Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну стихов. Я знаю, что вы умеете слушать, и сегодня вы услышите много интересного. Ведь в этой волшебной стране все – и звери, и птицы, и люди, и деревья – говорят стихами Ирины Петровны Токмаковой. Слушайте:
В одной стране, в чудной стране.
Где не бывать тебе и мне.
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране, в чудной стране..
Ты почему не веришь мне? (В чудной стране)
А теперь, давайте превратимся в изящных, легких мотыльков и полетим на свет – в чудесную страну Ирины Петровны Токмаковой.
Играет музыка, дети кружатся, изображая мотыльков.
Ну вот, и прилетели. Посмотрите, вот там, на ветке, нас встречают птички.
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка,
Эта птичка – соловей Эта птичка – воробей,
Это птичка – совушка, Сонная головушка,
эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, Серенькое первышко.
Эта – зяблик, эта – стриж, Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан, Птички, птички – по домам! (Десять птичек – стайка)
Вот какие симпатичные птички! Ну что, отправимся дальше? А поможет нам аист (педагог показывает иллюстрацию)
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу! /аист/
Дети повторяют за педагогом движения.
Вед: посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте зайдем туда. Ой, какая огромная дыра в потолке! Послушаем, кто здесь живет..
Скок-скок-скок! Жил-был потолок.
В потолке была дыра, За дырой была нора,
|
На норе замок, Скок-скок-скок!
Скок-скок-скок! Жил-был потолок!
А на нем сидел паук, Много ног и много рук,
Муху он стерег, Скок-скок-скок!
Скок-скок-скок! Жил-был потолок,
В потолке была дыра, Филин влез в нее вчера
И с тех пор молчок Скок-скок-скок!/скок-скок-скок/
Дети, давайте поможем обитателям этого домика, заделаем в потолке дыру.
Дети берут молоточки и под музыку «заколачивают» воображаемую дыру в потолке.
Вед: пора отправляться дальше. Для этого нам нужно спуститься по лестнице, а как это сделать правильно – мы узнаем, прочитав стихотворение «Крокодилы».
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Дети с педагогом имитируют спуск по лестнице, держась за воображаемые перила.
Вед: а теперь я предлагаю отправиться в лес. Такой лес бывает только в чудесной стране.
Ходит солнышко по кругу, спит в лесу лосиха.
Мы идем с тобой по лугу тихо, очень тихо.
Мы походим по опушке, мы найдем тропинку
Вон сорока на верхушке, клювом чистит спинку.
Вон на камне придорожном, словно вросшем в землю, -
Осторожно, осторожно!- Ящерица дремлет.
И о чем поведал ветер листьям дикой груши?
Мы узнаем все на свете, посиди, послушай. /Ходит солнышко по кругу/
Давайте присядем на полянке. Я слышу, как жучок разговаривает с лютиком.
Педагог показывает цветок, на лепестках которого сидит игрушечный жучок и читает стихотворение «Разговор лютика и жучка».
|
- Лютик, Лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!
Дети берут в руки жучка, кладут на ладошку, рассматривают.
Вед: а вот синички и дятел. Давайте попробуем изобразить их. Девочки будут синичками и должны повторять за мной слова: «Вынь, вынь, вынь, кинь, кинь, кинь». А мальчики – дятлами, они будут говорить: «Тук, тук, тук».
Вынь-вынь, вынь, вынь, вынь Червячка из глубины,
Кинь-кинь, кинь, кинь, кинь На дорожку у сосны.
Накорми подруг! -тук-тук-тук! тук! / разговор синиц и дятла/
Затем педагог поворачивается в противоположную сторону и спрашивает:
-чьи там крики у пруда?
-КВАсу, КВАсу нам сюда!
Ква-ква-ква-су, простоКВАши,
Надоела нам вода! /лягушки/
Да это же лягушки! Это им надоела вода. Давайте подойдем поближе. Здесь еще и рыбка плавает. А как вы думаете, где она спит? Давайте спросим. /читает стихотворение «Где спит рыбка»).
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе. След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу. Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь, Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Молчит, не отвечает. Давайте отправимся дальше. Вон там растет рябина.
Педагог подводит детей к рябине и угощает ее плодами.
Красненькую ягодку Мне дала рябина
Думал я, что сладкую. А она – как хина!
То ли это ягодка Просто недозрела,
То ль рябина хитрая Подшутить хотела? / рябина/
Посмотрите, ребята, под рябинкой растет волшебная усни-трава. Послушайте стихи о ней.
|
Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной
На суку сидит сова Там растет усни-трава
Говорят, усни-трава Знает сонные слова:
Как шепнет свои слова, Сразу никнет голова
Я сегодня у совы Попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова. /усни-трава/
Ой, как спать захотелось..сейчас я превращу вас в большие колокольчики, и вы будете покачиваться в ритме стихотворения «Сонный слон».
Динь-дон, динь-дон. В переулке ходит слон
Старый, серый, сонный слон Динь-дон, динь-дон.
Стало в комнате темно Заслоняет слон окно
Или это снится сон? Динь-дон, динь-дон.
Звучит колыбельная мелодия.
Вед: давайте отдохнем на полянке.
Дети ложатся на ковер. Колыбельную сменяет звонкая мелодия, напоминающая капли дождя. Педагог открывает заранее смоченный водой зонт, и дети прячутся под него.
Дождик, дождик, капелька,
Водяная саделька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал. /дождик/
Педагог отряхивает капли с зонта и обращается к ребятам:
- ну вот и закончился дождь. Да и нам пора возвращаться домой. Наш знакомый аист нас проводит.
Читает стихотворение «Аист», дети повторяют за педагогом движения и уходят.