Выставка и анализ творческих работ.сл.7 сл8




I. Организационный момент

Приветствие, создание положительного настроя у учащихся.

- Здравствуйте. Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что этот урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций. Желаю вам фантазии, мастерства и успехов.

Проверка готовности учащихся к уроку

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, графитные карандаши,ластик.

II. Актуализация знаний

На какие виды делятся произведения изобразительного искусства? ( К видам изобразительного искусства относятся: графика, живопись, скульптура.)

На прошлых уроках мы с вами изучали таинственный мир картин - изучали искусство живописи.

-Давайте вспомним, что же такое живопись?? (искусство создания художественных образов при помощи красок)

Согласна. Мы рисовали красками.

-Какие выразительные средства живописи при создании своих рисунков мы учитывали? (цвет-передавали настроение, освещение –передавали объем объектов, выделяли главное, фактуру- использовали различные мазки..точки линии,пятнышки)

Также мы изучали таинственный мир скульптуры -

- Что же такое скульптура? ( искусство создания объёмных художественных произведений)

Какие выразительные средства скульптуры мы использовали? (форма,ракурс, объём)

Какой вид изобразительного искусства остался нам не знаком? (графика)

Подумайте, какой будет тема нашего урока?

Сообщение темы и цели урока

Выразительные средства графики.

III.Объяснение нового материала.

Вы правы. Сегодня мы поговорим о графике, о явлениях света и тени. А также создадим натюрморт из простых геометрических фигур.

Что же такое графика?

Давайте с Вами обратимся к учебнику с 16 и разгадаем эту тайну.

Что же такое графика? ( искусство создания художественных образов с помощью чёрного и белого цветов. )

Назовите выразительные средства графики? ( точка, линия, штрих, пятно, цвет (тон). )

Что используются для создания произведений графики? (Графитный карандаш или чёрная тушь и белый лист бумаги – это всё, что нужно художнику-графику..)

Что относят к произведениям графики? К произведениям графики относятся графические рисунки и все виды гравюры.сл 2

Сегодня нам предстоит придумать и создать в технике графики натюрморт из простых геометрических фигур. Но сначала давайте узнаем,разгадав загадки какие геометрические фигуры мы будем использовать..

-Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... квадрат.

 

-Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

 

-Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

 

- Это плоские фигуры.

-Какие объёмные фигуры вы знаете?

 

(куб,конус и шар)

К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни.

А давайте узнаем как правильно распределять светотени на предметах.сл.3

Давайте с вами попробуем разные виды штрихов,для нанесения светотени сл 4

Физкультминутка

IV.Практическая часть

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Сл.5

Обсуждение этапов работы (работа с технологической картой)сл.6

1.Решение расположения листа вертикально или горизонтально.

2.Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.

3.Нанесения штриховки на рисунок.

а)распределить на геометрическом теле свет и тень

Помните, что класть штрихи нужно по форме предмета.Свет на форме предмета располагается по полутонам.Начинаем рисовать с шара. Понятно, что ложиться солнечные лучи будут по форме, в случае с шаром –по кругу.

Конус. Он имеет основание (круг) и вершину (точку). Штрихи в конусе – это части дуг круга, и они увеличиваются от вершины, до основания. Обратите внимание, что нижняя часть конусаприближена к нам больше, чем верхушка. Значит нижнюю часть нужно передать сильнее, а,поднимаясь вверх, слабее.

б )передача в рисунке объёма

Переходим к передаче объема куба. На кубе мы можем видеть всего три плоскости- это верхняя и две боковые грани. Чтобы показать объём куба, нужно штриховать грани так, чтобы смотрящему было понятно, что эти грани удаляются от него.

Начинайте штриховать куб с теневой части – с правой грани. Штрихуйте от себя – чем дальше от вас, тем светлее. Штриховка может быть как вертикальной.так и горизонтальной.

Светлую левую часть штрихуйте легкими горизонтальными линиями. Верхнюю часть делайте светлее,чем левую, потому что на нее больше падает естественного света.

При штриховке обязательно нужно помнить о том, ччто переходы от света к тени должны быть правными., не резкими.

Усилить тень на правой грани куба можно диагональными штрихами.

В)передача пространства в листе

Переднюючасть стола штрихуйте вертикальными линиями, поверхность стола, на которой находятся геометрические тела, горизонтальными нактонными, отрезок ткани на дальнем плане-плавными линиями, передающими характер изгибов

Г) показ падающей тени геометрических тел.

Если не удалосьсделать ярко выраженный акцент на блике геометрических тел, исправвить эту ситууацию можно с помощью ластика:протрите ластиком самые светлые места на изображениях геометрических тел, и они станут ещё светлее.

Обсуждение частей тела фигуры.

Ну, а теперь, вы попробуете реализовать свой творческий потенциал, и показать полет вашей фантазии при создании натюрморта.

 

Итоги урока.

Что же такое графика? ( искусство создания художественных образов с помощью чёрного и белого цветов. )

Назовите выразительные средства графики? ( точка, линия, штрих, пятно, цвет (тон). )

Что используются для создания произведений графики? (Графитный карандаш или чёрная тушь и белый лист бумаги – это всё, что нужно художнику-графику..)

Что относят к произведениям графики? К произведениям графики относятся графические рисунки и все виды гравюры.

Выставка и анализ творческих работ.сл.7 сл8

Рефлексия

Как мы можем использовать свою работу.

Вы можете подарить ее.

Наш урок подошел к концу. Благодарю вас за вашу фантазию, воображение, творчество.

Всего вам доброго!сл.9

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: