Оценка проектной деятельности
Оценка проектной деятельности происходит по различным критериям:
- критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности;
- критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта.
Необходимо отметить, что составление оценочных критериев носит весьма субъективный характер, так как учитель может либо добавлять, либо убирать критерии оценки, опираясь на уровень обученности учащихся и масштаб выполняемого проекта.
Критерии оценки проектной деятельности учащихся.
I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности:
1. Актуальность выбранной темы.
2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач.
3. Практическая ценность проекта.
4. Соответствие плану.
5. Обоснованность выводов.
6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта.
7. Правильность и грамотность оформления.
II Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта:
8. Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи)
9. Умение отвечать на вопросы.
10. Умение защищать свою точку зрения.
Критерии оценивания проектов учащихся 7-9 класса
| Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла): | ||
| Цель не сформулирована | ||
| Цель сформулирована нечетко | ||
| Цель сформулирована, но не обоснована | ||
| Цель четко сформулирована и убедительно обоснована | ||
| Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 3 балла): | ||
| План отсутствует | ||
| Представленный план не ведет к достижению цели проекта | ||
| Представлен краткий план достижения цели проекта | ||
| Представлен развернутый план достижения цели проекта | ||
| Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла) | ||
| Тема проекта не раскрыта | ||
| Тема проекта раскрыта фрагментарно(не все аспекты темы раскрыты в проекте) | ||
| Тема проекта раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты неглубоко) | ||
| Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе | ||
| Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла): | ||
| Использована не соответствующаятеме и цели проекта информация | ||
| Большая часть представленной информации не относится к теме работы | ||
| Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипныхисточников | ||
| Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | ||
| Критерий 5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (максимум 3 балла): | ||
| Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы | ||
| Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | ||
| Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | ||
| Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | ||
| Критерий 6. Степень самостоятельности автора, творческий подход к работе в проектах (максимум 3 балла): | ||
| Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | ||
| Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | ||
| Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | ||
| Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта | ||
| Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла): | ||
| Письменная часть проекта отсутствует | ||
| В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | ||
| Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | ||
| Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | ||
| Критерий 8. Качество проведения презентации (максимум 6 баллов): | ||
| Презентация не проведена | ||
| Выступление не соответствует требованиям проведения презентации | ||
| Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, но оно вышло за рамки регламента | ||
| Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, но автор не владеет культурой общенияс аудиторией (умение отвечать на вопросы, доказывать точку зрения). | ||
| Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общенияс аудиторией, но сама презентация не достаточно хорошо подготовлена | ||
| Выступление соответствуют требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента, автор владеет культурой общенияс аудиторией, презентация хорошо подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию | ||
| Критерий 9. Качество проектного продукта (максимум 3 балла): | ||
| Проектный продукт отсутствует | ||
| Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | ||
| Продукт не полностью соответствует требованиям качества | ||
| Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | ||
Отметка за выполненный проект ставиться в соответствии набранному количеству баллов:
«5» ставиться за правильное и точное выполнение проекта при отсутствии ошибок при защите проекта, «4» - за правильное выполнение проекта с учетом незначительных ошибок при защите проекта,
«3» - выполнение проекта с учетом неточностей и незначительных ошибок при защите,
«2» - за невыполнение проекта или несоответствие проекта критериям оценивания.