Необходимо рассмотреть задачи и методы технической эксплуатации и обслуживания оборудования сетей связи (профилактический и контрольно-корректирующий). Необходимо знать основные типы контрольно-испытательной аппаратуры, применяемой на коммутационных станциях, а также программные методы контроля. Необходимо знать контролируемые параметры, порядок проведения наблюдений за нагрузкой и качеством обслуживания. Рассматриваются принципы построения центров технического обслуживания и ремонта оборудования как подсистема автоматизированной системы управления сетью связи. Изучаются функции и структурный состав центров технической эксплуатации.
Необходимо знать задачи системы динамического управления в сетях связи. Уясняются понятия и усваивается разница между статическим распределением и динамическим управлением потоками информации. Рассматриваются определения матриц маршрутов и плана распределения информации на сетях связи. Необходимо усвоить методы динамического управления распределением потоков вызовов и управления объемом поступающей в сеть нагрузки. Рассматриваются функции системы управления сетью как подсистемой хозяйства [1, с. 235-257], [2, с. 112-128], [10, с. 28-41, 61-75, 84-110, 135-148].
Контрольные вопросы
1. Каковы задачи системы технической эксплуатации междугородной сети ОАКТС?
2. Какие виды методов технического обслуживания Вам известны?
3. В чем преимущества контрольно - корректирующего метода?
4. В чем заключается техническое обслуживание междугородных каналов?
5. Как и по каким показателям осуществляется контроль качества работы сети связи?
6. Расскажите структуру центра технической эксплуатации (ЦТЭ) местной телефонной сети связи.
|
7. Какие виды контрольно-диагностической информации поступают в ЦТЭ?
8. Каков состав и функции контрольно-испытательной аппаратуры?
9. Каковы функции систем управления первичной и вторичной сетями связи?
10. Что называется матрицей маршрутов?
11. Приведите пример построения матрицы маршрутов по критерию числа транзитных участков в пути установления соединения.
12. Какие критерии используются для построения различных методов динамического распределения потоков информации?
13. Дайте определение кратчайшего пути в сети связи.
14. Что называется планом распределения информации?
15. Приведите классификацию методов динамического управления.
16. Расскажите о методе рельефов.
17. Расскажите об игровом методе динамического управления.
18. Дайте обоснование необходимости организации ограничения обходной нагрузки на входе сети при увеличении потоков информации.
Содержание лекций
1. (2ч). Понятие центра и медианы графа. Способы их нахождения. Задача построения кратчайшего дерева. Принципы расчета сетей с обходными направлениями. Метод эквивалентных замен Вилкинсона.
2. (2ч). Понятие о генеральных схемах развития сетей связи. Основные задачи текущего и перспективного проектирования. Методы прогнозирования потоков нагрузки. Показатели прогнозирования поступающей и внутристанционной нагрузки на АТС. Метод Раппа для распределения потоков нагрузки между АТС при вводе в эксплуатацию новой станции. Использование ЭВМ при прогнозировании нагрузки.
3. (2ч). Методы районирования и узлообразования, связанные с определением числа, емкости и местоположения АТС и узлов. Основные алгоритмы для решения этих задач. Метод выбора прямых и транзитных направлений между АТС ГТС, построенной с узлами. Блок-схема алгоритма оптимизации структуры сети.
|
4. (2ч). Задача динамического управления потоками информации в сетях. Особенности проектирования сельских и междугородных сетей связи.
Примерная тематика лабораторных работ
1. Нумерация на телефонной сети общего пользования.
2. Алгоритм Дейкстры поиска кратчайшего пути.
3. Алгоритм Форда и Фалкерсона поиска максимального потока в сети.
Контрольное задание
Контрольное задание содержит 5 задач, составленных в десяти вариантах. Номер варианта в группе определяется последней цифрой номера студенческого билета.
Перед выполнением каждой задачи советуем ознакомиться с относящимися к ней методическими указаниями.
Задача 1
Задан фрагмент иерархической сети рис. 1. На обходное направление (отмеченное на рис. 1,а жирной линией) поступают избыточные потоки с нескольких направлений высокого использования. Нагрузка, не обслуженная каналами обходного направления, теряется. Все пучки каналов полнодоступные.
Рис. 1.
Таблица 1
№ вар. нечет/ чет № пуч i | 1/2 | 3/4 | 5/6 | 7/8 | 9/0 | |||||
Yi, Эрл. | Vi, Кан | Yi, Эрл. | Vi, Кан | Yi, Эрл. | Vi, Кан | Yi, Эрл. | Vi, Кан | Yi, Эрл. | Vi, Кан | |
19,0/17,8 | 20/18 | 16,2/16,9 | 16/17 | 16,4/16,5 | 18/16 | 12,8/14,0 | 14/14 | 14,3/11,4 | 15/12 | |
14,5/15,5 | 15/16 | 20,0/17,5 | 19/18 | 8,6/18,0 | 9/17 | 12,0/13,5 | 12/14 | 9,5/10,5 | 10/11 | |
12,2/17,0 | 19/16 | 11,3/16,4 | 12/16 | 14,9/13,5 | 15/14 | 10,3/16,5 | 11/17 | 13,2/14,4 | 13/14 | |
10,9/11,5 | 12/12 | 9,2/12,0 | 10/12 | 11,4/11,7 | 12/13 | 15,9/11,7 | 16/12 | 18,5/10,8 | 18/11 | |
9,6/12,9 | 10/13 | 19,7/15,6 | 20/15 | 9,0/15,6 | 10/16 | 11,8/9,7 | 12/10 | 15,0/15,5 | 15/16 |
|
Примечание.
Запись в клетке, таблицы в виде дроби, например 20/18, нужно понимать так, что число 20 относится к нечетному варианту, а 18 - к четному.
В табл. 1 даны интенсивности пуассоновских (простейших) потоков нагрузки, поступающих на прямые направления уi, число каналов в прямых пучках Vi, i = 1,...,5.
Определить число каналов в обходном направлении при норме потерь Робх.н = 0,01 учитывая только первые моменты (т.е. интенсивности) избыточных нагрузок.
Задача 2
Используя рис. 1 и табл. 1, определить число каналов в обходном направлении при норме потерь Робх.н = 0,01 пользуясь интенсивностями и дисперсиями (первыми и вторыми моментами) избыточных нагрузок.
Сравнить результаты задач 1 и 2, объяснить характер и причины расхождения.
Задача 3
На сети заданной структуры (рис. 2) необходимо:
а) составить i -рельеф (рельеф узла i);
б) для узла j составить один столбец матрицы маршрутов М j (для установления соединения с узлом i);
Задача 4
На сети заданной структуры (рис. 2) необходимо:
а) переформировать i – рельеф задачи 3 и внести изменения в матрицу маршрутов при выходе из строя ребра (ветви) βkl. Номера i, j, βkl взять в соответствии с вариантом из табл. 2.
б) проанализировать возможность использования метода рельефов при децентрализованном и централизованном принципе построения системы ДУ (динамического управления).
Рис. 2.
Таблица 2
Номера узлов и ребер | Номер варианта | |||||||||
T | ||||||||||
J | ||||||||||
Βkl | β1,1 | β3,2 | β2,1 | β2,4 | β6,7 | β3,4 | β5,6 | β9,10 | β10,9 | β9,8 |
Задача 5
На ГТС полносвязной структуры с шестью АТС проектируется АТС №7. Задана матрица потоков нагрузки между существующими АТС, размерностью 6x6 Эрл.:
Исходящая и внутристанционная нагрузка проектируемой АТС представлены в табл.3. Входящая на АТС нагрузка равна исходящей.
Таблица 3
Нагрузка, Эрл | Номер варианта | |||||||||
Уисх. | ||||||||||
Увн.ст. |
Необходимо:
а) включить в существующую матрицу потоков нагрузки строку и столбец для исходящей и входящей нагрузки проектируемой АТС;
б) дать перераспределение потоков нагрузки между существующими станциями, вызванное включением новой АТС;
в) определить исходящие и входящие потоки нагрузки на каждой АТС и по сети в целом.