Состояние внутрихозяйственного контроля и учетной политики предприятия




 

Учетная политика является для организации основополагающим внутренним нормативным документом, регулирующим учетный процесс на местном уровне в развитие требований внешних нормативных документов, которые выполняют аналогичную функцию на законодательном, методологическом и методическом уровнях системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. В связи с этим следует проанализировать учетную политику МУП «Аптека № 27.

 

Вопросник для проведения контроля учетной политики предприятия

№ п/п Содержание вопроса Нормат. акт, кот. предост. право выбора Положение учетной политики организации
  Наименование документа, которым определена учетная политика ПБУ 1/2009 Приказ по учетной политике на 2009 год.№65 от31.12.2008год
  Основные направления учетной политики: - -
2.1 Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения:   -
а) по методу отгрузки; -  
б) по методу оплаты -  
2.2 Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бух учете - -
2.3 Порядок начисления амортизации по основным средствам:   Линейный способ
а) ежемесячно, в течение нормативного срока их эксплуатации; - -
б) применение ускоренной амортизации - -
2.4 Определение предметов для их учета в составе средств в обороте: - -
а) имущество, используемое в процессе производства менее 12 месяцев в пределах установленного законодательством лимита; - -
б) установлен руководителем самостоятельно - -
2.5 Порядок начисления износа нематериальных активов: ПБУ 14/2000 Линейный способ
а) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования; - -
б) установлен перечень нематериальных активов, по которым начисление износа не производится; - -
в) если срок полезного использования невозможно установить – ежемесячно, из расчета норм на 10 лет - -
2.6 Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов: ПБУ 5/2001 -
а) по фактической себестоимости приобретения; - По факт. себестоимости с применением счета 10
б) по учетным ценам с применением счетов 15 и 16 - -
2.7 Методы оценки производственных запасов: ПБУ 5/2001 -
а) по средней себестоимости; - По себестоимости каждой единицы
б) ФИФО; - -
в) ЛИФО; - -
г) по себестоимости закупаемых материалов - -
2.8 Порядок списания ОХР - -
2.9 Порядок учета ремонта основных средств: - -
а) по фактическим затратам - Затраты на ремонт осн. ср-в включаются в себест. отч. периода, в кот. были произведены ремонт
б) путем образования резервов предстоящих расходов и платежей - -
2.10 Порядок учета курсовых разниц при учете операций в иностранной валюте. - -
2.11 Порядок учета выпуска продукции: - -
а) по фактическим затратам; - -
б) на счете 43, без использования счета 40 - -
2.12 Порядок отражения в учете выплаты дивидендов - -
2.13 Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей: - -
а) на оплату отпусков; - -
б) на выплату вознаграждений за выслугу лет; - -
в) на ремонт основных средств; - -
г) на другие цели; - -
д) создание резерва не предусмотрено - -
2.14 Порядок списания не истребованной дебиторской задолженности: - -
а) в течение 4-х месяцев; - -
б) по истечению 3-х лет по решению руководителя - -
2.15 Порядок учета товаров приобретенных для продажи: - -
а) по розничным (продажным) ценам с применением счета 42; - по розничным ценам с применением счета 42
б) по покупной стоимости - -
2.16 Сроки погашения расходов будущих периодов: - -
а) в теч. срока, кот. они относятся; расходы сезонного характера, в период выпуска продукции; - -
б) расходы на основании новых предприятий, производств, новых установок и агрегатов - -
2.17 Порядок создания резерва по сомнительным долгам - -
2.18 Методы распределения прибыли - -
2.19 Порядок оценки задолженности по полученным займам - -
а) с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода; - -
б) без учета причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода - -
3. Организационные аспекты учетной политики - -
3.1 Инвентаризация имущества и обязательств - Инвентаризация ТМЦ 1 раз год, ОС 1 раз в 3 года
3.2 Выбор формы ведения бухгалтерского учета - -
3.3 Организация формы бухгалтерской службы: - -
а) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером; - -
б) ввести в штат бухгалтера; - -
в) передать на дог. началах ведения бух. учета спец. организации или бухг.-специалисту; - -
г) бухгалтерский учет ведет руководитель лично - -
3.4 Организация внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля - -
3.5 Выделение подразделенной на отдельный баланс - -
3.6 Рабочий План счетов бухгалтерского учета - -
3.7 Формы первичных документов для оформления хоз. операций, которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности - -
3.8 Правила документооборота и технология обработки учетной информации - -
3.9 Порядок контроля хозяйственных операций, а также за другими решениями - -

 

При исследовании приказа об учетной политике МУП «Аптека № 27» выявлены следующие нарушения:

· не указаны основные направления учетной политики

· не указано, каким способом определяется выручка от реализации работ (услуг) для целей налогообложения и в бух учете;

· не указан порядок курсовой разницы при учете операций в иностранной валюте.

· не указан порядок учета выпуска продукции;

· не описан порядок списания не истребованной дебиторской задолженности;

· не указаны сроки погашения расходов будущих периодов:

· не указан порядок создания резерва по сомнительным долгам

· не отражены методы распределения прибыли

· не отражены организационные аспекты учетной политики;

· не утвержден рабочий план счетов

· не указана форма ведения бухгалтерского учета; не отражаются формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· отсутствуют график документооборота

· не прописан порядок контроля хозяйственных операций.

Выявив недостатки в учетной политике МУП «Аптека № 27» надо внести на следующий отчетный год кардинальные поправки такие как:

· указать один из методов определения выручки.

· указать основные направления учетной политики

· указать методы распределения прибыли

· отразить организационные аспекты учетной политики;

· указать форму ведения бухгалтерского учета;

· отразить формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· не утвердить рабочий план счетов;

· разработать и утвердить документооборот, который разграничит обязательства между рабочим персоналом, и все будут соблюдать свои обязательства, что позволит предприятию своевременно сдавать отчетность.

Проанализировав приказ об учетной политике в МУП «Аптека №27» для получения более подробной информации о предприятии следует провести оценку системы внутреннего контроля.

 

 

Вопросник для оценки и системы внутреннего контроля

Проверяемые вопросы Примечания
1. Среда контроля
  Имеется ли четкая структура управления предприятием? Нет
  Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов? Да
  Имеются ли должностные инструкции? Да
  Надежен ли учет финансовых и материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство и хищения? Нет
  Соблюдается ли хозяйственное законодательство? Да
  Имеется ли отдел внутреннего аудита? Нет
  Создана ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии? Да
  Кадровая политика. Имеются ли компетентные специалисты? Нет
2. Система бухгалтерского учета
  Разработана ли учетная политика организации, её организационно-технические и методические аспекты? Да
  Организационная структура бухгалтерии. Да
  Распределены ли обязанности и полномочия между исполнителями? Да
  Соблюдается ли порядок оформления первичных документов? Нет
  Организован ли документооборот? Нет
  Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета? Нет
  Составляется ли промежуточная бух. отчетность? Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график отчетности? Да
3. Средства контроля
  Достаточно ли четкое разделение функций управления и учета активов? Нет
  Авторизация (то есть разрешенность) операций. Да
  Насколько полно и своевременно оформляются документы и отражаются в учете совершенные операции? Нарушались сроки
  Обеспеченна ли сохранность активов и бухгалтерских записей (специальные помещения, сейфы, охрана) Нет
  Осуществляется ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля? Да

 

Была проведена оценка системы внутреннего контроля МУП «Аптека №27», ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля главный бухгалтер. За организацию бухгалтерского учета несёт ответственность руководитель организации.

В процессе аудита обнаружены факты несоответствия системы внутреннего контроля МУП «Аптека № 27», в том числе:

1. не определен порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета;

2. не организован документооборот;

3. при исследовании правильности оформления первичных документов было обнаружено, что работниками в документах изменялись суммы без проставления своих подписей; в счетах допускались ошибки в количествах; нарушались сроки предоставления отчетов материально ответственными лицами, а к отчетам иногда прилагались документы с нарушением порядка установленной нумерации;

4. недостаточно надёжен учёт финансовых и материальных ресурсов.

Выявленные нарушения отрицательно влияют на обеспечение сохранности активов, точность учётной и отчётной информации. Таким образом, по результатам теста можно сделать вывод, что на МУП «Аптека №27» внутренний контроль не эффективен, следовательно, надо провести более полную проверку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: