Требования к результатам освоения дисциплины.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания /производственная, бытовая, природная/ и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Она представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию сохранения жизни и здоровья, духовных и физических сил, формирование общечеловеческих ценностей.

Свои образовательные и развивающие функции учебная дисциплина наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе обучения и воспитания. БЖД выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента.

Преподавание предмета осуществляется с учетом требований Государственного образовательного стандарта, основывается на научной методологии и достижениях современной отечественной и зарубежной науки, педагогики, психологии, физиологии, биологии, анатомии, валеологии, витауктологии, секьюритологии и других научных дисциплин.

Основными задачами курса являются:

1) Овладение понятийным аппаратом и терминологией в области безопасного и здорового образа жизни;

2) Формирование представлений об основах безопасности жизнедеятельности, сущности опасных и чрезвычайных ситуаций, поражающих факторах;

3) Формирование знаний о принципах, методах, средствах и системах обеспечения безопасности и формирования здоровья;

4) Воспитание мировоззрения и культуры безопасного и здоровьесберегающего мышления, поведения и деятельности в различных условиях.

 

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1) Причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от опасных ситуаций;

2) Основные понятия дисциплины (опасность; опасный вредный фактор; опасная и чрезвычайная ситуация; уровень защищенности; приемлемый риск; безопасность; личная, общественная и национальная безопасность; жизненно важные интересы; средства обеспечения безопасности);

3) Основные направления и методы по защите граждан от опасностей природного, техногенного и социального характера;

4) Дестабилизирующие факторы современности в мире и России;

5) Основные элементы концепций и систем обеспечения безопасности.

Уметь:

1) Самостоятельно использовать теоретические источники для пополнения знаний о безопасности жизнедеятельности;

2) Выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций;

3) Оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности для учащегося и принимать меры по ее предупреждению в условиях образовательного учреждения;

4) Прогнозировать возникновение опасных или чрезвычайных ситуаций;

5) Применять полученные знания и умения в целях обеспечения безопасности учащихся и воспитанников.

Владеть:

1) Профессиональным языком в данной области;

2) Аналитическими умениями в области выявления и оценки различных видов опасностей;

3) Методикой и навыками оценки допустимого риска.

 

Для заочной формы обучения характерен ряд особенностей изучения БЖД, связанных с незначительным объемом лекционных часов, отсутствием семинарских и практических занятий. Исходя из этого студентам, наряду с самостоятельным изучением программы курса, предлагается выполнить контрольное задание. Каждый студент выполняет один из вариантов, приведенных в настоящем методическом пособии. Задания выполняются письменно в полном объеме, смешивание вариантов не допускается.

Ответ на теоретический вопрос предусматривает реферативное изложение содержания ответа на первый вопрос.

Практические вопросы (см. вопрос №2) должны содержать развернутый ответ по заданной ситуации и верную (на Ваш взгляд) версию действия человека в экстремальной ситуации.

Третий вопрос содержит тестовое задание и вариант ответа на него.

Рекомендуемый объем содержательной части каждой контрольной работы: 4-5 страниц печатного текста, кроме того - титульный лист, план задания и список использованной литературы.

Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от номера фамилии студента в списке учебной группы. Если в группе более 30 студентов, то студент, чья фамилия в журнале группы под № 31, выполняет вариант № 1 и т.д.

Выполненные задания представляются для проверки в сроки, установленные преподавателем.

При оценке работы учитывается самостоятельность и оригинальность суждений по ответам на вопрос варианта. Выполнение контрольного задания предполагает наличие у студента умения глубоко анализировать учебный материал, делать необходимые обобщения и выводы, достаточно основательно разбираться в проблематике тем учебного курса и решать элементарные практические задачи.

Контрольная работа оценивается по зачетной системе и является обязательным условием допуска к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

 

 

Варианты контрольных заданий

 

№1

1. Предмет и задачи курса БЖД.

2. Параметры микроклимата.

3. Тест.

Какое, по Вашему мнению, определение среды обитания человека наиболее достоверно?

1. Среда обитания: - окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических и биологических), способных оказывать прямое и немедленное воздействие на деятельность человека и его здоровье.

2. Среда обитания - окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.

3. Среда обитания - окружающая человека среда, обусловленная в реальный момент времени совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социально-экономических), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека и его потомство.

 

№2

1. Проблемы науки БЖД, их учет и отражение в деятельности специалиста (преподаватель, воспитатель).

2. Общие принципы управления объектом в условиях чрезвычайных ситуаций.

3. Тест.

Какие, по Вашему мнению, задачи непрерывно решает, человек в жизненном цикле?

1. Обеспечивает свои потребности в пище и создает систему защиты от негативных воздействий со стороны среды обитания.

2. Обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе, а также создает защиту от техногенного воздействия.

3. Обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе, а также создает и использует защиту от негативных воздействий со стороны как среды обитания, так и себе подобных.

 

№3

1. Среда обитания как составная часть жизненного цикла человека. Негативные воздействия, присущие среде обитания.

2. Системы и виды производственного освещения.

3. Тест.

К чему, по Вашему мнению, привели следующие факторы из жизненного цикла человека: высокие темпы роста численности населения на Земле и его урбанизация; рост потребления и концентрация энергетических ресурсов; интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства; массовое использование средств транспорта; рост затрат на военные цели?

1. К демографическому взрыву.

2. К загрязнению биосферы.

3. К региональной деградации.

4. К загрязнению среды обитания.

5. Ко всему вышеперечисленному.

 

№4

1. Техносфера как результат активной техногенной деятельности человека.

2. Загрязнение водного бассейна РФ и его основные источники.

3. Тест.

Выбросы каких электростанций, ни Вашвзгляд, наиболее губительны для биосферы?
1. ТЭС. 2. ГЭС. 3. АЭС.

 

№5

1. Темпы роста численности населения и его урбанизация.

2. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека.

3. Тест.

Катастрофа - это?

1. Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно.

2. Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей.

3. Происшествие, связанное с изменением климата (грозой, землетрясением) и приведшее к разрушению биосферы, гибели или потери здоровья людей.

 

№6

1. Характерные состояния взаимодействия человека со средой обитания, позитивность и негативность этого воздействия.

2. Производственная среда, основные носители травмирующих и вредных факторов.

3. Тест.

Авария – это?

1. Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно.

2. Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей.

3. Происшествие, связанное с изменением климата (грозой, землетрясением) и приведшее к разрушению биосферы, гибели или потери здоровья людей.

 

№7

1. Опасности, вредные и травмирующие факторы.

2. Способы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3. Тест.

Стихийное бедствие - это?

1. Происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно.

2. Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей.

3. Происшествие, связанное с изменением климата (грозой, землетрясением) и приведшее к разрушению биосферы, гибели или потери здоровья людей.

 

№8

1. Опасности естественного и антропогенного происхождения.

2. Защита населения и производственного персонала в чрезвычайных ситуациях.

3. Тест.

Биосфера - это?

1. Область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, не испытавшие техногенного воздействия.

2. Область распространения жизни на Земле, включающая верхний слой атмосферы, литосферу и верхний слой гидросферы, не испытавшие техногенного воздействия.

3. Область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы, испытавшие техногенное воздействие в пределах допустимых уровней или концентраций негативных факторов.

 

№9

1. Безопасность и системы безопасности.

2. Электрический ток: действие на организм, условия поражения, защита, первая медицинская помощь.

3. Тест.

Что такое опасность?

1. Негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.

2. Естественные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материальным ценностям.

3. Техногенные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материальным ценностям.

4. Все вышеперечисленное.

 

№10

1. Понятие риска и виды. Расчёт риска.

2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

3. Тест.

Техносфера - это?

1. Регион биосферы, преобразованный людьми с помощью технических средств в производственную среду в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям.

2. Регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия производственной и бытовой сфер деятельности человека.

3. Регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям.

 

№11

1. Анализаторы человеческого организма.

2. Основные негативные последствия антропогенного воздействия на гидросферу.

3. Тест.

Техносфера - это?

1. Регион города или промышленной зоны.

2. Производственная или бытовая среда.

3. Все вышеперечисленное.

 

№12

1. Органы чувств, обеспечивающие восприятие действующих на организм внешних разражителей.

2. Основные поражающие факторы при чрезвычайной ситуации.

3. Тест.

Укажите четыре характерных состояния взаимодействия человека со средой обитания.

1. Комфортное, допустимое, опасное, чрезвычайно опасное.

2. Оптимальное, нормальное, экстремальное, катастрофическое.

3. Все вышеперечисленные.

 

№13

1. Структура, задачи ГО. Организация ГО на объектах и в том числе и в учебных заведениях.

2. Основные негативные последствия антропогенного воздействия на литосферу.

3. Тест.

Какие различают виды опасностей?

1. Электромагнитные поля от бытовых приборов, телевизоров, дисплеев, ЛЭП.

2. Загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы.

3. Естественное и антропогенное загрязнение.

4. Все вышеперечисленное.

 

№14

1. Система иммунной защиты организма человека.

2. Энергетические загрязнения техносферы.

3. Тест.

Что такое вредный фактор?

1. Негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.

2. Негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу.

3. Негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме.

 

№15

1. Теоретические основы и практические функции БЖД.

2. Чрезвычайные ситуации природного характера, характерные для Тамбовской области.

3. Тест.

Что такое опасный фактор?

1. Негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.

2. Негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу.

3. Негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме.

 

№16

1. Классификация опасностей.

2. Воздействие негативных факторов на человека и их нормирование.

3. Тест.

Может ли вредный фактор стать опасным фактором жизнедеятельности человека?

1. Да. 2. Нет.

 

№17

1. Аксиома о потенциальной опасности.

2. Национальная безопасность. Угрозы национальной безопасности

3. Тест.

Чем определяется качество среды обитания?

1. Степенью соответствия параметров среды потребностям людей и живых организмов.

2. Степенью соответствия параметров биосферы допустимым уровням техногенного воздействия.

3. Наличием достаточного количества материальных ресурсов для жизненного цикла.

 

№18

1. Индивидуальный и социальный риск.

2. Бытовые отравления.

3. Тест.

Какой наиболее важный из приведенных критериев должна обеспечивать информационная стратегия государства по укреплению здоровья населения?

1. Регулярную информацию об опасностях среды обитания.

2. Регулярную информацию о новых медикаментозных средствах лечения.

3. Регулярную информацию о качестве продуктов питания.

 

№19

1. Системный анализ безопасности как методология БЖД.

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, характерные для Тамбовской области.

3. Тест.

Какие из техногенных факторов способны вызывать вторичные негативные явления в среде обитания?

1. Разрушение озонового слоя.

2. Образование фотохимического смога.

3. Выпадение кислотных дождей.

4. Возникновение парникового эффекта.

5. Все вышеперечисленные.

 

№20

1. Принципы, методы и средства обеспечения БЖД.

2. Организация антитеррористической защиты учащихся и сотрудников образовательных учреждений.

3. Тест.

В зависимости от чего вредный фактор техносферы может стать опасным фактором?

1. В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия.

2. В зависимости от места его воздействия.

3. В зависимости от направленности его воздействия,

4. Все вышеперечисленное.

 

№21

1. Средства индивидуальной и коллективной защиты.

2. Противопожарный режим в образовательном учреждении

3. Тест.

Что является критерием безопасности техносферы?

1. Ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки энергий в жизненном пространстве.

2. Ограничения, вводимые на использование ядерных технологий в жизненном пространстве.

3. Ограничения, вводимые на использование пестицидов в жизненном пространстве.

 

№22

1. Критерии комфортности и безопасности техносферы.

2. Электромагнитные поля и излучения.

3. Тест.

В чем выход человечества из сложившейся кризисной ситуации с биосферой?

1. В решении проблем безопасности жизнедеятельности на научной основе.

2. В решении проблем безопасности жизнедеятельности на превентивной основе.

3. В разработке и реализации наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей.

 

№23

1. Проблемы экологической безопасности Тамбовской области.

2. Ионизирующие излучения.

3. Тест.

В чем заключается ошибка человечества, приведшая к кризису биосферы и огромным жертвам?

1. В разработке ядерных технологий в военных и «мирных» целях.

2. В оценке последствий от воздействия негативных факторов по конечному результату.

3. В освоении космического пространства.

 

№24

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС (РСЧС): основные задачи, принципы построения, режимы функционирования, состав сил и средств.

2. Электрический ток.

3. Тест.

Какие из перечисленных систем безопасности входят в классификацию по объектам защиты?

1. Система личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности.

2. Система охраны природной среды (биосферы).

3. Система государственной безопасности.

4. Система глобальной безопасности (в том числе космической).

5. Все вышеперечисленные.

 

№25

1. Безопасность личности и общества.

2. Система стандартов безопасности труда.

3. Тест.

Что такое экологичностъ источника опасности?

1. Состояние источника, при котором соблюдается его оптимальное воздействие на биосферу.

2. Состояние источника, при котором отсутствует какое-либо воздействие на техносферу и биосферу.

3. Состояние источника, при котором соблюдается его допустимое воздействие на техносферу и биосферу.

 

№26

1. Обеспечение комфорта в зонах жизнедеятельности.

2. Государственный надзор за безопасностью труда.

3. Тест.

К каким, негативным факторам техносферы относится повышенная температура воздуха?

1. К вредным факторам.

2. К опасным факторам.

 

№27

1. Физический и умственный труд.

2. Планирование и финансирование мероприятий по производственной безопасности.

3. Тест.

Во сколько раз больше атмосферный воздух го­родов содержит летучих углеводородов по сравнению с воздухом сельской местности?

1. В 50 раз. 2. В 150 раз. 3. В 2000 раз.

 

№28

1. Техника безопасности в образовательном учреждении

2. Основные положения трудового законодательства по безопасности.

3. Тест.

К каким негативным факторам техносферы относится повышенная температура поверхности обо­рудования?

1. К вредным факторам.

2. К опасным факторам.

 

№29

1. Вредные и экстремальные условия труда.

2. Терроризм как глобальная проблема 21 века.

3. Тест.

К каким негативным факторам техносферы относится повышенная влажность воздуха?

1. К вредным факторам.

2. К опасным факторам.

 

№30

1. Рациональный режим труда и отдыха.

2.Экономическая эффективность мероприятий по обеспечению производственной безопасности.

3. Тест.

Что такое безопасность?

1. Состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации является оптимальным и комфортным.

2. Состояние объекта защиты, при котором воздействующие на него источники опасности не способны генерировать свои негативные факторы.

3. Состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений.

 

ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

1. Безопасность жизнедеятельности: объект изучения, цели и задачи. Виды безопасности.

2. Принципы обеспечения безопасности: ориентирующие, технические, управленческие, организационные.

3. Техника безопасности в образовательном учреждении. Комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Административно-общественный контроль охраны труда в сфере образования.

4. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайного происшествия, чрезвычайной ситуации. Классификация ЧС. Стадии развития ЧС.

5. Классификация производственных аварий и катастроф. Поражающие факторы природных и техногенных катастроф.

6. Понятие опасности. Классификация опасностей.

7. Понятие риска и виды. Расчёт риска. Методические подходы к определению риска.

8. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС (РСЧС): основные задачи, принципы построения, режимы функционирования, состав сил и средств.

9. Структура, задачи ГО. Организация ГО на объектах и в том числе и в учебных заведениях.

10. Своевременное оповещение населения. Организация эвакуации населения.

11. Защитные сооружения: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа.

12. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; принцип действия.

13. Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты.

14. Источники ионизирующих излучений. Виды излучений. Радиационно опасные объекты и аварии на радиационно опасных объектах. характер развития аварии на АС.

15. Воздействие ионизирующего излучения на человека. Допустимые дозы облучения. Основные рекомендации по поведению населения в условиях радиоактивного загрязнения среды.

16. Аварийно химически опасные вещества: понятие и классификация. пути поступления яда в организм.

17. Химически опасные объекты и причины аварий на этих объектах. Организация защиты населения.

18. Признаки поражения хлором, аммиаком, оксидом углерода, фосфорорганическими соединениями и неотложная помощь.

19. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и аварии с выбросом или угрозой выброса биологически опасных веществ: причины, защита населения и территорий.

20. Аварии на гидродинамических опасных объектах: причины, виды.

21. Последствия гидродинамических аварий и меры защиты населения.

22. Электрический ток: действие на организм, условия поражения, защита, первая медицинская помощь.

23. Электромагнитное излучение: источники, действие на организм, меры защиты населения.

24. Шум: источники, действие на организм, предельно допустимые уровни, меры защиты.

25. Классификация пожаров. Поражающие факторы пожара. Фазы развития и принципы тушения пожара.

26. Лесные и торфяные пожары: причины, виды лесных пожаров. Борьба с лесными и торфяными пожарами. Рекомендации населению по действиям в условиях природных пожаров.

27. Противопожарный режим в образовательном учреждении.

28. Порядок действий в образовательном учреждении. Первичные средства пожаротушения.

29. Городской общественный, автомобильный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

30. Аварийный, железнодорожный, водный транспорт: опасные и аварийные ситуации. Правила безопасного поведения.

31. Классификация ЧС природного характера.

32.Землетрясения: причины, основные критерии, защита от землетрясений. Рекомендации населению.

33. Сели и оползни, обвалы, снежные лавины: причины образования, признаки, проведение защитных работ, правила безопасного поведения.

34. Наводнения: причины, виды, поражающие факторы. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнения и рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений.

35. Цунами: классификация, поражающие факторы. Правила поведения.

36. Бури, ураганы, смерчи (торнадо): определения. Меры по обеспечению безопасности и действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов и смерчей.

37. Понятие биологической чрезвычайной ситуации. Эпидемический процесс и формы интенсивности его развития.

38. Режим карантина и обсервации. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация и их виды.

39. Особо опасные инфекции: сибирская язва, холера, клещевой энцефалит. Этиология, клинические проявления и профилактика.

40. Социальные опасности. Классификация.

41. Социально опасные инфекционные заболевания: туберкулёз, СПИД, гепатиты с гемоконтактным механизмом передачи.

42. Терроризм. Понятие и классификация. Чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

43. Рекомендации населению по действиям при обнаружении подозрительного предмета, по поведению при захвате в заложники.

44. Организация антитеррористической защиты учащихся и сотрудников образовательных учреждений.

45. Экстремальные ситуации криминального характера: кража, мошенничество, грабёж, разбой.

46. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье: нападение на улице, в автомобиле.

47. Современные средства поражения: виды, поражающие факторы.

48. Обычные средства поражения: виды, поражающие факторы.

49. Оружие массового поражения: ядерное оружие, поражающие факторы. Дезактивация.

50. Оружие массового поражения: химическое оружие, поражающие факторы. Дегазация.

51. Оружие массового поражения: биологическое оружие, виды биологических средств, воздействие на организм человека. Дезинфекция.

52. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.

53. Национальная безопасность. Угрозы национальной безопасности.

54. Система обеспечения национальной безопасности: силы и средства обеспечения национальной безопасности.

 

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ"О безопасности"

5. Федеральный закон от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

6. Федеральный закон от 11 ноября 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

7. Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»

8. Федеральный закон от 22 августа 1995г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

9. Федеральный закон от 9 января 1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»

10. Федеральный закон от 17 июля 1999г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник «Дашков и Ко». М.,2007г.

14. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов. Под общей редакцией С.В. Белова, М., Высшая школа, 1999г.

15. Безопасность жизнедеятельности. Л.А. Михайлов (под редакцией) С-Пб. Питер 2005г.

16. Благов В.П., Куленкова И.В. «Действия населения в чрезвычайных ситуациях». Курс лекций. Новороссийск, 2000г.

17. Кармазинов Ф., Русак О., Гребенников С., Осенков В. «Безопасность жизнедеятельности», Словарь-справочник. С-Пб., «Лань», 2001г.

18. Основы безопасности жизнедеятельности Новиков В.Н., Башкиров А.А., Черняев С.И. Калуга, Манускрипт, 2005г.

19. Психология здоровья. Под рук. Никифорова Г.С. С-Пб. Питер 2005г.

20. Русак О., Малаян К., Занько Н. «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие для студентов всех специальностей. С-Пб., «Лань», 2001г.

22. Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов. Под ред. Головина В.А. – М., 2002г.

23. Хван Т.А., Хван П.А. «Безопасность жизнедеятельности». Ростов н/Д. «Феникс». 2001г.

24. Журнал МЧС РФ «Безопасность жизнедеятельности», периодическое подписное издание (Роспечать, индекс-48909).

6. Безопасность и охрана труда. Учебное пособие для вузов. (под ред. О.Н. Русака) С-Пб. Изд-во МАНЭБ, 2006г.

9. Ильин А. Энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях. М. Экспо. 2007г.

10. Гостюшин А.В. «Энциклопедия экстремальных ситуаций», М., 1996г.

14. Профирьев Б.Н. «Государственное управление в чрезвычайных ситуациях», М., Наука, 1991г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: