Результаты внедрения моделей ВФСК ГТО




Реализуя данную методическую разработку, мы поставили следующие задачи и цель:

Цель: формирование разносторонней физически и духовно-нравственной развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи:

Ознакомить школьников об осознанных потребностях в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании.

Создать условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развития мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Охватить наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в нашей школе.

Повысить уровень физической подготовленности учащихся.

Проинформировать родителей о спортивных достижениях обучающихся.

Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране путем создания наглядно-информационного стенда.

 

Участники, с которыми осуществляется работа по внедрению моделей ВФСК ГТО через урок физической культуры:

Обучающиеся с 1 по 11 классы МОУ СОШ №8 города Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края.

 

Реализовывая данную методическую разработку в нашей школе, мы поставили ожидаемые результаты и критерии результативности:

Увеличение числа учащихся регулярно занимающихся физической культурой и спортом в каждом классе со средней цифры по школе 5 человек до 12 человек.

Положительная динамика выполнения нормативов ВФСК ГТО учащимися школы на районе и на городском уровне.

Укрепление здоровья и улучшение физической подготовки учащихся.

Конечный продукт: методические рекомендации «Внедрение нормативов ВФСК «ГТО» в условиях общеобразовательной школы».

 

Во время реализации методической разработки «Эффективные модели внедрения ВФСК ГТО в общеобразовательную школу» нами были использованы ключевые методики, технологии и инструментарии, такие как:

· Личностно-ориентированные технологии формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.

· Физическая культура и спорт целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

· Ориентация учащихся на здоровый образ жизни подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

· Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Главный способ, с помощью которого осуществлялось проектируемое преобразование в школе – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

 

Во время реализации методической разработки нами были разработаны модели и этапы внедрения ВФСКГТО.

 

Модели проекта:

Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»;

Информационное сопровождение (конкурс рисунков и плакатов, оформление стенда);

Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств, обучающихся (товарищеские встречи, участие в социальной акции «Я выбираю спорт»;

Встречи с известными спортсменами нашего города;

Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО»;

Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 1-4 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость);

Спортивный праздник для начальных классов «Веселые уроки физкультуры»;

Спортивные акции в школе «Сила - это я, покажи себя»;

Участие в муниципальном этапе Президентских состязаний;

Участие в легко атлетических забегах «Кросс Нации», эстафета, посвященная Дню Победы в ВОВ.

Социологический опрос участников (школьников) проекта «Я и ГТО»;

Итоговое награждение победителей и призёров.

Этапы внедрения моделей ВФСК ГТО:

Просветительский – первый этап;

Диагностический – второй этап;

Мотивационный – третий этап;

Апробационно – практический – четвертый этап;

Научно – обоснованный – пятый этап;

Интеграционный – шестой этап;

Итоговый аналитический – шестой этап.

 

Просветительский – первый этап:

На данном этапе, был сделан анализ состояния школьников в нашей школе. Пришел к выводу, что здоровьем школьники сегодня «не блещут», ни старшеклассники, загруженные по 7 уроков, ни первоклашки, у которых все нагрузки еще впереди. При изучении медицинских карт понимаешь, что много учащихся страдает хроническими заболеваниями: такими как заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения, зрения, в каждом классе только единицы имеют основную группу здоровья.. Процент качества сдачи нормативов уменьшился на 12,8 % по сравнению с первым моим годом работы в школе. Лишь половина 16-17-летних мальчиков и девочек учеников способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.

Исправить ситуацию в нашей школе и стало разработка моделей внедрения ВФСК ГТО во всех ступенях обучения в школе, на основания подходов методологических аспектов формирования физической культуры личности человека, на основании методик профессора, д.п.н. Ю.М. Николаева «История, методология науки и современные проблемы науки о физической культуре». На данном этапе мы преследовали цель, что внедрение ГТО в нашей школе на всех ступенях образования, будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, способствующим дальнейшему интересу у школьников посещения урока физической культуры, снижения количества пропусков урока по уважительной и не уважительной причинах, а также увеличение физической активности школьников, которая положительно сказывается на прилежании ученика на других уроках.

 

Диагностический – второй этап:

На данном этапе реализации проекта в школе, была созданная интегративная управленческая модель реализации комплекса ГТО в нашей школе, в которой с разными функциями, но на равных правах участвуют педагоги, администрация, ученики и родители (законные представители). Каждый элемент этой управленческой структуры имеет свой функционал и отвечает за свой участок работы, были проработаны этапы и модели внедрения комплекса ГТО.

Кроме функциональной управленческой структуры которая была разработана нами. Была осуществлена специальная процедура управления - мониторинг степени участия всех учеников школы с сдачи предварительных норм ГТО, нормативов по предмету «физическая культура».

Произведен опрос учащихся, кто обучается в СДЮШОРах, посещает регулярно спортивные секции. Произведен расчет отчётных данных процентного охвата обучающихся. Для отслеживания уровня физических способностей при реализации проекта ГТО, было предположено регулярное проведение мониторинга эффективности реализуемых в рамках проекта мероприятий на основе перечня показателей, разработанных в ходе первого этапа реализации проекта. На основании данных мониторинга в течении реализации проекта, в перечень и содержание мероприятий проекта, а также в их ресурсное обеспечение вносились своевременные корректировки, проводились уточённые показатели мероприятий по внедрению Комплекса ГТО.

Оценка диагностического физического развития строилась на сравнении индивидуальных показателей школьников нашей школы со средним значением принятых для данной группы по стране. Для дальнейшей реализации проекта по разработанным этапам и согласно моделям, в данном этапе была проведена социометрия определения «Что такое ГТО?» для самих школьников, так как без информационно составляющей картины самого понятия ГТО, дальнейшая реализация проекта могла ставиться под вопрос.

Нами были разработаны вопросы такие как:

Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?

Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»?

Занимаетесь ли вы спортом?

Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым?

 

 

Мотивационный – третий этап:

Успех работы по комплексу ГТО во многом зависел от целенаправленности агитации и пропаганды его задач и содержания планов внеурочной деятельности в школе.

В ходе реализации внедрения моделей на этом этапе проходило входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходила линейка-открытие внедрения ВФСК ГТО в торжественные обстановки в актовом зале школы, для придания данного мероприятия особого статуса и роли в школе.

Главная форма пропаганды в нашей школе была – устная и наглядно-информационная (стенды, газеты, плакаты, видеоролики и т.д)

Одной и действенной формой стала агитационно-пропагандистская работа, так как конкурс рисунков «Я и ГТО», красочно оформленные плакаты. Для того, чтобы школьник всегда мог видеть свои нормативы по ГТО, школой был закуплен стенд ГТО с красочными таблицы.

Выступления инициативных групп учеников (помощников) перед обучающимися, с целью повышения информированности. Проходил конкурс рисунков, плакатов на тему «Я готов сдавать ГТО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформила стенд «Что такое «ГТО».

Опираясь на принцип добровольности, проходила запись желающих обучающихся по классам через классных руководителей на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням.

 

Апробационно – практический – четвертый этап:

В рамках неурочной деятельности праздники «А ну-ка мальчики» и праздник «А ну-ка девочки», были заменены на внешкольный праздник ГТО, где от каждого класса обязательно было представлена команда для сдачи норм. Перед этим праздником была информационная неделя для учащихся с показом различных современных видеороликов, современных социальных реклам в поддержку ГТО.

На I ступени сдачи норм «ГТО» (6-8 лет) проводился спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста. Данные мероприятия помогли раскрыть задачи и содержание комплекса ГТО внедрения его в нашу школу.

В течение прохождения предмета «физическая культура» выделялось время подготовки к сдаче норм ГТО, давались специальные подводящие упражнения, направленные на овладения навыка при сдаче того или иного норматива. Особое и тщательное внимание уделялось нормативам, которые входят и так в учебный календарный план при прохождении тем на уроке «физкультуры», для повышения показателя нормы ГТО.

 

Ставились задачи «экспериментального обмана», когда школьнику показывался и говорился норматив в подготовительных уроках заведомо увеличенный или соответствующий следующей ступени знака ГТО. Учащиеся стремились достичь показателей этого норматива, при выполнении подводящих упражнений. Когда наступало занятие сдачи норматива, ученики узнавали настоящий и с «легкостью» выполняли свой положенный установленных их категории возраста и класса норматив.

В связи с этим показатели положительной динамики сдачи нормативов повышался.

 

Научно – обоснованный – пятый этап:

На этом этапе проходил выходное социально-психологическое исследование участников на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводились итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами школы и знаками ГТО установленного образца.

Сдача тестов ГТО в школе позволила более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс), понимать его причины, сориентировать физкультурно – спортивных успешных выпускников школы в ВУЗы с профильными спортивными дисциплинами в обучении.

 

Интеграционный – шестой этап:

В результате внедрения комплекса ГТО, была сформирована система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО:

Методические рекомендации для преподавателей физкультуры по работе с ребятами, неспособными успешно выполнять нормативы комплекса ГТО.

Методические рекомендации по эффективным способам и формам информационно-разъяснительной и PR-кампании по внедрению ГТО в школе.

Повышение мотивации обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.

 

Итоговый аналитический – седьмой этап:

 

Апробируемая методическая разработка «Эффективное внедрение моделей ВФСК ГТО в общеобразовательную школу» содержит актуальность современного образования в области физической культуры и спорта, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации внедрения комплекса ГТО, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения.

В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация внедрения комплекса ВФСК ГТО.

 

Заключение

В детях очень сильна потребность объединяться по интересам. Им нравится достигать каких-то новых результатов, а потом делиться успехом друг с другом и родителями. В этом вопросе возврат к нормам ГТО считается безусловным благом, если как следует проработать и привести их в соответствие с изменившимися потребностями общества, это пойдет и детям, и обществу на пользу. Помочь детям сохранить свое здоровье могут простые вещи, как это ни банально звучит, здоровый образ жизни, включающий занятия спортом и физической культурой. Нормы ГТО очень полезны были раньше, а возврат их сегодня просто необходим. Сегодняшние нормативы по физической подготовке не охватывают все население. Сдача нормативов не должна быть ограничена по возрасту.

Подводя итог вышесказанному, стратегическая цель комплекса ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту – будет достигнута!

 

Библиографический список:

1. Советская энциклопедия: в 3 т./ гл. ред. Прохоров А. М.. – М.: Большая советская энциклопедия. 2004-2010.– 3 т


2. П. Кирьян. Владимир Путин предложил вернуть нормы ГТО./П. Кирьян // РосБизнесКонсалтинг газета.- 2013.- 13 марта.- С.11.


3. Захарова Н.А. Готов к труду и обороне (ГТО) [Электронный ресурс]/Захарова Н. А //Социум: Центральный музей физической культуры и спорта.- Москва. 1987-2014.- Режим доступа: https://museumsport.ru/wheelofhistory/gto/Дата обновления: 21.02.2012


4.Коваленко А. Путин выступил за восстановление норм ГТО. [Электронный ресурс]/Коваленко А.//Социум: Открытый город. – Москва. 2013.- Режим доступа: https://www.opentown.org/news/5473/Дата обновления: 13.03.2013


5. Никольский А. Возможное воссоздание комплекса ГТО. [Электронный ресурс]/Никольский А.//Социум: Риа новости. – Москва. 2013.- Режим доступа: https://ria.ru/society/20130313/927143974.html Дата обновления: 13.03.2013


6. Уэйлс Д., Сэнгер Л. ГТО [Электронный ресурс] /Д. Уэйлс, Л. Сэнгер // Социум: Википедия. –Ашбурн, 2001.- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=гто&button=&title=Служебная%3AПоиск. Дата обращения: 19.01.2014.

 

 

 

Приложение 1.

 

Что такое нормы ГТО?

 

Приложение 2.

Нужны ли нормы ГТО в школе?

Приложение 3.

Нужны ли нормы ГТО в школе, если да, то почему?

 

Если нет, то почему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: