Управление территориальным развитием и муниципальной собственностью в муниципальном секторе.




 

Морфология экономического пространства города – это пространственная подсистема механизма городского устройства, определяющая дифференциацию мест проживания и работы горожан.

М-я – это аналог понятия пространственной структуры города.

Характеристика территории включает:

1. Общее положение(центральное, переферийно место..)

2. Экономические и социальные функции

3. Характер застройки

4. Геологическая и экологическая ситуация

5. Форма участка

6. Возможность перепрофилирования участка

7. Обеспеченность ресурсами

Модели знаний о территории города:

1. Территориальное зонирование рассматривающая участки города в природном инженерно техническом и социально-экономическом аспектов и выявляющая типологически значимые различия между участками

2. Изучение многоаспектных пространственно функциональных связей различных участков города, выявление относительно целостных, территориально завершённых урбанистических образований

Реальный город = город+пригород

 

Функциональное зонирование территории – выделение на карте города участков, выполняющих однотипные функции

Классический подход к функциональному зонирования предполагает выделение участков на основе разделения функций:

ТРУД-БЫТ-ОТДЫХ

 

Типы функционирования территории:

1. Резидентный (селИтебные территории- это земли предназначенные для строительства желых и общественных зданий, промышленных предприятий, дорог, улиц площадей)

2. Инжинерно-инфраструктурный (транспорт и связь)

3. Непосредственное производство товаров и услуг

 

Центральный район города:

1. Высокий уровень концентрации различных видов деятельности

2. Активный режим функционирования

3. Высокая посещаемость участка территории

4. Интенсивные пешеходные потоки

5. Высокая цена земли и аренды помещения

6. Низкое качество зданий и отсутствие резервных площадей

 

Природно-ландшафтное зонирование:

1. Акватория

2. Анализ рельефа

3. Ориентация склонов

4. Состояние грунта

5. Экологическое состояние

Правовое зонирование:

1. Участки, где находятся частные собственники

2. Где находятся арендаторы и др. платные пользователи

3. Общественные собственники участков земли представленные органами власти различного уровня

 

Кризис классического функционального подхода:

1. Становится труднее локализовать участки заметной концентрации рабочих мест в какой-то зоне города

2. Наблюдается развитие индустрии отдыха и новых видов общественного обслуживания

3. Пространственное распространение фирм работодателей по всему городу

4. Остановки городского транспорта всё чаще определяют выбор мест для размещения торговых и общественных сооружений

5. Отрицательная реакция населения обособленных жилых кварталов на оторванность от интенсивно функционирующих мест

6. Возвращение жилья в пределы центров городов

Схема: ТРУД-БЫТ-ОТДЫХ = анахранизм (пережиток общества)

 

Современный этап функционального зонирования:

· Переход к численным технико-экономическим показателям

· Отказ от функционального зонирования территории общегородского центра и четкого определения границ функциональных зон

· Переход к созданию многофункциональных комплексов, которые несут все функции, присущие городу

 

Размещение различных видов экономической активности по территории города

1. Транспортная сис-ма города

2. инженерная структура

3. торговля

4. сфера традиционных услуг

 

Транспортная сис-ма

Этапы формирования транспортной сис-мы

1) первичное формирование транспортной си-мы опережает создание др объектов инфраструктуры

2) города часто возникали в точках узлов транспортной си-мы обслуживающей соответствующий регион

3) Узел региональных транспортных путей превращался в транспортный узел городской сети в центре города

4) в 19 веке развивает радиально кольцевая схема улично дорожной сети

5) развитие сис-мы внутригородского рейсового транспорта

6) развитие новых крупных городов в эпоху массовой автомобилизации 20 в

7) переполнение магистралей и как следствие пробки

 

Роль транспортной сис-мы в территориальной орг-ии муниципального образования:

1) структурообразующая роль транспортной си-мы

2) зависимость….

3) основное развитие города осуществляется в доль ведущих транспортных направлений

 

 

Основные типы транспортной сис-мы:

1. сис-ма скоростного рельсового транспорта дополненного автобусным сообщением переферийных жилых ра-ов и подземными трассами метро в центре города

2. си-ма скоростного рельсового транспорта дополненная поездками на личных автомобилях в жилых районах города и подземными трассами метро в центре города

3. си-ма предполагает использование только личного автотранспорта –простая си-ма

4. Си-ма экспрессного атобусного сообщения в рамках которого происходит скоростная доставка пассажиров из пригородов в центральную зону

5) сис-ма эксперссного автобусного сообщения дополненная подземными трассами метро в центральной зоне города

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: