Методические рекомендации для самостоятельной работы под руководством преподавателя




Тема 19.21 – Общая характеристика группы веществ, изолируемых дистилляцией. Токсичность, распространенность отравлений. Теоретическое обоснование изолирования «летучих ядов». Сравнительная оценка современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).

2. Цель: Знать общую характеристику «летучих ядов», их токсичность, распространенность отравлений ими. Теоретическое обоснование метода изолирования данной группы веществ и сравнительную оценку современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).

3. Задачи обучения: Студент должен знать весь объем изучаемой темы, уметь систематизировать материал и представить аргументированное заключение по заданию.

4. Форма проведения:

- групповое обсуждение с презентацией.

5. Задания по теме:

1. Общая характеристика «летучих ядов».

2. Галогенпроизводные углеводородов (хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористый углерод, дихлорэтан и др.), их токсичность, распространенность отравлений ими.

3. Ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы и этилбензол), их токсичность, распространенность отравлений ими.

4. Этиленгликоль и ацетон, их токсичность, распространенность отравлений ими.

5. Теоретическое обоснование метода изолирования «летучих ядов» и сравнительная оценка современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).

 

6. Раздаточный материал: информационный материал по теме.

 

7. Литература:

1. Калетина Н.И. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Плетенева Т.В. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. Стр.314-331.

8. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:

1. Общая характеристика «летучих ядов».

2. Галогенпроизводные углеводородов (хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористый углерод, дихлорэтан и др.), их токсичность, распространенность отравлений ими.

3. Ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы и этилбензол), их токсичность, распространенность отравлений ими.

4. Этиленгликоль, формальдегид и ацетон, их токсичность, распространенность отравлений ими.

5. Метиловый, пропиловые, бутиловые и амиловые спирты, их токсичность, распространенность отравлений ими.

6. Теоретическое обоснование метода изолирования «летучих ядов» и сравнительная оценка современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема 22 – Химический метод исследования дистиллятов. Общая схема анализа. Типы используемых реакций, их чувствительность и специфичность. Достоинства и недостатки химического метода.

2. Цель: Знать и уметь применять общую схему анализа дистиллятов химическим методом с учетом чувствительности и специфичности используемых типов реакций.

3. Задачи обучения: Студент должен знать весь объем изучаемой темы, уметь систематизировать материал и представить аргументированное заключение по заданию.

4. Форма проведения:

- групповое обсуждение с презентацией.

5. Задания по теме:

1. Общая схема анализа «летучих ядов» химическим методом.

2. Специфичность и чувствительность используемых типов реакций.

 

6. Раздаточный материал: информационный материал по теме.

 

7. Литература:

1. Крамаренко В.Ф. Токсикологическая химия. – Киев: Высшая школа, 1989.

2. Швайкова М.Д. Токсикологическая химия. – М.: Медицина,1975.

3. Белова А.В. Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии. - М.:

Медицина,1976.

8. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:

1. Химизм реакций, применяемых для обнаружения галогенпроизводных углеводородов, с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.

2. Химизм реакций, применяемых для обнаружения формальдегида, с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.

4. Химизм реакций, применяемых для обнаружения метилового и этилового спиртов, с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.

5. Химизм реакций, применяемых для обнаружения фенола, с указанием условий протекания реакций и наблюдаемых эффектов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема 23,24 – Газохроматографический метод исследования как современный высокоэффективный метод разделения, идентификации и количественного определения «летучих ядов». Перспективы использования газовой хроматографии в «скрининг» - анализе «летучих ядов».

2. Цель: Студент должен знать и уметь применять газохроматографический метод идентификации и количественного определения «летучих ядов».

3. Задачи обучения: студент должен знать весь объем изучаемой темы, уметь систематизировать материал и представить аргументированное заключение по заданию.

4. Форма проведения: групповое обсуждение спрезентацией.

5. Задания по теме:

1. Краткая характеристика метода газовой хроматографии.

2. Качественный анализ «летучих ядов» методом газовой хроматографии.

3. Количественное определение «летучих ядов» методом газовой хроматографии.

6. Раздаточный материал: информационный материал по теме.

 

7. Литература:

1. Калетина Н.И. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. Стр.750-752

2. Плетенева Т.В. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

3. Еремин С.К., Изотов Б.Н., Веселовская Н.В. Анализ наркотических средств. – М.: Мысль,

1993. стр.37-46.

8. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:

1. Схема газохроматографического скрининга на «летучие яды».

2. Условия газохроматографического разделения на газовом хроматографе с ПИД.

3. Условия газохроматографического разделения при проведении исследования методом ГХ-МС.

4. Качественный анализ «летучих ядов» методом газовой хроматографии.

5. Количественное определение «летучих ядов» методом газовой хроматографии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: