Результаты освоения обучающимися образовательных программ.




Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Дополнение к аналитической справке по результатам промежуточной аттестации.

 

 

Аналитическая справка

учителя начальных классов

Мингалевой Светланы Валерьяновны

по результатам промежуточной аттестации по предметам в динамике за 2 года.

 

Промежуточная аттестация учащихся в МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы осуществляется с целью определения степени сформированности предметных умений на основании приказа директора школы и в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «СОШ №1» г. Емвы».

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предметам предоставляются администрацией МБОУ «СОШ №1» г. Емвы.

Результаты промежуточной аттестации по русскому языку и математике в 2014-2015 и 2015-2016 уч.гг.

 

 

Класс/ Всего   Писали «5» «4» «3» «2» Успеваем Средний Качество по Качество по
Ученый учащихся Предмет ПА         ость, в % балл результатам результатам
год                   ПА,% учебного года
3 «б»   Математика           100% 4,2 88,5 92,6%
2014-2015   Русский язык           96,0 4,0 76,0 81,5%
4 «б»   Математика             4,3 92,3 96,3%
2015-2016   Русский язык             4,1 85,2 88,9%

 

В целом, уровень усвоения учебных программ по математике и русскому языку на допустимом уровне. Наблюдается положительная динамика результатов промежуточной аттестации по предметам. Средний балл по математике увеличился на 0.1, качество по результатам промежуточной аттестации увеличилось на 3,8%, качество знаний по результатам учебного года увеличилось на 3,7 %, степень обученности учащихся увеличилась на 4,8%. Средний балл по русскому языку увеличился на 0,1. качество по результатам промежуточной аттестации увеличилось на 9,2%, качество знаний по результатам учебного года увеличилось на 7,4%, степень обученности учащихся увеличилась на 2,3%.

Таблица предметных результатов по классу (3 класс). Математика.

Ф. И. ученика Проверяемые умения Сумма баллов ученика (% от максимального) Отметка согласно шкале  
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;   Записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; Знание перехода от единиц длины к другим Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр) Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 Находить значение выражения в 2-4 действия, основываясь на законы и свойства арифметических действий Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;   Воспроизведение правил умножения с нулем Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий Решать текстовые задачи арифметическим способом (в одно-два действия) Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) Нахождение периметра фигуры Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), анализ полученной информации Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…»; истинность утверждений.  
1. Арлаускайте В.                             17(100%)    
2. Васильева В.                             14(82%)    
3. Воробьева А.                             14 (82%)    
4. Выплова К.                             13 (76%)    
5. Габова П.                             14 (82%)    
6. Голосова А.                             13(76%)    
7. Гришина Я.                             13(76%)    
8. Грубская А.                             17(100%)    
9. Ильина О.                             13(76%)    
10. Кеслер Н.                             17(100%)    
11. Кузнецова К.                             17(100%)    
12. Лицов И.                             14(82%)    
13. Мишина Д.                             17(100%)    
14. Мелентьев В.                             13(76%)    
15. Пищула П.                             17(100%)    
16. Подгорная А.                             14(82%)    
17. Пудов Н.                             13(76%)    
18. Савенков Д.                             10(59%)    
19. Саранча Р.                             13(76%)  
20. Сафонов Е.                             10(59%)  
21. Сугак А.                             17(100%)  
22. Терюков С.                             13(100%)  
23. Тырина С.                             13(76%)  
24. Фролов Д.                             13(76%)  
25. Харченко А.                             10(59%)  
26. Чернописская А.                             17(100%)  
                                   
                                         

 

 

Таблица предметных результатов по классу (4 класс). Математика.

Ф. И. ученика Проверяемые умения Сумма баллов ученика (% от максимального) Отметка согласно шкале
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;   Записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; Читать, записывать и сравнивать величины Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).   Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;   Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);   Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), анализ полученной информации Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…»; истинность утверждений.
1. Арлаускайте В.                             17(100%)  
2. Васильева В.                             13 (76%)  
3. Воробьева А.                             13 (76%)  
4. Выплова К.                             13 (76%)  
5. Габова П.                             14 (82%)  
6. Голосова А.                             13 (76%)  
7. Гришина Я.                             13(76%)  
8. Грубская А.                             17(100%)  
9. Ильина О.                             13(76%)  
10. Кеслер Н.                             17(100%)  
11. Кузнецова К.                             17(100%)  
12. Лицов И.                             14(82%)  
13. Мишина Д.                             17(100%)  
14. Мелентьев В.                             14(82%)  
15. Пищула П.                             17(100%)  
16. Подгорная А.                             13(76%)  
17. Пудов Н.                             14(82%)  
18. Савенков Д.                             13(76%)  
19. Саранча Р.                             10(59%)  
20. Сафонов Е.                             14(82%)  
21. Сугак А.                             17(100%)  
22. Терюков А.                             14(82%)  
23. Тырина С.                             17(100%)  
24. Фролов Д.                             14(82%)  
25. Харченко А.                             12(70%)  
26. Чернописская А.                             17(100%)  
27. Шашков Д.                             13(76%)  

 

Оптимальный уровень сформированности умений показали – в 3 классе 13 учащихся, в 4 классе – 16 учащихся; допустимый уровень показали – в 3 классе 13 учащихся, в 4 классе – 11 учащихся, критический уровень – в 3 классе- 0 учащихся, в 4 классе- 0.

Количественный и качественный анализ по результатам ПА по математике

(на основе промежуточной аттестации за 2 последовательных года)

  Проверяемые умения Уровень сложности 3 «б» 2014-2015 4 «б» 2015-2016  
 
Числа и величины Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; Базовый уровень     ПУ 83,3% 88,8%  
Записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; 88,4% 88,8%  
Читать, записывать и сравнивать величины 92,3% 92,5%    
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр) 92,3% 92,5%  
Арифметические действия Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 БУ 96,1% 96,2%  
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).     ПУ 96,1% 96,2%  
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; 96,1% 96,2%  
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); 80,7% 85,1%  
Работа с текстовыми задачами Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий 92,3% 92,5%  
Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; 88,4% 96,2%  
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) ПУ 61,5% 74%  
Геометрические величины. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата БУ 73% 77,7%  
Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ПУ 76,9% 81,4%  
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерениемвеличин; фиксирование, анализ полученной информации. ПУ 57,6% 70,3%  
   
  Средний процентный показатель 83,9% 87,7%  

 

 

Математика.

Сводная таблица за 2 последовательных года.

 

Учебный год 2014-2015 уч. Год 2015-2016 уч. Год
Класс 3 класс 4 класс
1. Числа и величины. 90,1% 91,3%
  Базовый (необходимый) уровень. 88% 90,1%
  Повышенный уровень. 92,3% 92,5%
2. Арифметические действия. 88,4,2% 90,6%
  Базовый (необходимый) уровень. 96,1% 96,2%
  Повышенный уровень. 80,7% 85,1%
3. Работа с текстовыми задачами. 75,9% 84,1%
  Базовый (необходимый) уровень. 90,3% 94,3%
  Повышенный уровень. 61,5% 74%
4. Геометрические величины. 74,9% 79,5%
  Базовый (необходимый) уровень. 73% 77,7%
  Повышенный уровень. 76,9% 81,4%
5. Работа с информацией 57,6% 70,3%

 

Уровень результатов сформированности предметных умений по математике допустимый. Обучающиеся с проверочной работой справились (в 3-4 классах), показав высокий уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, а также высокое качество знаний и уровень обученности.

 

Анализ проверочных работ показал, что типичными ошибками являются:

- ошибки при чтении, записи, сравнении величин (3 класс – 16,7%, 4 класс – 11,2%);

- ошибки при выполнении устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1) В 3 классе -19,3%, в 4 классе -14,9%.

- ошибки при решении задач на нахождение доли величины и величины по значению её доли. (3 класс -38,5%, 4 класс -26%.)

- ошибки при нахождении периметра – в 3 классе -27%, в 4 классе -22,3%.

- ошибки при использовании свойства прямоугольника и квадрата для решения задач (в 3 классе -23,1%, в 4 классе -18,6%.)

- ошибки при сборе и представлении информации, связанной со счётом (пересчётом), измерениемвеличин; фиксирование, анализ полученной информации (в 3 классе -42,4%, в 4 классе -29,7%).

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, выделяю следующие, наиболее существенные:

· Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли; (Васильева В., Габова П.,Подгорная А., Гришина Я., Выплова К.,Савенков Д.)

· Недостаточный уровень сформированности у учащихся общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);.(Подгорная А.,Гришина Я.,ГолосоваА., Савенков Д., Габова П. Воробьева А.)

  • Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;(Воробьева А., Голосова А., Гришина Я, Подгорная А.)
  • Слабый навык сформированности у отдельных учащихся контроля и самоконтроля;

· Низкий уровень отработки вычислительных навыков; (Мелентьев В., Фролов Д., Ильина О.)

Пути преодоления типичных и индивидуальных ошибок учащихся:

  1. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  2. Совершенствовать навыки решения всех типов задач, в том числе задач повышенной трудности.
  3. Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения, умножения и деления, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
  4. Добиваться усвоения состава каждого числа;
  5. Добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  6. Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении задачи.

 

 

Таблица предметных результатов по классу (3 класс). Русский язык.

Ф. И. ученика Проверяемые умения Сумма баллов ученика (% от максимального) Отметка согласно шкале
Умение проводить звукобуквенный анализ слова Знание орфоэпических норм Умение проводить морфемный анализ слова Умение определять родственные (однокоренные) слова Умение находить части речи по их грамматическим признакам Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели Умение отличать текст от группы разрозненных предложений Умение восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте Умение устанавливать связь между словами в словосочетании при помощи смысловых вопросов Умение создавать предложения Умение работать с лексическим составом словаря Выполнение орфографических норм Выполнение пунктуационных норм Умение группировать слова с одинаковой орфограммой
1. Арлаускайте В.                             14 (82%)  
2. Васильева В.                             14 (82%)  
3. Воробьева А.                             9 (58%)  
4. Выплова К.                             14 (82%)  
5. Габова П.                             14 (82%)  
6. Голосова А.                             8(47%)  
7. Гришина Я.                             14(82%)  
8. Грубская А.                             13(76%)  
9. Ильина О.                             10(59%)  
10. Кеслер Н.                             9(58%)  
11. Кузнецова К.                             14(82%)  
12. Лицов И.                             14(82%)  
13. Мишина Д.                             17(100%)  
14. Мелентьев В.                             9(58%)  
15. Пищула П.                             17(100%)  
16. Подгорная А.                             13(76%)  
17. Пудов Н.                             17(100%)  
18. Савенков Д.                             13(76%)  
19. Саранча Р.                             13(76%)  
20. Сафонов Е.                             9(58%)  
21. Сугак А.                             17(100%)  
22. Тырина С.                             17(100%)  
23. Фролов Д.                             13(76%)  
24. Чернописская А.                             17(100%)  
25. Шашков Д.                             13(76%)  

 

Таблица предметных результатов по классу (4 класс). Русский язык.

Ф. И. ученика Проверяемые умения Сумма баллов ученика (% от максимального) Отметка согласно шкале
Умение проводить звукобуквенный анализ слова Знание орфоэпических норм Умение проводить морфемный анализ слова Умение определять родственные (однокоренные) слова Умение находить части речи по их грамматическим признакам Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели Умение отличать текст от группы разрозненных предложений Умение восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте Умение устанавливать связь между словами в словосочетании при помощи смысловых вопросов Умение создавать предложения Умение работать с лексическим составом словаря Выполнение орфографических норм Применять правила правописания Выполнение пунктуационных норм Умение группировать слова с одинаковой орфограммой
1. Арлаускайте В.                             14 (82%)  
2. Васильева В.                             13 (76%)  
3. Воробьева А.                             14(82%)  
4. Выплова К.                             14 (82%)  
5. Габова П.                             13 (76%)  
6. Голосова А.                             14 (82%)  
7. Гришина Я.                             14 (82%)  
8. Грубская А.                             17(100%)  
9. Ильина О.                             10(59%)  
10. Кеслер Н.                             9(58%)  
11. Кузнецова К.                             14(82%)  
12. Лицов И.                             13(76%)  
13. Мишина Д.                             17(100%)  
14. Мелентьев В.                             13(76%)  
15. Пищула П.                             17(100%)  
16. Подгорная А.                             14(82%)  
17. Пудов Н.                             14(82%)  
18. Савенков Д.                             13(76%)  
19. Саранча Р.                             14 (82%)  
20. Сафонов Е.                             10(59%)  
21. Сугак А.                             17(100%)  
22. Терюков А.                             14 (82%)  
23. Тырина С.                             17(100%)  
24. Фролов Д.                             13(76%)  
25. Харченко А.                             13(76%)  
26. Чернописская А.                      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: