключено.
2 С помощью маленькой отвертки ото
жмите заглушку винта от внутренней
ручки привода дверного замка, затем открутите и снимите винт.
3 Сдвиньте внутреннюю ручку приво
да дверного замка вперед и выведите ее
наружу так, чтобы можно было отсоеди
нить приводящую тягу, отжав отверткой
пластиковую скобу. Снимите внутрен
нюю ручку (см. иллюстрации).
4 Открутите и снимите винты с подло
котника и панели обшивки. Отожмите
отверткой фиксатор в переднем верхнем
углу панели (см. иллюстрации).
5 С помощью широкой отвертки ак
куратно отожмите периферийные фик
саторы панели обшивки и поднимите
панель с кнопки блокировки замка. От
ключите проводку наружного зеркала
и повторителя указателя поворота, как
только это станет возможным. Сними
те панель обшивки с двери (см. иллюс
трацию).
6 Чтобы снять из двери влагозащит
ную пленку, сначала отожмите отверт
кой пластмассовые вставки, затем от
ключите электропроводку центрального
12.3Ь...и отделите ручку от приводящей тяги |
12.3а Снимите винт крепления внутренней ручки привода замка передней двери...
12.4а Снимите винт подлокотника передней двери...
12.4Ь... и нижний винт...
12.4с... задний винт панели обшивки
12.4d... затем отожмите отверткой передний фиксатор
Кузов и отделка
12.5 Фиксатор панели обшивки двери
12.9а Отожмите отверткой заглушку винта... 12.9Ь... затем открутите винт крепления внутренней ручки привода замка
12.10 Отделите внутреннюю ручку от приводящей тяги
замка. Удалите пленку, стараясь не порвать ее и не повредить слой герметика. Установка
7 Производите установку в обратной
последовательности. Убедитесь, что при
установке панели обшивки не защемили
проводку.
Задняя дверь
Снятие
8 На моделях, оснащенных механичес
ким стеклоподъемником, полностью под
нимите стекло двери и запомните поло
жение рукоятки стеклоподъемника. Она
должна быть направлена вверх и вперед
на 45° от горизонтального положения. С
помощью куска сварочного электрода с
загнутым концом выпустите фиксирую
щую пружину из рукоятки стеклоподъ
емника и снимите рукоятку с пазов. Уда
лите рамку рукоятки.
9 С помощью маленькой отвертки ото
жмите заглушку винта с внутренней руч
ки привода дверного замка, затем откру
тите винт (см. иллюстрации).
12.11а Снимите передний винт подлокотника задней двери...
10 Сдвиньте внутреннюю ручку приво
да замка вперед и выведите ее наружу
так, чтобы можно было отсоединить при
водящую тягу, отжав отверткой пласти
ковую скобу. Снимите внутреннюю руч
ку привода замка (см. шг^ячч^ацию).
11 Открутите и снимите р,;ч'"ы подло
котника. Один винт нах<\!.->''1;;я в пере
дней части подлокотника, а другой - в
нижней (см. иллюстрации).
12 С помощью широкой отвертки акку
ратно отожмите фиксаторы панели об
шивки и поднимите панель. На моделях
с электрическими стеклоподъемниками
отключите проводку от выключателя
подъемника. Снимите панель обшивки с
двери (см. иллюстрации).
13 Чтобы снять влагозащитную пленку,
отожмите отверткой пластмассовые
вставки, затем аккуратно удалите плен
ку, следя за тем, чтобы не порвать ее и не
повредить слой герметика.
Установка
14 Производите установку в обратной
последовательности. На моделях с меха-
12.11Ь... и его нижний винт
ническими стеклоподъемниками убедитесь, чго рукоятка стеклоподъемника помещена в отмеченное во время снятия положение. Где необходимо, убедитесь что не защемили при установке панели обшивки проводку.
13 Ручки двери и компоненты замка - снятие и установка
Внутренняя ручка двери (передняя и задняя двери)
Снятие
1 С помощью маленькой отвертки ото
жмите от ручки заглушку винта, затем
открутите винт.
2 Сместите ручку вперед и выведите ее
наружу так, чтобы можно было отсоеди
нить приводящую тягу, отжав отверткой
пластиковую скобу. Снимите ручку.
Установка
3 Производите установку в обратной
последовательности.
12.12а С помощью широкой отвертки выпустите фиксаторы...
12.12Ь двери.
Кузов и отделка
13.7а Сборка цилиндра замка на внешней 13.7Ь Снимите с цилиндра замка скобу ручке передней двери
13.8а Винт и пластиковая скоба на внешней ручке передней двери
13.8Ь Монтажные болты внешней ручки передней двери
Внешняя ручка (передняя дверь)
Снятие
4 Снимите панель обшивки двери,
внутреннюю ручку привода дверного замка и влагозащитную пленку как описано в Главе 12.
5 Снимите стекло (см. Главу 14).
6 Защитите краску вокруг внешней
ручки липкой лентой.
7 Работая через отверстие во внутрен
ней панели двери, выдвиньте крепеж
ную скобу из цилиндра замка. Следите за
тем, чтобы не повредить выключатель
цилиндра. Извлеките цилиндр замка из
задней части внешней ручки. Скоба не
видима, но может быть снята маленькой
отверткой, которую необходимо вста
вить цилиндр замка (см. иллюстрации).
8 Снимите с ручки винт и пластиковую
скобу (они расположены внутри), затем
открутите два монтажных болта (к зад
нему мож