Предметное методическое объединение учителей




ВОПРОС №43. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ. ЗАДАЧИ, ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕ.

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ.

Аттестация учителей

Аттестация – комплекс мероприятий, направленных на определение соответсвия работника заданным требованиям, занимаемой должности, выполняемой работе.

Цель – создание эффективной системы оценки и оплаты труда работникам образования.

Основные задачи аттестации – это:

=стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогов, их методологической культуры и личностного профессионального роста;
=повышение эффективности и качества деятельности учителей;
=необходимость повышения квалификации педагогов;
=выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогов;
=обеспечение дифференциации фиксированных размеров оплаты труда учителей, устанавливаемых с учетом квалификационных категорий.

Два вида аттестации:

— обязательная - на соответствие занимаемой должности, которую каждый педагог должен проходить раз в 5 лет при коммиссии,

— добровольная - на первую или высшую квалификационную категорию

Аттестации не подлежат:
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по родам и беременности;
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- лица, проработавшие в занимаемой должности в данной организации меньше двух лет;
- лица, отсутствовавшие на рабочем месте в связи с заболеванием более четырех месяцев.

Первая квалификация - педагогам, которые показывают устойчиво положительную результативность, имеют стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися, вносят личный вклад в повышение качества образования.

Высшая квалификация - педагогам, которые имеют победителей в олимпиадах и конкурсах, имеют высокий рейтинг среди обучающихся, принимают активное участие.

Квалификационная категория присваивается на 5 лет. Срок ее действия продлению не подлежит.

Общие требования к оценке труда учителя:

а) Критерии результата. Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность:

— запас фактических знаний по предмету;

— умение пользоваться полученными знаниями (грамотно писать, решать задачи);

- понимание сути процессов и явлений в природе и обществе;

- степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания;

- уровень знакомства учащихся с важнейшими маши нами, практическая подготовка учащихся; экономические знания (с учетом возраста и программы);

- их отношение к делу, поведение в школе и вне школы, активность в общественно полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура.

б) Критерии процесса. При всей важности результатов учебной и воспитательной работы недопустимо этим ограничить показатели труда учителя.

Необходимо выяснить уровень подготовки и педагогического мастерства учителя. С этой целью изучаются:

- работа учителя над повышением своей квалификации (окончил курсы ИПК);

- качество уроков, внеурочной учебной деятельности и воспитательных мероприятий:

- умение учителя осуществлять индивидуальный под ход к учащимся в процессе обучения и воспитания;

— работа с родителями и помощь семье в воспитании детей.

 

Методическая работа

Методическая работа в школе - система взаимосвязанных мер, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства учителя и воспитателя, на развитие творческого потенциала школы, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

— формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы.

— повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.

— организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.

— организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.

— обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

— оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.

— оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

— повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Содержание методической работы учителя целесообразно определять через составные части профессионально-педагогической культуры:

Способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.

Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и учителей.

ФОРМЫ:

Методический совет

Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. Входят опытные учителя, руководит работой методического совета завуч. Методический совет определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации учителей. Определяет вопросы для рассмотрения на метод. объединениях, комиссиях: разрабатывает и обсуждает программы семинаров, практикумов в школе.

Предметное методическое объединение учителей

Включает учителей-предметников. Состав - 4-5 преподавателей одного предмета. Содержание работы методических объединений многообразно. Они рассматривают вопросы:

а) по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний;

б) внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки;

в) обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников.

г) рассматривают результаты работы по ним;

д) разрабатывают и апробируют обучающие и контролирующие компьютерные программы, оценивают их эффективность и результативность;

е) подготовка тематики и виды творческих, контрольных работ для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ.

Работа методического объединения проводится по специальному плану:

- общая характеристика педагогической деятельности учителей данного предмета;

- качества знаний учащихся;

- формируются цели и задачи на новый учебный год;

- определяются основные организационно-педагогические мероприятия;

- определяются тематика и время проведения научно-методических докладов;

3) Единый методический день в школе

Проводится для всех педагогических работников школы один раз в четверть и служит в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляются выставки методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы.
Содержание включает:

- проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение;

- обзор новой методической литературы;

- подведение итогов методического дня в форме заседания круглого стола пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступлениями руководителей школы с общей оценкой и анализом проведения единого методического дня.

4) Проблемные семинары и практикумы

Сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Занятия на семинарах и практикумах стимулируют самообразовательную деятельность учителей.
Содержанием работы проблемных семинаров могут стать современные педагогические теории.
Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают все более активные формы: деловые, ролевые игры, игры-практикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги.
Необходимо квалифицированное руководство, серьезной подготовительной работы для организации проблемных семинаров и практикумов.

5) Школа передового опыта

Реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества.
Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с 2-3 учителями, преподающими один предмет, которые нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных началах.
Ценность этой работы состоит в ее двухсторонней эффективности. Эффективность школы передового опыта достигается также за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственно войти в творческую лабораторию учителя-мастера.

6) Школа молодого учителя

В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или как ее разновидность может быть организована работа школы молодого учителя. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога.

7) Проблемные (инновационные) группы

Большое признание получает деятельность проблемных (инновационных) групп. Могут возникать по инициативе руководителей школы, ученых-педагогов, так и самих учителей. Проблемная группа направляет свои усилия на изучение передового опыта, так и опыта за ее пределами.

При внимательном, заинтересованном отношении к деятельности проблемных групп со стороны руководства школы они могут сделать многое в формировании инновационной атмосферы в педагогическом коллективе школы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: