Изначально у продюсеров фильма возникла идея сделать зрелищную сказку. Чтобы придать истории оригинальности, режиссер ленты Александр Богуславский решил совместить жанр фэнтэзи с антуражем стимпанка. «Мы хотели снять сказку и долго думали о том, какой она должна быть, - рассказал Александр Богуславский, - В итоге мы пришли к идее показать девушку, которая верит, что ее отец жив, и встречает в сером суровом мире много волшебства и магии. Даже в том городе, в котором она живет и где, казалось бы, ничего хорошего нет, она находит выход из сложившейся ситуации».
Микс стимпанка с антуражем Европы 30-х годов абсолютно уникален для мирового кинематографа. «Было уже много разного волшебства в кино, разной магии: хотелось найти что-то оригинальное – то, чего раньше не было, отказаться от стандартных волшебных палочек и тому подобного, - рассуждает Александр Богуславский. – Мы подумали, что если совместить эти две вещи вместе, то получится что-то новое, оригинальное и необычное, и, мне кажется, нам это удалось. Потому что в фильме, на мой взгляд, всё очень органично сочетается. В сказочном мире «Эбигейл» магия - это особый дар, подобно таланту к рисованию или пению. Он проявляется не у всех. И как художнику или музыканту нужны инструменты, чтобы воплотить свои замыслы, так и магам в фильме требуются специальные приспособления для того, чтобы проявить магические способности».
Проблемы, которые поднимают создатели фильма «Эбигейл», характерны для любого общества. «Это и равенство, и желание определенных каст людей всех причесать под одну гребенку, - анализирует Александр Богуславский. – А мы своим фильмом хотим сказать, что все мы разные и должны уживаться друг с другом в дружбе и мире. Мы говорим в «Эбигейл» о вере, о том, что нужно не сдаваться, идти до конца и слушать свое сердце. Так что мир фантастический, а проблемы и ценности всем до боли знакомы».
|
При создании фильма Александр Богуславский вдохновлялся лучшими образцами мирового фэнтези. «В том числе, конечно, и «Гарри Поттером», - признаётся режиссер. – Это прекрасное произведение, отличные фильмы. Тем не менее от них мы старались уходить и по сюжету, и по персонажам, и по визуальному решению. Старались придумать что-то свое, оригинальное. Например, когда мы писали сценарий, как раз вышел британский сериал ВВС «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», где, собственно, снимался Эдди Марсан, задействованный и в нашем проекте. Мы очень вдохновились и этим сериалом – он нас буквально взбудоражил».
В фильме «Эбигейл» много компьютерных эффектов, которые выглядят весьма реалистично. «У нас есть концепт-художники, которые многое нарисовали еще до съемок, - рассказал Александр Богуславский. – Мы понимали, как будут выглядеть какие-то основополагающие вещи, их отыгрывали актеры, мы снимали так, чтобы потом их вставить в кадр максимально органично. Мне кажется, в нашем фильме зритель будет отличать живое и неживое. Понятно, что вся магия, которая будет в фильме, нарисована. И она у нас разная: есть сказочная, а есть – более агрессивная, которую в используют в боях. Присутствует дирижабль, на котором путешествуют герои. И еще много магических объектов: замки, сейфы, различные стимпанковские механизмы. В большей степени, конечно, это касается непосредственно магии, которая исходит из энджинов - волшебных орудий героев – которые мы сделали настоящими, живыми, но при этом они потом дорабатывались с помощью компьютерной графики».
|
МАГИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ
Волшебные приспособления в фэнтезийном мире «Эбигейл» компенсируют отсутствие научно-технического прогресса. «Суть в том, что в городе, где многие вопросы решаются с помощью магии, нет потребности в развитых технологиях, - объясняет Александр Богуславский. - А те, которые есть – достаточно простые механизмы, необходимые лишь для того, чтобы сфокусировать магию. Эти устройства - проводники магии - называются «энджины » (engine)».
Энджины – один из самых главных предметов гордости режиссера. «Мы придумали, что для каждого показанного в фильме волшебства должен быть свой энджин – свой прибор, который из себя выплескивает ту или иную магию, - рассказал Александр Богуславский. - Если ты хочешь лечить, то тебе нужен один энджин. Если ты хочешь сражаться – другой. Если хочешь за счет магии, например, переместить предмет – нужен третий энджин. Если хочешь взлететь – должен быть четвертый. Поэтому каждый маг в фильме всегда с собой имеет несколько энджинов, которые спрятаны в одежде или закреплены на поясе. И магия, которая исходит из энджинов различного «назначения», тоже разная. Это такие стимпанковские приспособления, которые были изобретены ещё давно-давно, до нашей истории, которые запрещены в городе, но, естественно, есть у наших повстанцев – как и у их антагонистов».
Изготовление энджинов оказалось довольно трудоемким процессом. «Сначала, несколько месяцев, их концепты разрабатывал наш талантливый концепт-художник Алексей Воробьёв, - продолжает Александр Богуславский. - Это была кропотливая работа, мы долго искали, как они должны выглядеть. Затем над созданием этих приборов параллельно работали три мастерских. Потом результаты их работ соединялись и на финальной стадии дорабатывались компьютерной графикой. Вот такое наше волшебное ноу-хау, которого раньше не было в кинематографе, связанном с магией».
|
Помимо энджинов, в фильме присутствуют и более традиционные стимпанк-устройства, к числу которых относится монокль, используемый актером Риналем Мухаметовым. «Его герой – Норман, немой от рождения, но очень талантливый конструктор магических устройств, - объясняет Александр Богуславский. – Он конструирует энджины и поэтому ему нужна специальная оптика. Монокль Нормана дает специальное видение».
Работа над фильмом продолжалась более двух лет. «Мы какое-то время писали сценарии, потом готовились и в несколько блоков снимали фильм, - делится Александр Богуславский. - В первую зиму мы начали достаточно поздно, а натурных сцен у нас было много. В итоге сразу все зимние сцены мы не успели снять – и нам пришлось ждать следующую зиму. Это была главная причина, по которой съёмки немного растянулись, но, с другой стороны, нам это пошло на пользу, потому что мы монтировали блоками, и могли сразу видеть, чего не хватает, что хотелось бы добавить – и это делали».
СПЕЦЭФФЕКТЫ
Работу над компьютерной графикой для фильма «Эбигейл» осуществили специалисты компании «CJ-студио». Совместно с режиссером и сценаристами они подключились к проекту в конце 2017 года на этапе препродакшна и формирования идеи и концепции фильма. Наиболее плотная и трудоемкая работа шла над основными стимпанк-элементами ленты, магическим городом и фантастическими персонажами.
«Мы придумывали, как будет выглядеть фея, как будет выглядеть дирижабль, разрабатывали разнообразные виды магии: бытовая и боевая магия, магия для воздействия на предметы, а также разнообразные магические щиты и барьеры, - рассказывают специалисты CJ-студио. – Вместе с режиссером мы постоянно находились в творческом поиске, так как фильм очень концептуальный. Многое видоизменялось в процессе создания, обрастало новыми деталями».
Основные трудности в работе над спецэффектами были связаны с тем, что жанр стимпанка в блокбастерах у нас практически не освоен. «У нас в фильме есть парящая в воздухе крепость – Небесный Форт, который сам по себе является громадным стимпанк-механизмом. А еще дирижабль с паровым двигателем и, конечно, энджины – магическое стимпанк-оружие, – продолжают представители CJ-студио. – Что касается фэнтези, то действие происходит в вымышленном городе, где есть магия на любой вкус и цвет. В городе живут волшебники, есть настоящая волшебная Фея, а героев ждут удивительные и опасные приключения».
Город в фильме окружен границей, однако никто не пытается ее пересечь. Жители убеждены в том, что стена создана для защиты от эпидемии страшной неизлечимой болезни, которая бушует за границей города. Специалисты из CJ-студио создали причудливую границу - башни с прожекторами, которые служат смотровыми вышками. За основу были взяты старинные здания Таллина, которые наделили особой магической атмосферой, добавив к ним свет, дымы, снег. Многие локации пришлось достраивать при помощи компьютерной графики. К их числу принадлежит специальный ангар, где совершают посадку огромные дирижабли. В фильме также есть магический лес, полностью созданный с помощью компьютерной графики.
Довольно причудлив полностью созданный на графике трехмерный персонаж – Фея. Поиск ее образа на этапе концепта оказался мучительным и долгим. Художники сделали Фею весьма необычным существом – чем-то средним между человеком, животным и насекомым. В результате был достигнут оптимальный баланс между отталкивающим и милым образом.
Особый предмет гордости специалистов из CJ-студио составляют дирижабли. Модель этих летательных аппаратов содержит много деталей, а ее размер отражает реальные габариты: 250 метров в длину. Попасть в город или выбраться из него только по воздуху. Дирижабли используют власти города и инспекторы Отдела Безопасности.
При создании антуража города специалисты CJ-студио вдохновлялись находящейся под пятой тоталитарных режимов Европой 30-х годов. Костюмы созданы Татьяной Патрахальцевой, двукратным лауреатом премии «Золотой орел»). Кроме того, использовались автомобили 1920-1930 годов. Часть автомобилей создана с помощью графики, так как общие планы города на 70% являются смоделированными на компьютере, поэтому настоящие автомобили в подобном антураже выглядели бы неестественно.
Многие сцены фильма снимались ночью, поэтому приходилось изобретательно подсвечивать персонажей и предметы, чтобы создать засветки от будущих магических выстрелов. Плотное сотрудничество шло со светобазой, работники которой собирали световые приборы разных размеров - для засветок на лица, одежду и локацию.
Главными источниками вдохновения для создателей фильма послужила эстетика вымышленного мира сериала «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», фильм «Хранитель Времени», ретро-стилистика «Фантастических тварей», образ оккупированного города из фильма «Воровка книг», реалистичная сказочность «Лабиринта Фавна».
«Все наши силы были направлены на то, чтобы любой зритель по достоинству оценил графику «Эбигейл», - говорят представители CJ-студио. – Многие склонны недооценивать значение компьютерной графики в современном кино, тем не менее сейчас она используется практически в любой кинопродукции. Просто не вся графика должна быть заметна невооруженным глазом. В каких-то сценах она должна выглядеть максимально зрелищной, а где-то её стоит подать настолько деликатно, чтобы зритель и не догадывается о её существовании».
ОТ ГАТЧИНЫДО МОСКВЫ
Показанный в фильме «Эбигейл» мир не имеет аналогов в реальности. Поэтому при его создании режиссер и продюсеры самое пристальное внимание уделяли локациям. В зависимости от специфики эпизода съемки велись и в окрестностях Санкт-Петербурга, и на «Мосфильме». «На «Мосфильме» красиво и, в то же время, проще с точки зрения логистики и организации производства, но фактура в Петербурге, конечно, богаче», - рассказывает Александр Богуславский. Часть сцен фильма снимались под Петербургом – в Гатчине. В частности, там сняты Резиденция Отдела Безопасности, а также таинственные подземные ходы под городом – разветвленная сеть древних тоннелей, которые тоже сыграют свою роль в истории.
«Подземные ходы, которые мы снимали в Гатчине, были построены в XVIII веке специально для того, чтобы можно было прямо из Парадных залов спуститься в подвалы и выйти к озеру, - рассказывает режиссер. - Тоннель, облицованный натуральным известняком и освещаемый четырьмя круглыми окнами, устроенными в сводах, смотрится очень таинственно. Мы снимали также в самом Петербурге, на заводе «Красный треугольник». Старинные краснокирпичные полуразрушенные корпуса - очень энергетически заряженное и мистическое место, поэтому именно там мы снимали «Улицу Изгоев» – место в городе, где, по сюжету, скрываются люди с магическими способностями, которых ищут инспекторы».
При выборе локаций фильма иногда происходили почти мистические совпадения. Так, штаб-квартира повстанцев была снята в культовом питерском кинотеатре «Спартак». «Нам показалось это символичным, - признается режиссер. – Спартак был руководителем восстания, а кинотеатр известен своими уникальными кинопоказами, в том числе и шедевров маэстро итальянского кинематографа, французского нуара, классики Голливуда. Здание было построено в конце XVIII века как Лютеранская церковь Святой Анны, что волне соответствует духу нашей картины. Однако для создания необходимой атмосферности все эти интерьеры и экстерьеры в картине дорабатывались средствами компьютерной графики».
«Фэнтези – это всегда много магии, тайн и волшебства, а наша вселенная отличается еще и разнообразием, - размышляет режиссер. – Волшебство в «Эбигейл» одновременно и доброе, и злое, и агрессивное, и детское. Да и сама картина, на мой взгляд, предназначена для семейного просмотра. Взрослых вряд ли оставят равнодушными темы неравенства, несправедливости, ущемления других. Детей наверняка тронет беззаветная любовь девочки к отцу, вера в то, что он жив, и неутолимое желание Эбигейл найти его и спасти с помощью своих магических способностей. Мне кажется, что каждый ребёнок в детстве, пока он растёт, открывает в себе какие-то способности – абсолютно разные. Кто-то предрасположен к спорту, кто-то к творчеству, кто-то к чему-то ещё. И каждый в себе находит в детстве ту или иную силу, которую он в себе открывает и начинает постепенно развивать. И Эбигейл, обнаруживая в себе способности к магии, учится правильно её использовать».
КАСТИНГ
К кастингу актеров Александр Богуславский подошел с особой тщательностью. «Перед нами стояла задача выбрать актеров с «международной» внешностью, – говорит режиссер. – А обычно это не очень широкий круг. Не могу сказать, что мы старались подбирать людей, похожих на тех или иных западных артистов. Такого не было, но некие стандарты мы тем не менее старались соблюсти».
Идея пригласить на главную роль Тинатин Далакишвили у режиссера возникла почти сразу, но какое-то время он не мог связаться с актрисой из-за ее напряженного графика. «Она была в Индии, без связи - и мы до нее сначала не могли дозвониться, - вспоминает он. – Но поработать с ней – это моя давняя мечта. Тина появилась не сразу, но как только она появилась, укрепилась и наша уверенность в том, что Эбигейл – это Тинатин Далакишвили».
С Риналем Мухаметовым, сыгравшим конструктора Нормана, Александр Богуславский неплохо сработался в одном из свих предыдущих проектов «Погружение». «Мы для него специально придумали роль Нормана, - признался режиссер. - Мы поняли, что надо ему придумать что-то негероическое, что-то оригинальное, необычное, то, чего он раньше еще не делал. Риналь всегда хотел и хочет играть нестандартные роли, что-то фантастическое, странное, немножко сумасшедшее. И мы придумали ему этого Нормана, которого он уже потом сам додумывал».
Что касается Артема Ткаченко, перевоплотившегося в жестокого начальника Отдела Безопасности Уильяма Гаррета, то его пробовали также на роль Бэйла, сыгранного в итоге Глебом Бочковым. «Мы действительно думали о том, чтобы Тема мог бы быть главным героем, не антагонистом, а именно героем, именно Бэйлом, - рассуждает Александр Богуславский. - И были пробы на Бэйла, но стало понятно, что Тема может сыграть злодея просто блестяще».
Глеб Бочков привлёк создателей фильма своей «голливудской» внешностью. «Глеб Бочков вообще практически дебютант, - напоминает Александр Богуславский. – Мы долго его искали, это оказалось непросто. У нас был длительный период кастинга, мы посмотрели всех, кого только можно. Как только мы увидели Глеба, то подумали, что это новое лицо в нашем кинематографе. У него интересная внешность, и в будущем он точно станет большим, известным и востребованным актером. Мы пробовали его с разными партнершами, и с каждой пробой убеждались, в том, что Глеб – настоящий герой. Тем более что актеры-герои у нас в стране в большом дефиците».
Александру Богуславскому вторит продюсер Владимир Денисюк: «Мы не искали актеров со строго определенной внешностью и не основывались в своем выборе на иностранных медийных персонах, но наши образы соответствуют международным. В результате многие люди, которые видят наши промо-ролики и постеры, просто не верят, что «Эбигейл» - российский фильм. Они думают, что большинство актеров мы рекрутировали из-за границы».
В отличие от Глеба Бочкова, Равшана Куркова, сыгравшая роль Стеллы, влюбленной в его героя Бэйла, появилась на проекте сразу. «Как только мы придумали персонажа Стеллу, такую боевую, агрессивную, такую искреннюю и сильную женщину, мы поняли, что, конечно же, это Равшана Куркова», - признаётся Александр Богуславский.
А вот чтобы подобрать наиболее оптимальную кандидатуру на роль пожилого добряка-мага Спенсера, съемочной группе пришлось изрядно помучиться. «Найти такого актёра, в возрасте, который мог бы сыграть такого учителя магии, достаточно тяжело, - рассуждает режиссер. – И когда мы изучали фотопробы Оливье Сиу, нам казалось, нам он отнюдь не казался актером, способным сыграть возрастного персонажа – ему всего 45 лет. Но когда он сделал пробы, мы поняли, что с помощью грима можем добиться именно того эффекта, который нам нужен. И действительно, когда мы надели на него бороду и парик, то нам он показался очень старым. А когда Оливье начал жить в кадре, то мы поняли, что он – идеально подходит для роли Спенсера».
Взаимодействие с британским актером Эдди Марсаном, сыгравшим отца Эбигейл, Александр Богуславский считает настоящим подарком судьбы. «Работая с Эдди на съемочной площадке, я настолько многому у него научился! – восклицает режиссер. – В кадре он смотрится просто невероятно. Как только в кадр входит Эдди, у тебя сразу возникает ощущение, что ты находишься в кинотеатре, потому что возникает какая-то магия и волшебство. Это невозможно объяснить словами: но когда настоящий актер появляется в кадре, случается кино».
Работая с актерами на съемочной площадке фильма «Эбигейл», Александр Богуславский старался выжимать из них по максимуму. «Очень часто происходит так, что ты представляешь себя персонажа одним, но актер выходит на площадку, и ты понимаешь, что эта сцена должна выглядеть иначе. Каждый актер добавил частичку самого себя в эти характеры и они стали выглядеть и вести себя чуть иначе, чем мы видели это на этапе сценария. В этом смысле могу сказать, что волшебство и сказка появлялась в момент каждого дубля на съемках».
ЗАКРЫТЫЙ МИР ЭБИГЕЙЛ
Заглавная героиня фильма «Эбигейл» - девушка с необычной судьбой. Сыгравшая её Тинатин Далакишвили рассказывает:«Это девочка, которая живёт в таком закрытом мире и у которой неожиданно для нее самой просыпаются магические способности. Я бы сказала, что по характеру она очень боевая. Наше с ней сходство в том, что и у меня тоже не самый лёгкий характер… Зато такой характер помогает, когда перед тобой стоит какая-то сложная задача, что и происходит с моей героиней».
На этом сходство актрисы и ее героини отнюдь не заканчивается. Как и Эбигейл, Тинатин Далакишвили мечтает о таких способностях, которые могли бы приносить пользу людям. Правда, актриса все-таки предпочла бы какой-то «общественно-полезной» магии забавные фокусы, которые скрашивали бы окружающим их серые будни. Так же, как Эбигейл, Тинатин окружают верные друзья, готовые в трудную минуту протянуть руку помощи.
Выбирая между долгом и любовью, Тинатин Далакишвили, подобно своей героине, предпочла бы любовь. «Мне вообще кажется, что наш мир построен на любовном алгоритме, - замечает она. - И мне кажется, что если бы его не существовало, то вообще ничего не было бы!»
Любовь к фантастическим историям актрисе с детства прививал ее отец. «Папа всегда очень круто рисовал всякие летающие космические объекты, и я с детства помню несколько историй, которые он мне про них рассказывал, - признается Тинатин. – Однажды он рассказал, что существуют такие маленькие человечки, которые всегда помогают в нужный момент. Я очень верила в эти истории. Помню, как-то раз у меня заболел зуб, и родители не могли меня долго успокоить. Папа меня всё же убаюкал, а когда я проснулась, то от восхищения просто вообще забыла про этот зуб и температуру. Потому что папа из муки сделал маленькие следы, которые уходили в сторону кухни. Я восприняла это как чудо или магию. Мой мозг просто взорвался в этот момент. Потом, когда мне в жизни бывало трудно, я все время вспоминала про это, и убеждала себя, что волшебный мир существует».
Самой сложной задачей на съемочной площадке для Тинатин было «пережить» оглушительный взрыв. Сцену, где Эбигейл впервые видит магическую битву повстанцев с инспекторами, и ее отбрасывает магическим выстрелом, снимали в Гатчине. «Когда взрыв случился, и ты отлетаешь, а на тебе надет какой-то громоздкий жилет, ты не можешь даже двигаться. А ведь нужно еще было отыграть эту сцену! Жилет очень мешал, и этим ничего не поделаешь! Чтобы сыграть, пришлось абстрагироваться и убеждать себя, что все это понарошку».
ЛИДЕР ПОВСТАНЦЕВ
На судьбу Эбигейл кардинальным образом влияет волевой Бэйл, сумевший организовать сопротивление могущественной системе. «Бэйл - лидер повстанцев, которых не устраивают установленные в закрытом городе порядки, - рассказывает сыгравший его Глеб Бочков. – В итоге он берет всю ответственность на себя и мотивирует поверивших ему людей на борьбу с этими страшными людьми в масках. Это именно то качество, которым пока не могу похвастаться я, но зато оно с лихвой присуще моему герою, потому что за ним идут буквально все – от несмышленых детей до знающих себе цену мужчин. Все к нему тянутся, ощущая его внутреннюю силу».
Основополагающим качеством Бэйла Глеб Бочков называет умение притягивать к себе людей: «Назовем это харизмой – чувство, когда тебя тянет к человеку, который кажется уверенным в собственной правоте и ответственным за свои поступки. Такие люди привлекают окружающих своим великодушием, умом и силой. Доверие к этим прирожденным лидерам обычно возникает уже на подсознательном уровне».
Своей неуемной жаждой справедливости Бэйл притягивает людей, но в этом заключается и огромная опасность для них. «Легче пойти за ним, нежели что-то строить свое, - замечает Глеб Бочков. – И всё-таки он подвергает опасности огромное количество чужих жизней. В результате погибает слишком много людей - в том числе из тех, кто рядом с ним. Просто из-за того, что в какой-то момент он решил, что надо, что по-другому нельзя».
Чтобы вжиться в роль такого непростого героя, Глебу Бочкову пришлось много наблюдать за волевыми лидерами. «Берётся какой-то прообраз человека, который меня очень вдохновляет и в ком я нахожу качества лидера, силу характера, - объясняет актер. – Наблюдая за ними, понимаю, как они себя ведут, как они смотрят, как они себя самих ощущают, как за ними идут люди, как они к ним тянутся, за счёт какой-то силы. И пытаюсь приблизить себя к этим титанам».
На вопрос, кто же эти люди, Глеб Бочков отвечает так: «В жизни не считаю себя очень сильным человеком, поэтому тянусь к людям, которые в разы сильнее меня. Это и мои друзья, и мой отец, кто-то из учителей, например. У кого-то по одной походке понятно, что в человеке есть сила и энергия. Кто-то глядит на тебя так пристально, что ты затыкаешься моментально. И ты от каждого собираешь по чуть-чуть и пытаешься это воплотить в себе».
Неудивительно, что такой сильный человек, как Бэйл, притягивает к себе Эбигейл, хотя в момент знакомства взаимопонимания между ними отнюдь не возникло. «Но со временем у них всё-таки завязывается любовь – когда он видит, насколько она сильна, - поясняет Глеб Бочков. – Любовь в фильме – одна из главных движущих сил для дальнейшей борьбы».
На съемочной площадке Глебу Бочкову приходилось нелегко. «Я чуть не умер, было очень холодно, - не без содрогания вспоминает он. – А мы ещё снимали взрывы, когда на тебя летят камни, различные прдметы, а вокруг много людей и какая-то суета. После любого прикосновения ты начинал вздрагивать, потому что абсолютно ледяной. Очень тяжело. Ненавижу зиму, мне очень сложно вообще выходить из дома зимой. Даже на съёмки этой прекрасной картины «Эбигейл»».
Тем не менее, бегая на съемочной площадке с энджином, Глеб Бочков как будто вернулся в детство, потому что чувствовал себя волшебником, способным изменить мир. «Актерство – вообще очень крутая профессия, именно тем, что ты - абсолютный ребёнок, - замечает он. – Ты свято веришь, что вот этот кусочек пластмассы стреляет и убивает злодеев. И ты радуешься от этого что, пау, хоп – и ты победитель. Это очень интересно. Верьте в чудеса, потому что наша жизнь это сказка и чудо. Всё действительно случается, если мы захотим».
ДРАМА СТЕЛЛЫ
Роль Стеллы, командира одного из отрядов повстанцев, досталась жгучей брюнетке Равшане Курковой. Её героине приходится несладко. «Стелла переживает, потому что, как мы знаем, когда в любые дела вмешивается любовь, всегда получаются непредсказуемые реакции и происходят странные вещи, - комментирует актриса. – И для моей героини, несмотря на то, что она боевая подруга, сильный боец и надежный товарищ, все усложняется тем, что она влюблена в главного героя. Потом она видит, что тот влюбляется в главную героиню – в Эбигейл... Эмоции берут верх, поэтому она становится такой вот женщиной, которой очень больно. И в таком состоянии люди совершают ошибки… Но мне нравится, что в какой-то момент все равно она берет себя в руки».
Жесткое самообладание необходимо было на съемочной площадке и самой Курковой, потому что в фильме «Эбигейл» ей впервые пришлось орудовать мечом. «Ни одного человека на съемках от этого не пострадало! – смеется актриса. – Но учиться владеть мечом пришлось прямо в процессе работы над ролью. Этим мне и нравится моя профессия, что приходится осваивать многие вещи на ходу. Спасибо, друзьям каскадерам, которые помогали мне держать правильно меч и работать с ним».
Поддерживать хорошую физическую форму Равшане Курковой приходится постоянно, потому что ее бойцовский потенциал режиссеры использовали неоднократно. «Очень много занимаюсь спортом и подумываю о том, что мне вообще надо бы пойти в школу каскадеров, - делится она. – Хотелось бы делать трюки еще более профессионально, еще более убедительно, надо дальше развиваться в этом направлении. Потому жанр этот мне очень нравится».
Фильм «Эбигейл» актрису заинтересовал не только фабулой в духе фэнтези, но и своим сходством с жанром детской сказки. «Нечасто мы снимаем фильмы в этом жанре, - замечает актриса. – Здорово, что Саша Богуславский не боится и пробует это делать. Мы все с восторгом присоединились к этой картине».
Равшана Куркова причисляет свою Стеллу к категории супергероев: «Она не уступает по силе духа, мужеству, самообладанию никому из мужских персонажей. Что, конечно, всё равно не воспринимается как должное. Женщина априори слабее, и для нас, чтобы быть на равных, это значит надо прилагать в два раза больше усилий. Стелла справляется с этим».
Гораздо хуже Стелла справляется со своими внутренними переживаниями. «К сожалению, как нам уже известно, Стелла наделает глупостей, - объясняет актриса. – В ней есть потенциал быть сильнее, выше каких-то вещей. Но поскольку она – влюбленная женщина, и сердце ее разбито, она порою поступает опрометчиво».
ЗАГАДОЧНЫЙ ОТЕЦ ЭБИГЕЙЛ
Поскольку «Эбигейл» - проект международный, создатели фильма прекрасно понимали, что в фильме должна непременно сняться звезда с мировым именем. Эдди Марсан, сыгравший отца главной героини Джонатана Фостера, оказался для этого идеальной кандидатурой. «Был проведен международный кастинг, и с большими усилиями мы смогли заполучить Эдди Марсана», - рассказывает продюсер картины Владимир Денисюк.
Эдди Марсан согласился сниматься в фильме довольно быстро. «Я не сомневался вообще, - говорит актер. – Посмотрел сценарий, другие присланные мне материалы и остался впечатлен. Забавно слышать, как вы рассуждаете на тему «можем ли мы быть, как на Западе». Послушайте, у вас замечательные актеры и режиссеры, а история, положенная в основу этого фильма, носит универсальный характер: девушка, которая пытается найти себя в мире запретов. У россиян я учился драматическому искусству, у вас прекрасные традиции кинопроизводства и актерского мастерства. Мне кажется, вам не стоит беспокоиться, а быть более уверенными в себе».
Съемки в Москве Эдди Марсану доставили истинное удовольствие. Даже ставшие знаменитые столичные пробки ему оказались не страшны, потому что ему попался чудо-водитель, умудрявшийся быстро объезжать все заторы. «Когда я начинал актерскую карьеру, моим кумиром был Гэри Олдмен, - признается Марсан. – У нас примерно одинаково складывалась актерская судьба, мы оба происходим из скромной рабочей среды, которая, возможно, поначалу не очень располагает к тому, чтобы стать актером. Олдмен однажды написал мне письмо, где дал ценный совет: Эдди, старайся больше работать на международной арене, иначе есть риск застрять в определенном амплуа. Этим советом я успешно воспользовался и продолжаю действовать в этом ключе. Я действительно снимаюсь по всему миру, и мне нравится работать с молодыми режиссерами».
Очень поучительной для Марсана оказалась работа с актерами разных стран. «Актерское мастерство во многом основано на совместной работе, - замечает он. – Это как концерт, когда вы подстраиваетесь под других музыкантов. Те актеры, с которыми я работал в России, действительно очень меня поддерживали. Я получил замечательный опыт. Из-за языкового барьера нам поначалу трудно удавалось наладить полноценный контакт, но уже к концу первого съемочного дня этот барьер был успешно преодолен. Когда Александр Богуславский подходил ко мне, я уже знал, что он хочет сказать. Потому что есть язык кинопроизводства, который можно сравнить с языком музыки, языком творчества. Любой, кто зарабатывает этим ремеслом, понимает его. Все оказалось гораздо легче, чем я думал, потому что мы говорим на одном языке».
В роль отца Эбигейл, который воспринимается как один из самых загадочных персонажей картины, Эдди Марсан вжился сразу. «Джонатан Фостер гораздо больше похож на меня, чем мои остальные роли. Я сам отец четырех детей, поэтому понимаю, что их важно направлять, вдохновлять и способствовать их творческому развитию. Именно так действует мой герой по отношению к Эбигейл».
Могущественного мага Эдди Марсану уже приходилось играть в сериале ВВС «Джонатан Стрендж и мистер Норелл». «Между обоими фильмами есть аналогия в сложности создаваемого в кадре мира, – считает Эдди Марсан. – Обычно по своей структуре фильмы в жанре фэнтези довольно просты. Но тут в обоих случаях они довольно сложны. У них очень много уровней. «Эбигейл» обладает своим собственным уникальным видением. Уникальность состоит в изображении злодеев и в декорациях в духе 30-х годов».
Работая с русскими артистами на съемочной площадке, Эдди Марсан не увидел особых различий между российской и западной актерскими школами. «Я уверен, что если актеры одинаково трудолюбивы и искренни, между ними обязательно возникнет «химия», - говорит Эдди Марсан. – Артем Ткаченко – именно такой. Он очень дисциплинированный и добрый. С Артемом мы были похожи на двух буддистов, которые наконец нашли друг друга».