Тема 19.21 – Общая характеристика группы веществ, изолируемых дистилляцией. Токсичность, распространенность отравлений. Теоретическое обоснование изолирования «летучих ядов». Сравнительная оценка современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).
2. Цель: Знать общую характеристику «летучих ядов», их токсичность, распространенность отравлений ими. Теоретическое обоснование метода изолирования данной группы веществ и сравнительную оценку современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).
3. Задачи обучения: Студент должен знать весь объем изучаемой темы, уметь систематизировать материал и представить аргументированное заключение по заданию.
4. Форма проведения:
- групповое обсуждение с презентацией.
5. Задания по теме:
1. Общая характеристика «летучих ядов».
2. Галогенпроизводные углеводородов (хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористый углерод, дихлорэтан и др.), их токсичность, распространенность отравлений ими.
3. Ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы и этилбензол), их токсичность, распространенность отравлений ими.
4. Этиленгликоль и ацетон, их токсичность, распространенность отравлений ими.
5. Теоретическое обоснование метода изолирования «летучих ядов» и сравнительная оценка современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).
6. Раздаточный материал: информационный материал по теме.
7. Литература:
1. Калетина Н.И. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
|
2. Плетенева Т.В. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. Стр.314-331.
8. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:
1. Общая характеристика «летучих ядов».
2. Галогенпроизводные углеводородов (хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористый углерод, дихлорэтан и др.), их токсичность, распространенность отравлений ими.
3. Ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы и этилбензол), их токсичность, распространенность отравлений ими.
4. Этиленгликоль, формальдегид и ацетон, их токсичность, распространенность отравлений ими.
5. Метиловый, пропиловые, бутиловые и амиловые спирты, их токсичность, распространенность отравлений ими.
6. Теоретическое обоснование метода изолирования «летучих ядов» и сравнительная оценка современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема 22 – Химический метод исследования дистиллятов. Общая схема анализа. Типы используемых реакций, их чувствительность и специфичность. Достоинства и недостатки химического метода.
2. Цель: Знать и уметь применять общую схему анализа дистиллятов химическим методом с учетом чувствительности и специфичности используемых типов реакций.
3. Задачи обучения: Студент должен знать весь объем изучаемой темы, уметь систематизировать материал и представить аргументированное заключение по заданию.
4. Форма проведения:
- групповое обсуждение с презентацией.
|
5. Задания по теме:
1. Общая схема анализа «летучих ядов» химическим методом.
2. Специфичность и чувствительность используемых типов реакций.
6. Раздаточный материал: информационный материал по теме.
7. Литература:
1. Крамаренко В.Ф. Токсикологическая химия. – Киев: Высшая школа, 1989.
2. Швайкова М.Д. Токсикологическая химия. – М.: Медицина,1975.
3. Белова А.В. Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии. - М.:
Медицина,1976.
8. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:
1. Химизм реакций, применяемых для обнаружения галогенпроизводных углеводородов, с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.
2. Химизм реакций, применяемых для обнаружения формальдегида, с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.
4. Химизм реакций, применяемых для обнаружения метилового и этилового спиртов, с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.
5. Химизм реакций, применяемых для обнаружения фенола, с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема 23,24 – Газохроматографический метод исследования как современный высокоэффективный метод разделения, идентификации и количественного определения «летучих ядов». Перспективы использования газовой хроматографии в «скрининг» - анализе «летучих ядов».
2. Цель: Студент должен знать и уметь применять газохроматографический метод идентификации и количественного определения «летучих ядов».
|
3. Задачи обучения: студент должен знать весь объем изучаемой темы, уметь систематизировать материал и представить аргументированное заключение по заданию.
4. Форма проведения: групповое обсуждение спрезентацией.
5. Задания по теме:
1. Краткая характеристика метода газовой хроматографии.
2. Качественный анализ «летучих ядов» методом газовой хроматографии.
3. Количественное определение «летучих ядов» методом газовой хроматографии.
6. Раздаточный материал: информационный материал по теме.
7. Литература:
1. Калетина Н.И. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. Стр.750-752
2. Плетенева Т.В. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
3. Еремин С.К., Изотов Б.Н., Веселовская Н.В. Анализ наркотических средств. – М.: Мысль,
1993. стр.37-46.
8. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:
1. Схема газохроматографического скрининга на «летучие яды».
2. Условия газохроматографического разделения на газовом хроматографе с ПИД.
3. Условия газохроматографического разделения при проведении исследования методом ГХ-МС.
4. Качественный анализ «летучих ядов» методом газовой хроматографии.
5. Количественное определение «летучих ядов» методом газовой хроматографии.