Мероприятие, посвящённое толерантности для начальных классов




Слайд

Добрый день, ….! Добрый день, дорогие ребята!

Учащиеся: - Добрый день,- тебе сказали,

- Добрый день, - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Работа в парах: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. ПОПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА.

В России – рукопожатием.

На Тибете – правую руку закладывают за голову, левую - за ухо собеседника и высовывают язык.

В Японии – соединяют ладони рук перед грудью и кланяются.

В Конго – протягивают друг другу руки и дуют на них.

В Новой Зеландии – трутся носами.

- Улыбнемся себе, друг другу.

- Вы улыбнулись, и произошло какое- то чудо. Какое?

[Улыбка ничего не стоит, но много нам дает].

- Что может дать человеку улыбка? (теплоту, дружбу, товарищество)

Слайд

У нас прозвучала слово «Доброта»)) А что же такое доброта?

Слайд

Стихотворение «Что такое доброта?

Слайд

Толерантность.

Ребята, вам знакомо это слово? Что это такое? Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

Слайд

Толерантность-это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

В понятие «Толерантность» вложено множество значений: терпение, переносимость, снисходительность, милосердие, доброта, дружба, взаимопонимание и взаимоуважение.

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Слайд 9,10 ( Подождать пока ответят )

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

 

 

1. Ситуация для обсуждения.

Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?

- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?

(Взаимоотношения с соседями).

- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

 

 

Теперь мы с Вами поиграем!

Мой сосед по парте.

- Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

- Что же мы знаем о своих соседях по парте?

Я предлагаю такую игру-викторину, нужно выйти трём парам, которые сидят вместе за партой. Встаньте друг к другу спиной, я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.

Викторина.

- Когда у негодень рождения?

- Какие у него(неё) глаза?

- Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?

- Какого цвета волосы?

- Где работают его мама и папа?

- Какие домашние животные живут у них дома?

- Чем увлекается в свободное время?

- Какой у него любимый цвет?

- В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.

 

Слайд Песенка о дружбе

 

Упражнение “КОМПЛИМЕНТЫ”

-Ну а теперь немного отдохнем (желающие выходят в круг, поворачиваются друг к другу лицом и берутся за руки)

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

 

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

 

- Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

∙ Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его и ломаешь его игрушку.

∙ Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

∙ С тобой поступают жестоко.

1. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

2. Ты отвечаешь тем же.

∙ Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

∙ Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты идешь с ними гулять.

2. Ты устраиваешь истерику.

- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

  • Саша плохо одет...

1.Это неважно.
2.Ты подсмеиваешься над ним.

  • Пожилая женщина медленно идет.

1. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

2. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
На твоих глазах на кого-то нападают...

1.Ты пытаешься защитить его.
2.Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

  • Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

1.Ты стремишься лучше узнать его.
2.Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

  • К тебе подходит ребенок-инвалид...

1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.
2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

–Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.

 

– Если одни красные кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.


- Если от 3 до 6 красных кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.


- У тебя менее 3 красных кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!

Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

 

А теперь посмотрим мультфильм и после обсудим

 

 

СЛАЙД 12

-В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

 

ХОД УРОКА (Начинается с песни Э.Хиля «Ходит песенка по кругу)

I. Организационный момент. Слайд 1

- Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята!

Учащиеся: - Добрый день,- тебе сказали,

- Добрый день, - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Работа в парах: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. ПОПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА.

В России – рукопожатием.

На Тибете – правую руку закладывают за голову, левую - за ухо собеседника и высовывают язык.

В Японии – соединяют ладони рук перед грудью и кланяются.

В Конго – протягивают друг другу руки и дуют на них.

В Новой Зеландии – трутся носами.

- Улыбнемся себе, друг другу, улыбнемся нашим гостям.

- Вы улыбнулись, и произошло какое- то чудо. Какое? (Гости тоже улыбнулись).

[Улыбка ничего не стоит, но много нам дает].

- Что может дать человеку улыбка? (теплоту, дружбу, товарищество)

Толерантность.

Ребята, вам знакомо это слово? Что это такое? Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

В понятие «Толерантность» вложено множество значений: терпение, переносимость, снисходительность, милосердие, доброта, дружба, взаимопонимание и взаимоуважение.

 

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей) (Слайд 5)

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей) (Слайд 8)

Работа в парах: попробуйте рассказать друг другу без слов, лишь при помощи мимики и знаков, о том, что вы делали вчера вечером. (Слайд 11)

Трудно ли вам было общаться без слов? Слова бывают добрые и злые. Злые слова могут обидеть и ранить человека. А Добрыми словами можно лечить душу. Ребята, а какие добрые слова вы знаете? (Ответы). Часто ли вы их употребляете? Сейчас мы это проверим, я вам буду называть ситуацию, а вы мне подскажите добрые слова, подходящие к ней.

Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал женщине (садитесь пожалуйста).Женщина обрадовалась и сказала: (спасибо). Вдруг неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу сказал: (Извините пожалуйста!) Скоро он доехал до своего друга, перед тем как войти к нему он (постучалс я) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнёс:(Добрый день!) Уходя от друга,он вежливо простился и сказал:(До свидания.)

 

Девочка читает стихотворение:

 

Добрым быть совсем, совсем не просто

 

Не зависит доброта от роста,

 

Не зависит доброта от цвета.

 

Доброта не пряник, не конфета,

 

Только надо, надо добрым быть

 

И в беде друг друга не забыть,

 

И завертится земля быстрее,

 

Если будем мы с тобой добрей.

 

Доброта с годами не стареет,

 

Доброта от холода согреет,

 

Если доброта как солнце светит-

 

Радуются взрослые и дети!

 

Да, ребята, наверное, трудно быть всегда добрым. Ведь не зря же и в сказках есть добрые герои и злые. Сейчас мы с вами поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый радостно хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо ладошками: Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.

Молодцы!

 

Ребята, а вы могли мне назвать самую толерантную сказку? Что отличает толерантного героя? (Ответы детей: доброта, дружба, взаимопонимание, уважение друг к другу). В какой сказке ради общего дела объединились такие разные в жизни герои – собака с кошкой, кошка с мышкой? (Репка)

 

Но ведь бывает так, что иногда люди не понимают друг друга, не принимают в свой круг общения. У вас так бывает?

 

Работа в группах: Слайд 12. Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (собака, лягушка). Детей нужно поделить на 2 примерно одинаковые группы. Одному сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы узнали где ваша группа?

- Легко ли было найти своих?

Слайд 13

Обращаясь к вороне:

- Почему никто не обращал на тебя внимания?

- Как ты себя чувствовал?

- Ребята почему вы не обращали на него внимания?

- Хотели ли вы быть на месте вороны?

- Тяжело ли быть не похожим на всех?

- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Слайд 14, 15, 16

Да, ребята, к любому человеку нужно относиться так, как вы бы хотели. Что относились к вам.

Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В нашей школе учатся разные ребята: полненькие и худенькие, большие и маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Мы не обязаны любить всех. Но каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их различиями. Это означает быть внимательными к другим. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Слайд 17.

Я предлагаю вам задания, которые помогут определить, насколько вы толерантны.

Практические задания:

Групповое задание: дать группе описание проблемной ситуации. Задача – обсудить в командах способы поведения в данной ситуации, выбрать вариант ответа и объяснить свой выбор. Музыка из к/ф «Усатый нянь».

Слайд 18- 23 (23 слайд для взрослых)

Ребята, наше путешествие подходит к концу и мне бы хотелось, понравилась ли вам планета с таким загадочным названием «Толерантность»? Чем? А как вы думаете, ребята, где находится эта планета? Да, ребята, эта наша с вами Земля. Когда все люди будут с уважением относится друг к другу, когда не будет ссор в семьях и раздора между людьми, когда исчезнет ненависть и закончатся все войны, нашу планету можно будет назвать планетой толерантности. Давайте подумаем, какие качества определяют толерантного человека?

Слайд 24

А какое или какие самые важные качества. (Дружба).

Правильно, ребята.

Слайд 25

Ребята, я хочу, чтобы вы распахнули свои сердца навстречу друг другу. Пусть ваши сердца наполняют дружба, нежность, тепло, терпимость, любовь, доброта, милосердие, искренность. Вы делали на уроке труда заготовки сердец. А сейчас давайте на большие сердца наклеим маленькие с теми словами, которые по вашему мнению больше всего подходят к нашему мероприятию.

Давайте эти сердца подарим нашим гостям.

 

Мероприятие, посвящённое толерантности для начальных классов

«О тех, кто рядом».

Подготовила учитель начальных классов Охохонина Н.В.(2015г.)

Цели:

Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте.Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Оборудование:

1)На доске: «Уважайте в себе и других человеческую личность!»

(Д. Писарев).

2)Карточки со словами; кружки красного и чёрного цвета;

3) Мультфильм о толерантности.

4) Толерантность это:

  • терпимость к чужому мнению;
  • понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий;
  • доброжелательность в отношении к окружающим;
  • умение считаться с интересами и вкусами других людей.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нашу встречу я бы хотела начать с таких слов:

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л. Толстой)»

- Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово "толерантность".

1. Сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: