Технические требования к автомобилям-участникам «Ural Winter Endurance»




Чемпионат по зимним ледовым гонкам

На выносливость

«URAL WINTER ENDURANCE»

Сезон 2018-2019

Технические Требования

Екатеринбург

Приложение 1

Технические требования к автомобилям-участникам «Ural Winter Endurance»

1. Общие положения

Данные требования распространяются на автомобили–участники соревнований на зимний сезон 2018-2019 года. В дополнение к обязательным требованиям указан перечень разрешенных доработок различных узлов и агрегатов автомобиля. Все остальные доработки, не входящие в данный перечень – запрещены.

 

Любой компонент или конструкция автомобиля, не подходящие под данный Регламент или признанный небезопасным, могут быть запрещены Организатором.

Требования к автомобилям базируются на:

- Классификация и Технические Требования Российской Автомобильной Федерации

(КиТТ РАФ),

- Приложение J к Международному Спортивному Кодексу FIA Статья 253.

При этом данный̆ текст имеет приоритет.

 

Все автомобили должны пройти техническую инспекцию, прежде чем будут допущены на трассу. Ответственность за соответствие автомобиля Техническому регламенту несёт участник.

 

Обязательные требования к автомобилям

 

1.1. Автомобили: Допускаются автомобили отечественного и зарубежного производства с задним, передним типом привода, в том числе – модифицированные (переделка переднего или полного привода в постоянный задний или постоянный передний).

1.2. Двигатель – без ограничений.

1.3. Трансмиссия – разрешены только серийные коробки передач, выбор альтернативных передаточных чисел возможен только из серийно выпускаемых компонентов. Кулачковые и секвентальные КПП не допускаются.

1.4. Подвеска – должна быть сохранена принципиальная схема подвесок.

1.5. Кузов - Кузов не должен иметь острых углов, кромок, остроконечных деталей. Кромки и углы должны иметь минимальный радиус закругления не менее 15мм.


Декоративные панели передних дверей могут быть только заменены на панели, изготовленные из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов толщиной не менее 2мм или алюминия, толщиной не менее 1мм.

Фаркопы и прочие буксировочные устройства (исключение – буксировочные петли для эвакуации) не разрешены.

Как минимум водительская (а в случае наличия второго пилота – обе передние) дверь вместе со стеклом должны открываться в одно движение, без применения инструмента.


Люки в крыше на время заездов должны быть закрыты.

Передние / задние бамперы обязательны. Торцы бамперов не должны иметь острых или режущих кромок и быть закрыты пластмассовыми или резиновыми заглушками, имеющими наружную округлую форму.

Крепление любого элемента/предмета, находящегося внутри или снаружи кузова должно быть рассчитано на воздействие перегрузки 10g.

При любых условиях шпильки и гайки не должны выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.

 

1.6. Буксировочные устройства. Все автомобили должны быть оборудованы задним и передним буксировочными устройствами. Они должны быть отчетливо видны и окрашены в желтый, красный или оранжевый цвет. Сквозь проушину должен проходить цилиндр диаметром 60 мм. Проушины должны быть закреплены (приварены, прикручены болтами и т.п.) к силовым элементам кузова и должны быть выполнены из стального прутка, стального троса минимальным диаметром 8 мм либо из стальной пластины эквивалентного сечения. Проушина не должна выступать за габарит автомобиля видимый сверху. (Не обязательно в случае применения стального троса). Допускаются выдвижные или складывающиеся конструкции.

 

1.7. Балласт. Рекомендуется крепление балласта на оригинальных (от производителя) точках.В любом случае, балласт в виде одного или нескольких прочных и единых блоков, должен быть смонтирован на полу салона или багажника при помощи инструментов таким образом, чтобы имелась возможность установки пломб техническими контролерами. Балласт должен быть прикреплен к кузову болтами класса не менее 10.9 минимальным диаметром 10 мм (8 мм, если используются оригинальные точки крепления балласта на шасси) с подкладками, в соответствии с Рис.1. Минимальная площадь соприкосновения между кузовом и подкладками в каждой точке крепления должна быть не менее 40 см2. Количество болтов: не менее двух (2) на каждые 20 кг балласта и не менее двух (2) на каждый блок весом свыше 10кг. Толщина подкладки не менее 3 мм. Болты следует размещать вблизи периметра блока на максимальном расстоянии друг от друга. Рекомендуется размещать блоки вблизи вертикальных элементов кузова (туннель, короб, и т.п.) Также рекомендуется приваривание подкладок к панели днища.

 
 

Рис 1

 

1.8. Безопасность – обязательным является применения каркасов безопасности, наличие исправных и отрегулированных ремней безопасности водителя и пассажира, шлемов (открытого или закрытого типа, допустимо - мотоциклетных и картинговых, сертифицированных по евро стандарту (буква Е в круге)) и исправного огнетушителя.


Рекомендуется применение омологированных, автоматических систем пожаротушения.

 

Класс «Задний привод Сток» Обязательным является установка сиденья типа «ковш», либо «полу ковш» (сиденье спортивного типа с регулируемой спинкой, с прорезями в спинке для многоточечных ремней). Допускается применение стандартных креплений сиденья, либо установка сиденья по требованиям приложения J.
Установка многоточечных ремней является обязательной – см. статью 253 Приложения J, п. 6.1 – 6.3

Допускается применение каркасов с просроченной омологацией, каркасов, принятых к эксплуатации в других сериях. Каркас не должен иметь видимых повреждений, трещин, ржавчины (сквозные повреждения).

1.9 Топливные баки.

Разрешается установка топливных баков индивидуального или заводского производства.

Рекомендуется установка безопасного бака согласно требованиям, п.14 Ст. 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Топливный бак, наливная горловина и вентиляционное отверстие не должны располагаться внутри пассажирского отделения и отделения Пилотов и должны гарантировать отсутствие утечек топлива при любом положении автомобиля. Рекомендуется установка бака между арками задних колес вблизи или над балкой заднего моста. Если топливный бак и/или наливная горловина расположены внутри кузова, то в полу должно быть предусмотрено отверстие диаметром от 15 до 50 мм для слива пролитого топлива в пространство вне автомобиля.

 

Крепление бака на новом месте должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20*0,8 мм с болтами диаметром не менее 10 мм. Гайки таких болтов должны быть выполнены на усилительных пластинах с противоположной части элемента кузова по аналогии с болтами ремней безопасности. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 1000 мм2.

 

Если топливный бак и его наливная горловина расположены в багажном отсеке, то они должны быть отделены от пассажирского салона жестким кожухом (обязателен для двух объёмных автомобилей) или жесткой перегородкой, непроницаемыми для жидкости и огня. Все баки должны быть оборудованы устройством в системе вентиляции, исключающим утечку топлива в при любом положении автомобиля. Вентиляция топливного бака должна быть выведена наружу автомобиля.

Наливная горловина не должна располагаться над аккумулятором, на стеклах.

При использовании топливных баков стандартов FT3 1999, FT3.5 или FT5 на корпусе должен быть отпечатан идентификатор производителя, требования, по которым он был произведен и дата производства. Участник должен предоставить документы, подтверждающие сертификацию топливного бака.

1.10 Брызговики.

Обязательно применение защитных брызговиков за ведущими колесами.

Брызговики должны быть изготовлены из сплошного эластичного материала толщиной не менее 2 мм.

При виде сзади брызговик должен закрывать комплектное колесо на всю его ширину.

Расстояние от нижнего края брызговика до поверхности дороги не должно превышать 100 мм (без экипажа на борту автомобиля).

 

Брызговики и их крепления не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху, в местах их расположения.

При применении брызговиков за не ведущими колесами они должны соответствовать указанным выше требованиям.

 

1.9. Электрооборудование – должны иметься и работать:
Классы «Передний привод» и «Задний привод Сток» - габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, стеклоочиститель и омыватель ветрового окна.

Класс «Задний привод Абсолют» - работающие фары, стоп-сигналы, стеклоочиститель лобового стекла, аварийная сигнализация.

Обязательна установка дублирующих стоп-сигналов и габаритных огней в районе верхней части заднего стекла внутри салона автомобиля по центру.
Минимальное количество – 1 дублер стоп-сигнала и 1 габаритный огонь.
Рекомендуется применение LED фонарей.


Аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сверху диэлектрической (пластмассовой или резиновой) крышкой.

 

Расположение аккумулятора свободное, но, при расположении в салоне, он должен быть установлен только за передними сидениями.

 

Если аккумулятор перенесен с исходного места, то его крепление к кузову должно быть выполнено при помощи металлического поддона с закраинами и двух металлических скоб размером не менее 20*0,8 мм с изолирующим покрытием (Рис.2). Для этих креплений должны использоваться болты или шпильки, диаметром не менее 10 мм, с усилительными пластинами под каждым болтом или шпилькой, толщиной не менее 3 мм и площадью поверхности не менее 20 см2, расположенными с обратной стороны кузовной панели. Крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, кожух, аккумулятор) должно быть независимым. Разрушение любого элемента не должно ослаблять остальное. Аккумулятор, содержащий жидкий электролит должен быть закрыт диэлектрическим кожухом, непроницаемым для жидкости, закрепленным независимо от аккумулятора, и иметь вентиляцию с выходом за пределы кузова. См рис 2

 
 

Рис.2

1.10 Установка видеорегистратора, направленного вперед по ходу движения от лобового стекла на дорогу – обязательна. Рекомендуется установка видеорегистратора, направленного назад по ходу. Протесты на действия других экипажей во время гонки, без видеозаписи – рассматриваться не будут.

 

1.10. Шины: Классы «Передний привод» и «Задний привод Сток» - любые шипованные и не шипованные шины для дорог общего пользования (маркировка Е в круге, DOT и т.п.).

Во всех классах запрещено химическое воздействие на резину (обработка, вымачивание). Запрещена доработка покрышки механическим способом.
Разрешена дошиповка ремонтными шипами (не превышающими высоту выступания штатного шипа) в штатные посадочные места.

Класс «Задний привод Абсолют» - спортивные шины, соответствующие требованиям

Приложению 2 к КиТТ» («Требования к шипованным шинам…») п. 2.2 редакции 2016 года для шин с шипом длиной 15 мм.

 

Допускается на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса выступание трех шипов, более 3,0 мм, но не более 3,2 мм, подсчет таких шипов ведется на тридцатисантиметровом участке, согласно шаблону. Колесо, которое не соответствует данному пункту должно быть заменено.

 

Класс «МХ5» - моношина Michelin с шипом WT15RusIce.
Длина шипа А - 15 мм, диаметр шляпки В - 9 мм, диаметр верхней головки С - 7 мм, диаметр рабочей поверхности Е - 2.5 мм.


рис 1
Общее выступание шипа над поверхностью покрышки не должно быть больше 3.2 мм.

Шины не могут быть подвергнуты никаким изменениям ни сама шина (механическая обработка, пропитка, нанесение каких-либо покрытий снаружи или внутри), ни шип (чертеж шипа изображен на рис.1), ни способ и схема шипования.
Разрешена дошиповка ремонтными шипами (не превышающими высоту выступания штатного шипа) в штатные посадочные места.

На автомобилях должны быть размещены выдаваемые Организатором стартовые номера или номера участников, а также обязательная Рекламная Продукция – лобовые полосы, наклейки. Отказ от размещения обязательной рекламной продукции возможен при уплате двойного стартового взноса.

 

1.1. Номера, присвоенные Организатором, должны быть размещены в строго указанных местах (задние боковые стекла, на купе – задние стойки, лобовое стекло), не должны перекрываться другими стартовыми номерами и прочими материалами. Стартовый номер должен быть однозначно читаем – находиться на одноцветном контрастном фоне. Стартовые номера других гоночных серий на время участия в соревнованиях должны быть удалены или закрыты/заклеены.

1.2. При каждом выезде на гоночную трассу необходимо использование застёгнутого шлема и включенных фар. Шлем – мотоциклетного, картингового, либо авто спортивного образца, в т.ч. с просроченной омологацией. Не допускается использование спортивных шлемов иных дисциплин (лыжи, сноубординг и т.п.). Шлем не должен иметь повреждений, влияющих на целостность.

Разрешённые доработки автомобилей:

1.1. Кузов:

1.1.1. Облегчение за счёт удаления виброшумоизоляции и неиспользуемых кронштейнов.

1.1.2. Усиление кузова (добавление материала, дополнительная проварка сварных швов);

1.1.3. Установка болтовых растяжек и распорок;

1.1.4. Замена бамперов на серийно выпускающиеся аналоги, частичное удаление декоративных элементов бамперов с сохранением основы бампера;

1.1.5. Заполнение бамперов и их усилителей монтажной пеной для повышения их энергоёмкости;

1.1.6. Замена всех стёкол кроме лобового, на прозрачный поликарбонат толщиной не менее 3 мм;

1.1.7. Оклейка стёкол и фар прозрачной плёнкой для уменьшения количества осколков (рекомендуется);

1.1.8. Подгибание кромок колёсных арок внутрь (или обрезка кромок) для устранения затирания колёс. Разрешена установка пластиковых расширителей-фендеров;

1.1.9. Замена боковых зеркал кузова на любые;

1.1.10. Дополнительный балласт, надёжно закреплённый на кузове.

 

1.2. Безопасность:

Установка болтового или выварного каркаса безопасности обязательна. Все вварные каркасы безопасности должны соответствовать действующим требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ 2018.

 

Все болтовые каркасы безопасности должны соответствовать действующим требованиям:

Минимальные требования к материалу и размерам трубы - Холоднотянутая бесшовная труба из углеродистой нелегированной стали с содержанием углерода не более 0.3 % и содержание присадок: не более 1,7% для марганца и 0,6% для других элементов. Минимальный предел прочности 350 N/mm2. Минимальные размеры 40 x 2.0 мм.

       
 
   
 

боковая защита каркаса может быть выполнена из трубы 40 x 1.5 мм. в соответствии с Рис 3.

Рис 3

(данные варианты исполнения боковой зашиты будут обязательны с сезона 2019-2020)

Минимальная конфигурация каркаса указана на Рис.4

 
 

рис 4. варианты для одного (правый) и для двух (левый) пилотов.

 
 

Вариант выполнения «креста в крыше» (рекомендуется)

Каждая опора каркаса должна быть закреплены как минимум тремя болтами к опорной пластине из стали (толщиной не менее 3мм и площадью не менее 120 кв.см.), приваренной к несущей конструкции кузова. См рис 6.

 

 
 

Рис 6. Способ крепления каркаса безопасности к кузову автомобиля

 

1.2.1. В местах, где шлем Пилота, может контактировать с каркасом безопасности рекомендуется установка защитных накладок, удовлетворяющих стандарту ФИА 8857-2001 тип A. Накладки должны быть надежно зафиксированы от проворачивания. В местах, где другие части тела Пилота, сидящего на месте и пристегнутого ремнями безопасности, могут контактировать с каркасом безопасности, рекомендуется установка защитных накладок из мягкого материала, не поддерживающего горения.

Оригинальное сиденье водителя и пассажира могут быть заменены на омологированные сиденье для закрытых автомобилей, в соответствии с требованиями FIA и/или SFI. Использование сиденья должно удовлетворять требованиям Статьи 253 Приложения J к МСК FIA. Допускается использование сидений с закончившимся сроком действия омологации, но при условии отсутствия видимых повреждений.

Если оригинальные крепления сидений или опоры изменены, новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим техническим требованиям:

 
 

Запрещено крепить сиденья к полу. Сиденья должны быть закреплены болтами на вваренные между туннелем пола и порогом кузова опоры - поперечные трубы (Рис.3). Минимальный размер трубы: 35*2,5 мм (круглая), либо 35*35*2,5 мм (прямоугольная). Минимальный диаметр болтов – М8, класс прочности болтов – не ниже 8,8.
Обязательно использование усиливающих шайб толщиной не менее 2 мм. размером не менее 2,5 диаметров крепежного болта и не менее диаметра отверстия в фиксируемом элементе крепления.
Трубы должны опираться на усиливающие накладки размером не менее чем 4000 мм2 и толщиной не менее 3 мм, приваренные к кузову или закрепленные в соответствии с рис. (Рис.5).

Рекомендуется крепить трубы таким образом, чтобы они были расположены не далее, чем в пределах 60 мм относительно мест крепления кронштейнов сидений на боковых стенках сидений.Точки крепления сидений или их кронштейнов к трубам должны быть усилены втулками в соответствии с рис. (Рис.5). а в варианте круглой трубы – U образными накладками. На прямоугольных трубах рекомендуется устанавливать усиливающие накладки. Размер накладок в месте контакта с кронштейном сиденья должен быть не менее ширины нижней части самого кронштейна.

При использовании дополнительных продольных элементов креплений сидений их размеры должны быть не менее чем минимальные размеры поперечных элементов крепления. Между собой поперечные и продольные элементы должны быть соединены болтами или сваркой не менее чем в 4-х точках через промежуточные опоры толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 2000 мм2 каждая. Опоры должны быть приварены к поперечному или продольному элементу с использованием усилительных косынок. Разрешается удалять оригинальные крепления и опоры сидений. Кронштейны сидений должны соответствовать требованиям п.16 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Рис.5

 

1.2.2. В случае использования спортивных (омологированных РАФ/FIA) сидений обязательны ремни безопасности омологированные FIA в соответствии со стандартом 8853/1998. Установка и использование ремней̆ должны соответствовать Статье 253-6 Приложения J к МСК ФИА или Приложению 15 к КиТТ РАФ «Об экипировке водителей в автоспорте и оборудовании безопасности». Допускается использование ремней с закончившимся сроком действия омологации, но при условии отсутствия видимых повреждений.

 

1.2.3. Крепления ремней к кузову или каркасу –согласно инструкции производителя ремней.

 

2.2.4 Ручные огнетушители обязательны. Допускается применение одного или двух огнетушителей с суммарной массой огнегасящего вещества не менее 4 кг.

Разрешатся применение огнетушителей омологированных ФИА и/или порошковых закаченного типа (с манометром) (ОП) и/или углекислотных (ОУ).

Ручные огнетушители на автомобиле должны размещаться так, чтобы они были легкодоступны пилоту.

 

Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а также обеспечивать в случае необходимости быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей допускаются только быстроразъемными креплениями (не менее двух на каждый баллон) с металлическими лентами. Расположение огнетушителя – поперек продольной оси автомобиля. Разрешено применение огнетушителей, с момента производства или переосвидетельствования которых прошло не более 2-х лет.

На корпусе каждого огнетушителя должна быть нанесена маркировка с указанием наименования предприятия-изготовителя, массы огнегасящего вещества и его типа, даты изготовления или последнего переосвидетельствования.

 

Рекомендуется применение ручных огнетушителей и систем пожаротушения в соответствии с требованиями п.7 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА 2018.

Рекомендовано применение систем пожаротушения МАГ в моторном отсеке и для защиты от огня бензобака. Размещение элементов системы в салоне запрещено.

 

1.3. Салон, багажник:

1.3.1. Облегчение путём удаления виброшумоизоляции, обшивок и сидений;

1.3.2. Декоративные панели передних дверей могут быть только заменены на панели, изготовленные из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов толщиной не менее 2мм или алюминия, толщиной не менее 1мм, при условии сохранения функций внутренних и наружных ручек открывания и блокировки дверей и сохранении возможности опускания стёкол;

1.3.3. Доработки отопителя и системы вентиляции без их полного удаления;

1.3.4. Установка спортивного руля с другим диаметром и вылетом, при условии использования оригинального переходника или крепления;

1.3.5. Изменение положения рулевой колонки при сохранении штатных точек крепления. При установке каркаса безопасности допускаются дополнительные точки крепления к поперечной трубе каркаса.

 

1.4. Двигатель:

1.4.1. ШПГ – свободная при условии использования серийных компонентов. Разрешено облегчение деталей;

1.4.2. ГБЦ – повышение степени сжатия, доработки каналов, замена распредвалов;

1.4.3. Система питания – свободная.

1.4.4. Выпуск – свободный. Разрешается выводить выхлопную трубу за заднюю ось автомобиля или под порог.

 

1.5. Трансмиссия:

1.5.1. Перенос рычага кпп. Пристёгнутый пилот должен иметь возможность включать все передачи.

1.5.2. Установка самоблокирующегося дифференциала;

1.5.3. Заваривание сателлитов свободного дифференциала.

 

1.6. Подвеска:

1.6.1. Изменение кинематики работы подвесок;

1.6.2. Установка дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости;

1.6.3. Увеличение выворота передних колёс.

 

1.7. Колёса:

1.7.1. Установка проставок для расширения колеи;

1.7.2. Замена болтов крепления колес шпильками с гайками;

1.7.3. Применение дисков с нестандартным вылетом (в т.ч. совместно с колёсными проставками) при условии, что при взгляде сверху колёса не выступают за верхние точки колёсных арок;

1.7.4. Установка камер в колёса (рекомендуется).

 

1.8. Тормоза:

1.8.1. Тормозные механизмы свободные при условии применения серийных комплектующих;

1.8.2. Изменение схемы тормозных контуров;

1.8.3. Установка гидравлического ручного тормоза;

1.8.4. Установка регулятора давления задних тормозов

 

1.9. Электрооборудование:

1.9.1. Перенос АКБ в салон или багажник. Аккумулятор должен быть жёстко зафиксирован, плюсовая клемма накрыта кожухом. Если новое место расположения не отделено от салона перегородкой, необходим дополнительный кожух, закрывающий аккумулятор;

1.9.2. Установка главного выключателя напряжения с возможностью выключения аккумулятора и зажигания (рекомендуется). Вывод дистанционного отключения снаружи кузова (рекомендуется);

1.9.3. Любые изменения схемы электропроводки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: