AS INSTRUMENT OF DEVELOPMENT OF THE REGION




Требования к оформлению материалов для публикации в сборнике 2-й международной конференции «Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы»

Докладчикам и участникам конференции для публикации и своевременной подготовки сборника необходимо до 8 апреля 2015 года направить материалы докладов в электронном виде на адрес management@herzen.spb.ru с пометкой «Конференция». Объем текста не должен превышать 5 страниц формата А-4.Содержание статьи должно соответствовать заявленной проблематике конференции. Имя файла должно начинаться с фамилии автора.

Требования к оформлению материалов: Шрифт Times New Roman – 12 (в таблицах и рисунках – 12). Межстрочный интервал – 1,5. Поля – все по 20 мм. Ориентация страницы – книжная. Выравнивание текста – по ширине страницы. Отступ первой строки абзаца – 1,25 см. Не допускается ручная расстановка переносов. Наличие списка литературы в едином формате, установленном системой Российского индекса научного цитирования ГОСТ Р 7.0.5. – 2008, является обязательным и помещается в конце статьи.

Порядок расположения (структура) материалов:

· фамилия и инициалы автора на русском и английском языках (жирным шрифтом, по центру);

· сведения об авторе на русском и английском языках (ученое звание, ученая степень, место работы/учебы, адрес электронной почты);

· название статьи на русском и английском языках (заглавными буквами, жирным шрифтом, по центру);

· аннотация на русском и английском языках (описание целей и задач проведенного исследования, а также возможности его практического применения);

· ключевые слова (3-5 слов) на русском и английском языках;

· основной текст статьи;

· список использованных источников (литература).

При наличии в тексте таблиц, рисунков, графиков и формул должны содержаться ссылки на их нумерацию. Все формулы и диаграммы, а также иные объекты, кроме формул, набранных стандартным редактором формул Microsoft Office, должны быть преобразованы в рисунки. Таблицы должны иметь заголовки, размещаемые над полем таблицы, а каждый рисунок – подрисуночную надпись. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики не должны выходить за пределы указанных полей.

Оргкомитет конференции оставляет за собой право не принимать к публикации материалы, не соответствующие заявленной теме конференции, научным направлениям, установленным правилам оформления и не прошедшие проверку по системе «Антиплагиат».

Бородина Диана Викторовна

студентка 2 курса института экономики и управления

профиль «Управление проектами»

РГПУ им. А.И. Герцена

Научный руководитель:

Пашоликов Михаил Сергеевич

ассистент кафедры социального управления

института экономики и управления

РГПУ им. А.И. Герцена

Санкт-Петербург

МОЛОДЕЖНЫЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

 

Diana Borodina

2-nd year bachelor of the Institute of Economics and management

Profile: «Project Management»

Herzen University, Department of Social Management

Supervisor:

Mikle Pasholikov

assistant of social management

Institute of Economics and management

Herzen University, Department of Social Management

St. Petersburg

YOUTH GASTRONOMIC TOURISM

AS INSTRUMENT OF DEVELOPMENT OF THE REGION

Аннотация: в статье затрагивается актуальная на сегодняшний день тема популяризации гастрономического туризма среди молодежной аудитории. Подробно выяснены особенности и преимущества стран-лидеров, наиболее выделяющихся среди популярных направлений, согласно анализу, статистических данных. Особое внимание уделено проблеме развития данного вида туризма в России, также освещены перспективы его существования, как самостоятельной и прибыльной ниши на международном туристическом рынке.

Ключевые слова: гастрономический туризм, молодежный туризм, кулинария, Всемирный саммит гастрономического туризма, Петербургская кухня.

Abstract: There is a topical subject for discussion – to make gastronomic tourism more popular for young audience. In the article we have a lot of descriptions and facts about well-known countries which are the leaders of gastronomic destinations. Russia was considered like the newest and perspective country with inexhaustible resources for this kind of international tourism.

Key words: gastronomic tourism, youth tourism, cooking, world summit of gastronomy tourism, Petersburg kitchen.

С началом 21-го века в индустрии туризма появилось множество новых направлений, призванных удовлетворить меняющиеся предпочтения и потребности туристов. Еда и напитки всегда играли важную роль в туристском продукте, однако, в основном, они рассматривались лишь в качестве элементов питания в отелях, ресторанах и на курортах. В последние годы смысл еды и напитков изменился — они начинают играет все возрастающую роль в сфере международного туризма. Являясь компонентами региональной культуры, они становятся инструментом туристического маркетинга.

Путешествия с целью изучения разнообразной пищи и получения опыта в дегустации пищевых продуктов получили название гастрономический туризм. Он представляет собой относительно новую, но уже успевшую стать популярной нишу туризма. Последние несколько лет темпы его развития набирали большие обороты, что было связано с ростом благосостояния общества. Мировая Туристическая Ассоциация оценивает объем рынка гастрономического туризма в более чем $150 млрд. По официальным данным статистики сегодня около 20% из 940 миллионов туристов в мире составляют молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет. Стоит отметить, что, не смотря на рост стоимости туризма в целом, путешествия остаются одними из самых популярных и значимых потребительских товаров для молодежи. К основным целям, с которыми молодые люди отправляются в гастрономические туры можно отнести:

· изучение особенностей национальных кухонь;

· желание увидеть соревнование поваров, кулинарные мастер-классы и кулинарные школы;

· стремление посетить торжественное открытие новых ресторанов или баров;

· поиск уникальных самобытных кафе, которые сложно найти, не будучи местным жителем;

· поездки по винным или пивным маршрутам;

· участие в фестивалях, посещение выставок и ярмарок;

· изучение уникальных ингредиентов на местных фермерских рынках (фрукты, овощи, пряности и тд.)

Но главной целью, разумеется, является стремление получить новые эмоции и впечатления.

Гастрономический туризм, именуемый в западном, популярном для туристических кругов, жаргоне как «кулинарный», ставит своей целью исследовать сокровища, спрятанные в кухнях народов мира. Однако, следует понимать, что гастрономический туризм – это не просто авантюрные поездки за деликатесами, а специальным образом организованные маршруты с посещением традиционных мест, событий и мероприятий в которых каждый может опробовать местные блюда, ознакомиться с правилами их приготовления и ингредиентами, которые, зачастую, не встречаются больше нигде на планете.

Сам термин впервые был введен в 1998 году профессором Университета Пенсильвании Люси М. Лонг в ее работе «Culinary Tourism: Eating and Otherness, Special Issue of Southern Folklore» для обозначения способа познания других культур через продовольствие. [1] Международная Ассоциации кулинарного туризма определяет гастрономический туризм как «стремление к получению уникального опыта и запоминающихся впечатлений от ознакомления с особенностями блюд местной кухни и кулинарными традициями».

Процесс развития туризма сегодня парадоксален. С одной стороны, он генерирует процессы глобализации, а с другой — нацелен на более глубокое понимание традиционных национальных культур. Мир стал открытым, но туристы стремятся получить опыт, основанный на местном колорите. В последние годы гастрономия стала незаменимым элементом для того, чтобы познакомиться с культурой и бытом конкретных территорией. Гастрономия воплощает в себе связь традиционных ценностей с новыми тенденциями в туризме: уважение к культуре и традициям, здоровый образ жизни, устойчивость, опыт и тд. [2]

Каждая страна уникальна не только своей историей, ландшафтом, выдающимися личностями, но и кухней. Аутентичные, не похожие ни на что другое, блюда завлекают туристов ничуть не хуже, чем «знаковые» достопримечательности. Кухня каждой страны особенна и необычна, поскольку формировалась на протяжении долгого времени, согласно традициям, климатическими и географическими особенностями своего местоположения. Для истинных гурманов или любителей нетривиальных путешествий за последнее десятилетие выделилось несколько стран-лидеров, предлагающих посетить их с целью ознакомления с кулинарными особенностями и традициями.

Далеко вперед в развитии гастрономического туризма шагнула Европа. Гастрономический туризм начал активно развиваться в конце 20 века, а основными направлениями стали Испания, Франция и Италия. Испания традиционно занимает высокие места в рейтингах гастрономических путешествий. С одной стороны, существует традиционная кулинария, которая мало изменилась на протяжении веков, а с другой, современные направления и передовая кухня, которые привлекли внимание шеф-поваров по всему миру. Традиционная испанская кухня славится своими блюдами из свежих морепродуктов. К примеру, Андалусия — самая южная часть Испании и область, в которой наиболее строго придерживаются вековых традиций, бережно храня и передавая через поколения рецепты национальных блюд. Андалузские повара виртуозы фритюра и эксперты в приготовлении кальмаров и креветок. Оливки, соленая треска, осьминоги, чоризо[1], знаменитый Иберийский хамон и андалузский херес привлекают множество туристов. Или же Каталония, где Вам предложат удивительное сочетание морепродуктов, кролика или цыпленка в одном рагу. Там же можно попробовать знаменитый Pa amb tomàquet— хлеб с помидорами, оливковым маслом и солью. И, конечно же, Сан-Себастьян — нынешняя гастрономическая столица мира. Этот город уникален, поскольку только здесь находится три ресторана, отмеченных тремя звездами Michelin. [2] Здесь подают настоящую знаменитую паэлью, икру кефали, овощное рагу по-крестьянски, вкуснейшую ореховую халву и десертное ликерное виноградное вино. Кулинарные каникулы дают отличную возможность погрузиться в испанское кулинарное прошлое и настоящее. Индивидуальные туры приглашают путешественников отправиться в целые регионы или в конкретные города. Многодневные групповые туры покрывают больше территории и дают путешественникам возможность окунуться в разнообразие вкусов и традиций. Молодежь традиционно выбирает для посещения курортные районы — Бенидорм, Ллорет де Мар, Магалуф и, конечно же, Ибицу, где существует особый ритуал встречи заката в Café del Mar.

Французская кухня славится во всем мире своим качеством и разнообразием. Рожденная из замечательного векового наследия, гастрономия развивается благодаря творчеству поваров, целью которого является всегда удивлять и радовать гостей. Каждый французский регион приглашает отведать свои фирменные блюда и провести время в дружеской атмосфере. Бургундия знаменита своей горчицей, трюфелями, мраморной ветчиной, улитками и прекрасными винами. Рыболоведческая Бретань, расположенная на северо-западе страны, славится блюдами из моллюсков, водорослей и морепродуктов. Ежегодно в дом шампанского G.H. Mumm, расположенном в регионе Шампань-Арденны приезжают тысячи туристов. Визит в Пуату-Шаранте даст возможность встретиться с производителями продуктов питания на местных рынках, посетить мастер-классы местных поваров и отведать национальные блюда из свинины. И конечно, сам Париж, объединяющий все особенности каждого региона предлагает туристам сырные пироги, традиционный омлет с кофе и свежими круассанами. Страсть и любовь французов к кулинарии, вместе с разнообразием тематических вечеринок и музыкальных фестивалей делают пребывание молодых туристов ярким и незабываемым.

В Германии существует настоящий «культ еды». Местные старинные рецепты предлагают множество блюд из мяса, рыбы, сыров и овощей. В Мюнстере подают яичный пирог с колбасной начинкой, а сырная тарелка формируется в зависимости от игрального кубика, который приносят гостям. Дрезден славится разнообразием сладостей — тортами, пирогами с различной начинкой, печеньем и знаменитыми марципанами. В Лейпциге одним из самых популярных мест является кофейня Zum Arabischen Coffe Baum, которую посещал Иоганн Себастьян Бах. И конечно же, знаменитый на весь мир баварский пивной фестиваль Октоберфест, начало которому положила свадьба кронпринца Людвига I и принцессы Терезы Саксонской. Ежегодно в нем принимают участие более 8 миллионов туристов со всего мира, больше половины которых — молодежь. Немецкие аналитики подсчитали, что от всего отпускного бюджета, туристы тратят одну четвертую на свои гастрономические пожелания, и это без учета покупки сувениров, которыми за частую являются именно продукты. Администрации областей, полюбившихся туристами, активно начали разрабатывать стратегический план по развитию гастрономического туризма в своих регионах.

Может показаться, что в США нет перспектив для развития такой области туризма, связанной с кулинарными традициями. Однако, это ошибочное мнение, которое опровергает количество туристов, бронирующих так называемые «локальные» гастрономические туры в самых разных штатах США. «Локальные» гастрономические туры – находка для страны без ярко выраженных кулинарных традиций. Но не стоит забывать о таком серьезном факторе как «престиж». Большинство молодых людей отчаянно мечтают попасть в определенные рестораны на Манхеттене или в Беверли-Хиллз, рейтинг которых зашкаливает, а количество звезд Michelin не ограничивается одной-двумя. Но столики в них забронированы на несколько месяцев вперед, а то и вовсе, посетить ресторан возможно только по «звездным рекомендациям». Вот здесь на помощь туристам и приходят агентства, готовые устроить им лучший гастрономический тур класса «Люкс».

Так же, ценителей вина уже не первое десятилетие привлекает долина Напа с ее многокилометровыми виноградниками и роскошными виллами на склонах.

Физическое присутствие в живописной местности, подлинность окружающей атмосферы и особенности ассортимента яств, являются одними из основных ингредиентов гастрономического туризма. Вместе с тем, стоит отметить, что американский «гастрономический» турист, будучи страстным поклонником еды и напитков — является прежде всего, исследователем, который не гоняется за дорогостоящими изысками и может быть вполне счастлив в обычном придорожном кафе.

Безусловно, стоит отметить Японию, так как гастрономический туризм в стране Восходящего Солнца развивается семимильными шагами, а упорные и трудолюбивые хозяева острова готовы удовлетворять любые прихоти туристов, посещающих их удивительную страну. А удивить и заманить публику японцам не составит труда. Япония - родина всем известных суши. Где, как не на исторической родине они могут быть свежее и вкуснее всего. Не нужно обделять вниманием такие деликатесы, как ядовитая рыба, насекомые, различные морепродукты, в изобилии предлагающиеся в каждом кафе и ресторане. Настоящие гурманы уже давно отметили на карте мира Японию - как обязательную к посещению страну, с целью познать древние и неординарные кулинарные традиции. В свою очередь Япония не отстает от западных коллег, вкладывая большие силы на продвижение и развитие гастрономического туризма.

Согласно данным последнего международного отчета 88% респондентов со всего мира считают, что гастрономический туризм является стратегическим элементом продвижения бренда и имиджа регионов и лишь 11% полагают что он имеет второстепенное значение. Однако, уже меньший процент опрошенных верит в то, что у их стран есть свой собственный гастрономический бренд — только 67%, оставшиеся 33% полагают что у их регионов не реализованы все стратегические возможности в области гастрономического туризма. [3]

В России гастрономический туризм развивается не так стремительно, как в Европе, но существуют все возможности для его успешного продвижения. Россия – страна с многонациональным населением, ни один регион нашей огромной страны не похож на другой, у каждого своя культура и обычаи, традиции, безусловно, потенциал – огромен. Петербургская корюшка, Карельская форель и грибы, Тульский пряник, Новосибирские пельмени, Сахалинские морепродукты, Татарский чак-чак, Крымские вина, Якутская оленина – это лишь часть того, что мы можем предложить туристам, интересующимся экологически чистыми продуктами, а также особенностями многогранной русской кухни.

В 2012 в нашей стране стартовал проект «Вкусная карта России», посвященный кулинарным достопримечательностям. На карте уже отмечены — Камчатский краб, Байкальский омуль, Алтайский мёд, Уральские пельмени, Вологодское масло, Новгородский квас, Архангельские козули, Ярославские сыры и многое другое.

Многие региона РФ сегодня стали уделять особое внимание именно гастрономическому туризму. Среди наиболее популярных инструментов продвижения регионов на рынке гастрономического туризма (рис.1) реализуемых в международной практике, наибольшую популярность и эффективность имеют специализированных событий и социальные сети.

 
 

 

 


.

 

 

Рис.1 Инструменты продвижения региона на рынке гастрономического туризма

Так, правительством Санкт-Петербурга было принято решение подать заявку на участие в конкурсе на право принять Всемирный саммит гастрономического туризма в 2019 году. По сообщению Комитета по развитию туризма город вошел в тройку претендентов, вместе с китайский Макао и столицей Пуэрто-Рико городом Сан-Хуан. Победа в конкурсе позволит привлечь в экономику города около 10 миллионов долларов. [4] Учитывая планы по вхождению города в Топ-20 европейских и Топ-10 ведущих мировых конгрессных центров, заложенные в стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2020 года, проведение данного саммита даст мощный импульс для развития гастрономического туризма. Кроме этого, при поддержке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Правительства Санкт-Петербурга реализуется проект «Петербургская кухня», который направлен на формированиеузнаваемого гастрономического бренда города. [5] Отметим, что в нашем городе достаточно неплохо развита инфраструктура, позволяющая создавать привлекательные для молодежи туристические продукты в сфере гастрономического туризма, действует множество предприятий общественного питания, на действующих предприятиях пищевой промышленности регулярно проводятся экскурсии, существуют гастрономические школы, организующие кулинарные мастер-классы, выставки и фестивали.

Особенно любопытным является тот факт, что интерес в молодежной среде к гастрономическому туризму проявляется не только в любви к путешествиям. Многие молодые люди, изучив опыт других стран и регионов, вдохновившись примером таких же молодых ребят и девушек как они сами, решают выбрать данное направление туризма в качестве профессии. И образовательный рынок отвечает на эту потребность молодых людей. Во многих зарубежных вузах существуют образовательные программы по направлению «Гастрономический туризм», где студенты­-единомышленники, объединенные страстью к гастрономии, получают знания в области менеджмент и маркетинг предприятий малого бизнеса, изучают этические нормы ведения бизнеса в туристической деятельности, продовольственную безопасность, современным тенденции кулинарного искусства, учатся писать обзорные статьи для СМИ и многое другое. Выпускники данных программ работают в сферах гостеприимства, туризма, питания и журналистики. [6]

В заключении скажем, что развитие гастрономического туризма, безусловно, способствует созданию альтернативной экономики, построению системы отдыха и укреплению традиций. У регионов, умело развивающий данный вид туризма, появляется мощный инструмент в борьбе за привлечение гостей, ведь гастрономический туризм — это уникальный путь изучения мира, различных культур и истории, а заодно способ дарить удовольствие себе и другим.

 

Список литературы:

1. Long, Lucy M. «Culinary Tourism: A Folkloristic Perspective on Eating and Otherness» Special Issue of Southern Folklore 55/3 (1998):181–204.

2. Анисимов Т.Ю., Кутыева Э.Р. Региональные ресурсы как фактор формирования туристского кластера (на примере Ленинградской области). Статья в сборнике: Менеджмент XXI века: управление экономикой знаний сборник научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт экономики и управления. 2014. С. 183-186.

3. Официальный отчет Всемирной туристской организации: Global Report on Food Tourism, UNWTO, Madrid 2014

4. Санкт-Петербург вошел в тройку городов-претендентов на проведение Всемирного саммита гастрономического туризма в 2019 году [Электронный ресурс] / Официальный интернет-сайт Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. — Режим доступа: https://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/59114/

5. В Петербурге презентовали проект «Петербургская кухня» [Электронный ресурс] / Официальный интернет-сайт Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. — Режим доступа: https://crppr.gov.spb.ru/peterburgskaya-kuhnya/

6. Анисимов Т.Ю. Некоторые проблемы прохождения практики студентами направления «Туризм». Статья в сборнике: Менеджмент XXI века: ресурсы развития образования и бизнеса сборник научных статей по материалам XII международной научно-практической конференции, конференции "Менеджмент в спорте", конференции молодых ученых "Инновационные проекты в области предпринимательства, экологии, спорта и туризма". 2012. С. 150-151.

 


[1] Чоризо (исп. chorizo, галис. chourizo, порт. chouriço, кат. xoriço) — пикантная свиная колбаса

[2] Звезда Мишлен (Michelin) — знак качества, присуждаемый ресторанам с отменной кухней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: