Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
1. Теоретическая подготовка ребенка: 1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 1.2 Владение специальной терминологией | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой) | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. | |
Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½) | ||||
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | ||||
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Минимальный уровень (ребенок избегает употреблять специальные термины) | собеседование | ||
Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой) | ||||
Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | ||||
2. Практическая подготовка ребенка: 2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 2.2 Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3 Творческие навыки | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков) | Контрольное задание | |
Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½) | ||||
Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период0 | ||||
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием) | Контрольное задание | ||
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога) | ||||
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | ||||
Креативность в выполнении практических заданий | Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога) | Контрольное задание | ||
Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца) | ||||
Творческий уровень (выполняет практические занятия с элементами творчества) | ||||
3. Общеучебные умения и навыки 3.1 Учебно-интеллектуальные умения: 3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | Анализ | |
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей) | Исследовательские работы | |||
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | ||||
3.1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | Наблюдение | |
Средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога и родителей) | ||||
Максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | ||||
3.1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | ||
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей) | ||||
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | ||||
3.2 Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1 Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | ||
Средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога и родителей) | ||||
Максимальный уровень (адекватно воспринимает информацию, не испытывает особых трудностей) | ||||
3.2.2 Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при владении и подаче информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | ||
Средний уровень (владеет информацией с помощью педагога и родителей) | ||||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей во владении информацией) | ||||
3.3 Учебно-организационные умения и навыки 3.3.1 Умение организовать свое (учебное) рабочее место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места к деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) | ||
Средний уровень (готовит рабочее место к деятельности с помощью педагога и родителей) | ||||
Максимальный уровень (готовит рабочее место к деятельности самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | ||||
3.3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой) | ||
Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½) | ||||
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период) |
|
|
|
Приложение 4
Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества).
ФИ ребенка ________________________________
Возраст ____________________________________
Вид и название объединения__________________
ФИО педагога ______________________________
Дата начала наблюдений _____________________
Сроки диагностики | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | |||
Конец 1 полугодия | Конец уч. года | Конец 1 полугодия | Конец уч. года | Конец 1 полугодия | Конец уч. года | |
Показатели | ||||||
теоретическая подготовка ребенка: теоретические знания 1.2 владение специальной терминологией | ||||||
практическая подготовка ребенка: 2.1 практические умения и навыки, предусмотренные программой: 2.2 владение специальным оборудованием и оснащением 2.3 творческие навыки | ||||||
3. общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1 учебно-интеллектуальные умения 3.2 учебно-коммуникативные умения 3.3 учебно-организационные умения и навыки | ||||||
4. предметные достижения обучающегося: на уровне объединения (секции) на уровне учреждения на уровне города на уровне области на уровне федерации |