(практические, семинарские, лабораторные)
Тема 27. «Методы изолирования «летучих ядов» из объектов биологического происхождения». Использование химического метода анализа для обнаружения в дистиллятах «летучих ядов». Овладение техникой, методиками изолирования и обнаружения в дистилляте спиртов: метиловый, этиловый, изоамиловый, этиленгликоль. фенола, уксусной кислоты.
Практическая часть: Использование химического метода анализа для обнаружения в дистиллятах «летучих ядов». Овладение техникой, методиками изолирования и обнаружения в дистилляте цианидов, галогенопроизводных алифатического ряда: хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористый углерод, дихлорэтан; альдегидов и кетонов: формальдегид, ацетон.
2. Цель: Студент должен уметь проводить изолирование «летучих ядов» из объектов биологического происхождения и обнаружение в дистиллятах хлороформа, хлоралгидрата, четыреххлористого углерода, дихлорэтана, формальдегида и ацетона.
3. Задачи обучения: Студент должен научиться проводить изолирование «летучих ядов» из объектов биологического происхождения и обнаружение в дистиллятах хлороформа, хлоралгидрата, четыреххлористого углерода, дихлорэтана, формальдегида и ацетона.
4. Основные вопросы темы:
1. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при проведении перегонки с
водяным паром.
2. Перечислите реакции, применяемые для обнаружения хлороформа, хлоралгидрата,
четыреххлористого углерода, дихлорэтана, формальдегида и ацетона.
3. Для чего проводят контрольный («слепой») опыт при проведении реакции отщепления
органически связанного хлора?
4. Почему при проведении реакций образования берлинской лазури и отщепления органически связанного хлора проводят подкисление реакционной среды?
|
5. Почему исследование дистиллята на наличие метилового спирта проводят после
исследования на формальдегид?
6. Какую реакцию используют для отличия этилового спирта от метилового спирта?
Наблюдаемый при этом аналитический сигнал.
7. Методика изолирования этиленгликоля из биологического материала.
8. Почему дистиллят, исследуемый на наличие уксусной кислоты, собирают в раствор щелочи?
9. Какими кислотами проводят изолирование уксусной кислоты из биологического материала и
почему?
5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)
- групповое обсуждение теоретического материала,
- письменный опрос.
Литература
1. Крамаренко В.Ф. Токсикологическая химия. – Киев: Высшая школа, 1989.
2. Швайкова М.Д. Токсикологическая химия. – М.: Медицина,1975.
3. Белова А.В. Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии. - М.:
Медицина,1976.
7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)письменный опрос по следующим вопросам:
1. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при проведении перегонки с
водяным паром.
2. Написать химизм реакций применяемых для обнаружения:
- хлороформа,
- хлоралгидрата,
- четыреххлористого углерода,
- дихлорэтана,
- формальдегида,
- ацетона
с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.
3 Особенности изолирования этиленгликоля из биологического материала.
4. Написать химизм реакций применяемых для обнаружения:
|
- метилового спирта,
- этилового спирта,
- изоамилового спирта,
- этиленгликоля,
- фенола,
- уксусной кислоты
с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
(практические, семинарские, лабораторные)
Тема 28 – Использование газохроматографического метода анализа для разделения, идентификации и количественного определения «летучих ядов». Овладение техникой, методиками количественного анализа методом внутренней нормализации. Экспертиза алкогольного опьянения с применением современных физико-химических методов анализа. Составление заключения.
2. Цель: Студент должен уметь проводить судебно-химическое исследование вещественных доказательств на группу «летучих ядов» газохроматографическим методом.
3. Задачи обучения: Студент должен научиться проводить обнаружение и количественное определение «летучих ядов» газохроматографическим методом.
4. Основные вопросы темы:
1. На чем основан метод газо-жидкостной хроматографии?
2. Чем отличаются между собой газо-абсорбционная и газо-жидкостная хроматографии?
3. Достоинства метода газо-жидкостной хроматографии.
4. Основные узлы хроматографа.
5. Требования к газу-носителю.
6. Хроматографические колонки. Их виды. Требования к ним.
7. Требования к сорбенту.
8. Детектор по теплопроводности и пламенно-ионизационный.
9. По каким параметрам проводят обнаружение веществ?
10. По каким параметрам проводят количественное определение веществ?
11. Критерии выбора параметра пика, на основании которого проводится количественное определение.
|
5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)
- групповое обсуждение теоретического материала,
- работа в малых группах,
- письменный опрос.
Литература
1. Калетина Н.И. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
2. Плетенева Т.В. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:
1. Основные узлы хроматографа.
2. Газ-носитель. Требования к нему.
3. Хроматографические колонки. Их виды. Требования к ним.
4. Требования к сорбенту.
5. Детекторы термоионный, пламенно-фотометрический, электронного захвата.
6. Идентификация веществ на основе данных газовой хроматографии.
7. Критерии выбора параметра пика, на основании которого проводится количественное определение.
8. Методы количественного определения: метод абсолютной калибровки, метод стандартной
добавки, метод внутреннего стандарта, метод нормировки.
9. Современное состояние и перспективы развития газовой хроматографии в ХТА.