Задания для контрольной работы:
Контрольная работа состоит из пяти заданий.
Задание 1. Раскрыть заданную тему по трем из следующих вопросов:
1. Цель и задачи изучения делопроизводства. Назовите объект делопроизводства.
2. Дайте характеристику делопроизводства в СССР с 1930 по 1987 гг.
3. Дайте определение термина «документ». Его функции.
4. Дайте определение терминам «реквизит», «формуляр-образец».
5. Дайте краткую характеристику документов системы организационно- распорядительной документации (ОРД).
6. Охарактеризуйте термин «положения табулятора». Дайте определение термина «интервал». Назовите стандартные положения табулятора.
7. Реквизит «адрес». Правила оформления реквизита «дата».
8. Правила оформления реквизита «виза». Правила оформления реквизита «заголовок».
9. Назовите элементы, входящие в реквизит «подпись». Правила оформления реквизита «подпись». Элементы реквизита «резолюция».
10. Назовите элемента реквизита «гриф утверждения». Назовите элемента реквизита «гриф согласования».
11. Назовите элемента реквизиты «исполнитель». Назовите элемента реквизиты «отметка о поступлении».
12. Дайте определение бланка документа. Перечислите максимальный набор реквизитов бланка для писем.
13. Элементы реквизита «эмблема организации». Правила оформления реквизита «эмблема организации». Реквизит «адрес».
14. Дайте определение термина «организационные документы». Определения всех видов организационных документов.
15. Назовите основные разделы текстов основных видов организационных документов. Перечислите реквизиты формуляров основных видов организационных документов.
16. Назовите основные виды распорядительных документов.
|
17. «Приказ по основной деятельности» как вид документа. «Выписка из приказа» как вид документа.
18. Назовите виды распоряжений.
19. «Указание» как вид документа. «Решение» как вид документа.
20. Дайте определение информационно-справочных документов. Их виды.
21. «Протокол» как вид документа. Назовите части текста протокола.
22. Укажите, что перечисляется во вводной части текста протокола. Укажите, что перечисляется в основной части текста протокола. Назовите, что является датой протокола.
23. «Докладная записка» как вид документа. Назовите правила оформления внешних докладных записок.
24. «Доклад» как вид документа. Назовите возможные цели и основные элементы доклада.
25. «Телеграмма» как вид документа. Назовите важнейшие требования к тексту телеграммы. Перечислите реквизиты первой части телеграммы. Перечислите реквизиты второй части телеграммы.
26. «Служебное письмо» как вид документа. Назовите основные виды служебных писем.
27. Назовите функции служебного письма. Перечислите основные требования к тексту письма. «Сопроводительное письмо» как разновидность служебного письма.
28. Дайте функциональное определение документам по личному составу. Назовите виды документов по личному составу. Назовите реквизиты приказа по личному составу.
29. «Заявление» как вид документа. Назовите основные реквизиты заявления. Укажите особенность заявления о переводе на другую должность.
30. «Трудовой контракт» как вид документа. «Трудовая книжка» как вид документа.
31. «Личное дело» как совокупность документов по личному составу. Назовите учетный документ личных дел.
|
32. «Автобиография» как вид документа. Перечислите основные позиции, которые освещаются в тексте автобиографии.
33. «Резюме» как вид документа. Перечислите основные разделы текста резюме.
34. «Характеристика» как вид документа. Перечислите вопросы, излагаемые в каждой части текста характеристики. Кем подписывается характеристика.
35. «Личный листок по учету кадров» как вид документа. «Дополнение к личному листку по учету кадров» как разновидность документов по личному составу.
36. «Анкета» как вид документа. «Личная карточка» как вид документа.
37. Охарактеризуйте документооборот как составляющую часть делопроизводства. Перечислите группы документов, которые выделяются в документационном обеспечении предприятия.
38. Назовите этапы обработки поступивших документов. Охарактеризуйте первичную обработку входящих документов. Предварительное рассмотрение входящих документов как второй этап обработки входящих документов.
39. Дайте определение исходящим документам. Назовите этапы обработки исходящей документации.
40. Дайте определение регистрации документа. Перечислите существующие формы регистрации документов. (Укажите особенность централизованной формы регистрации, децентрализованной формы регистрации, смешанной формы регистрации.)
41. Характеристика и назначение номенклатуры дел. Должностное лицо, в обязанности которого входит составление номенклатуры дел.
42. «Дело» как основная учетная единица в архиве. Дайте определение термину «формирование дел». Назовите признаки, являющиеся основанием при формировании документов в дела.
|
43. Дайте определение термину «формирование дел». Приведите требования, которые необходимо соблюдать при формировании дел.
44. Назовите нормативный документ, в соответствии с которым проводится определение конкретных сроков хранения документов. Группы, на которые делятся все дела, подготовленные на архивное хранение.
При подготовке первой части контрольной работы студент-заочник изучает как учебную литературу, так и статьи в научных журналах. В заключении необходимы выводы. Текст данной части контрольной работы не должен превышать 15 страниц. В библиографический список внести литературу согласно ссылок.
Задание 2. Составьте словарь основных понятий:
Автобиография, Адресат, Адресант, Акт, Беловой документ, Бланк документа, Виза документа, Внешний документ, Внутренний документ, Входящий документ, Выписка из приказа, Гарантийное письмо, Гриф, Дата официального документа, Дело, Делопроизводство, Директивный документ, Договор (контракт), Докладная записка, Документ, Документационное обеспечение управления (ДОУ), Документация, Документооборот, Должностная инструкция, Жалоба, Заверенная копия документа, Заголовок официального документа, Заключение, Записка, Запрос, Заявка, Заявление, Извещение, Индекс, Индивидуальный срок исполнения документа, Инструкция, Интервал, Информационное письмо, Исковое заявление, Исходящие документы, Контракт, Личное дело, Личная карточка, Личный листок по учету кадров, Номенклатура дел, Объяснительная записка, Опись, Организационно-распорядительная документация (ОРД), Организационные документы, Организация работы с документами (документооборот), Первичный Первичная обработка входящих документов, Письмо, Положение, Приказ (по основной деятельности), Протокол, Распоряжение, Регистрация документа, Резюме, Реквизиты, Решение, Сопроводительное письмо, Справка, Телеграмма, Телефонограмма, Указание, Устав предприятия, Факс, Формирование дел.