Тесты и тестовые задания по дисциплине




«Формирование графо-моторного навыка у детей с нарушением речи»

К каждому из заданий (с 1по 13) с выбором ответа дано несколько вариантов ответов, один или несколько из которых - правильный. Вы должны выбрать правильный ответ и поставить знак +.

На каждый вопрос (с 14 по 27) дать письменный ответ.

1. Антропологический подход изучения письма. Укажите правильную последовательность появления знаков:

А) иероглиф, пиктограмма, рисунок, буква;

Б) рисунок, иероглиф, пиктограмма, буква;

В) рисунок, пиктограмма, иероглиф, буква;

Г) пиктограмма, рисунок, иероглиф, буква;

2. Выберите и отметьте галочкой правильные определения «письма»:

А) Письмо - знаковая система фиксации письменной речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени.

Б) Письмо - система долговременных условных знаков, обычно визуальной природы, предназначенных для фиксации речевых произведений на том или ином материальном носителе с целью их последующего восприятия, в виде фиксации морфологических и синтаксических единиц на письме.

В) Письмо - систематизированный произвольный психический процесс, знаковая система закрепления речи и мыслей, позволяющая с помощью графических знаков фиксировать и передавать чужую речь (транскрипция устной речи).

3. Как процесс «письменная речь» или «письмо» является наиболее сложным психологическим образованием?

Письмо Письменная речь

4. Какой принцип орфографии является ведущим при письме?

1) фонематический,

2) морфологический,

3) традиционный,

4) дифференцирующих значений,

5) фонетический.

 

5. Выберите и отметьте галочкой правильные определения «дисграфии». Двумя галочками отметьте самое точное определение «дисграфии».

А) Дисграфия - нарушение письма, сопровождающееся неполноценностью фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова.

Б) Дисграфия - нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом.

В) Дисграфия - это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.

Г) Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Д) Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, выражающееся на письме в виде орфографических ошибок.

Е) Дисграфия - это частичное нарушение письменной речи, выражающееся на письме в виде частотных, специфических ошибок.

Ж) Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в этом процессе.

 

6. Отметьте все фамилии авторов психологических классификаций дисграфий:

А) Р.Е. Левина,

Б) А.Н. Корнев,

В) О.А. Токарева,

Г) Р. Беккер,

Д) Г.А. Каше,

Е) М.Е. Хватцев,

Ж) Р.И. Лалаева,

Д) Т.Б. Филичева.

 

7. Отметьте все формы дисграфии по классификации ЛГПИ им. А.И. Герцена:

А) - Артикуляционно-акустическая дисграфия,

- Акустическая дисграфия,

- Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза,

- Аграмматическая дисграфия,

- Оптическая дисграфия.

Б) - Фонематическая дисграфия,

- Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза,

- Аграмматическая дисграфия,

- Оптическая дисграфия.

В) - Акустическая дисграфия,

- Моторная дисграфия,

- Оптическая дисграфия.

Г) - Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха,

- Дисграфия на почве расстройств устной речи,

- Оптическая дисграфия,

- Дисграфия при моторной и сенсорной афазии,

 

8. Перечислите в структуре каких сложных речевых и нервно-психических расстройств встречается дислексия и дисграфия?

- ММД,

- ЗПР,

- синдром Ретта,

- дислалия,

- с тяжелыми нарушениями устной речи,

- с церебральными параличами,

- ФФН,

- с нарушениями слуха,

- у умственно отсталых детей

 

9. Перечислите типы ошибок, которые были выделены и описаны И.Н. Садовниковой?

а) ошибки на уровне буквы;

б) ошибки на уровне слога;

в) ошибки на уровне буквы и слога;

г) ошибки на уровне слова;

д) ошибки на уровне предложения;

е) ошибки на уровне текста.

1. Перечислите методические подходы диагностики дисграфий и дислексий:

а) медицинские,

б) психофизиологические,

в) традиционные,

г) психолого-педагогические,

д) профилактические.

11. Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения (отграничение дислексий и дисграфий от схожих состояний):

А. Отграничение дислексий и дисграфий от вторичных нарушений письма и чтения при общем психическом недоразвитии;

Б. Отграничение нарушений письма и чтения от вторичных нарушений при дизартрии;

В. Отграничение от вторичных расстройств письменной речи при выраженном недоразвитии устной речи;

Г. Отграничение нарушений письма и чтения при так называемой педагогической запущенности;

Д. Отграничение дислексий и дисграфий от вторичных нарушений письма и чтения при дислалии;

12. Выбери то, что характерно для акустической дисграфии:

А) обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений.

Б) отмечается недифференцированность слухового восприятия, проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам.

В) проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи.

Г) в основе лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза.

13. Дизорфография – это:

А) особая категория специфических нарушений письма, проявляющихся в стойкой неспособности освоить орфографические навыки (несмотря на знание соответствующих правил).

Б) стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией.

В) в ее основе лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза.

Г) проявляется в заменах, в искажениях структуры слова, предложения и обусловлена распадом устной речи вследствие органического поражения головного мозга.

Д) специфическое нарушение письма, проявляющихся в стойкой неспособности освоить орфографические навыки и овладеть синтаксическими правилами.

Е) это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках.

14. Осветите различные подходы изучения проблемы расстройств письма и письменной речи в зарубежной и отечественной литературе.

15. Охарактеризуйте особенности психолого-педагогической готовности к школе ребенка, имеющего проблемы в усвоении грамоты.

16. Опишите методические подходы диагностики нарушений графо-моторных навыков (медицинские, психофизиологические, психолого-педагогические).

17. Опишите приемы обследования детей по выявлению нарушений формирования графо-моторного навыка.

18. Опишите основные принципы и направления формирования графо-моторных навыков у детей, имеющих нарушения письма и чтения.

19. Расскажите о совместная работе логопеда, учителя, психолога и родителей.

1. Определите структуру схемы психолого-педагогического обследования ребенка.

2. Опишите приемы обследования ребенка на предмет выявления нарушений формирования графо-моторного навыка у детей с нарушениями речи.

3. Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения формирования графо-моторного навыка.

4. Опишите приемы выявления предрасположенности к нарушениям графо-моторного навыка.

5. Опишите этапы и направления работы по профилактике нарушений формирования графо-моторного навыка.

6. Определите содержание работы по каждому направлению профилактических мер и подберите дидактический материал.

7. Опишите психологическую структуру процесса письма.

8. Назовите психофизиологические и мозговые основы письма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: