Общие учебные умения, навыки и способы деятельности




Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

· использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7-11 классов и способствующих самостоятельному изучению турецкого языка и культур Турции;

· развитие специальных учебных умений, таких как:

- нахождение ключевых слов при работе с текстом;

- семантизация ключевых слов в тексте или предложении на основе языковой догадки;

- словообразовательный анализ;

- выборочное использование перевода;

- умение пользоваться двуязычными словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др. базы данных.


Возраст детей, участвующих в реализации данной

дополнительной образовательной программы, 12-16 лет.

Организационные условия реализации программы: программа предназначена для детей 6-10 классов и рассчитана на 1 год обучения – 216 часов, 2 раза в неделю, 1 группа по 15 человек.

 

Срок реализации программы: 1 год.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся в следующих формах: изучение и обобщение материала, анкетирование, интервьюирование, а также комбинированное занятие с элементами практической работы, исследование, поиск, беседы, методы театрализации, игрового моделирования, опросы. Изучаются методы самодиагностики, обработки полученных данных. В личностно-психологическом плане занятия направлены на совершенствование общения, регуляцию настроения, и т.д

 

Планируемые результаты освоения программы и способы определения их результативности.

 
В результате изучения турецкого языка: Учащиеся должны знать/понимать: · основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); · особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; · признаки изученных грамматических явлений (гармония букв, выпадение звука, сложные времена, изафеты); · основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; · роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;   Учащиеся должны уметь: разговаривать · начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в различных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; · расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; · делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; · использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; понимать на слух · понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов средней сложности и выделять для себя значимую информацию; · понимать основное содержание средних по сложности аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные и второстепенные факты в тексте; · использовать переспрос, просьбу повторить; читать · ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; · читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных и второстепенных фактов текста); · читать средние по сложности аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; · читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; писать · писать небольшие сочинения (до 1000 знаков); · писать поздравления, личные письма, заявления с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; · создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; · приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; · ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.   Форма проведения промежуточной аттестации: контрольные экзамены на усвоение знании. Формы подведения итогов реализации:Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия. Для получения зачета по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично».  

 

 

Содержание тем учебного курса

  Вводное занятие
  Знакомство. Изучение алфавита. Приветствие (пожелание доброго утра, дня, вечера). Изучение местоимений. Рассказ о себе (Как зовут, возраст, где проживает)
  Откуда ты? Страны. Карта, уметь рассказать и показать страны. Уметь рассказать о себе, о друзьях.
  Национальности. Какой ты национальности? Какие нации существуют? Терпимость.
  Наш класс. Школьные принадлежности. Умение задавать вопросы и отвечать на них. Что это? Что есть в классе? Это карандаш? – Да, это карандаш. Нет, это не карандаш, это ручка.  
  Числа, дни недели, месяцы, изучение часов. Умение отвечать на вопросы: Сколько тебе лет? Сегодня какой день недели? Который час?
  Мой дом - Предметы домашнего обихода, мебель в доме. Грамматика: Падежи.
  Семья. Семейные отношения. Члены моей семьи, их имена, возраст. Родственные связи. Грамматика: Гармония букв. Выпадение звука
  Расписание уроков. Наименование предметов, Какие у вас сегодня уроки (есть)?
  Занятия. Рассказ о семье, кто кем работает. Грамматика: Прошедшее время (утверждение, отрицание, вопрос).
  Профессии. Названия профессий. Выбор профессии. Какая профессия тебе по душе?
  Местонахождение. Изучение предлогов (в, на, под, перед, за, справа, слева, внутри, снаружи). Уметь рассказать о предметах, о местонахождении, расположении предметов. Грамматика: Дательный и исходный падеж
  Продукты питания. Грамматика: Будущее время (утверждение, отрицание, вопрос).
  Фрукты и овощи. Название фруктов и овощей. Польза фруктов и овощей. Какие фрукты и овощи выращивают в Турции. Грамматика: Форма долженствования глаголов.
  В продовольственном магазине. Грамматика: Будущее время, настоящее-будущее время (утверждение, отрицание, вопрос).
  Любимое блюдо. В ресторане, в кафе. Национальные блюда. Блюда турецкой кухни. Рецепты любимых блюд. Грамматика: Падежи.
  Времена года. Времена года. Любимое время года. Месяца. Грамматика: Услышанное прошедшее время.
  Прогноз погоды. В отпуске. Грамматика: Личные аффиксы в глаголах.
  В магазине одежды. Выбор одежды, цвета. Грамматика: Услышанное прошедшее время.
  Как себя чувствуешь? Запись к врачу, умение рассказать что беспокоит. Грамматика: Долженствование (утверждение, отрицание, вопрос).  
  Заболевания. Названия болезней. Как закалить тело? Лечение заболеваний. Здоровье. Грамматика: Увиденное прошедшее время.
  В мире животных. Отношения между животными. Человек и животный мир. Грамматика: Настоящее-будущее время.
  В зоопарке. Домашние и дикие животные. Грамматика: Залоговые формы глаголов
  Какие виды спорта тебе нравятся? Грамматика: Местоимения, послелоги.
  Какая музыка тебе нравится? Грамматика: Возвратные глаголы.
  Средства связи, технологии.На уроке информатики. Грамматика: Союзы, послелоги.
  Астрология.Кто ты по знаку зодиака? Грамматика: Составные глаголы. Времена глаголов.
  Вредные привычки.Влияние вредных привычек на здоровье. Грамматика:Словообразовательные аффиксы.
  Верите ли вы в необъяснимые явления? Грамматика: Фразеологизмы
  Общаетесь ли вы с друзьями?Дружественные отношения. Встречи. Грамматика: Пословицы.
  Туризм. Достопримечательности Турции. Туризм в Турции. Грамматика: Настоящее время глагола.
  Средства передвижения. Виды транспорта. Транспорт будущего. Безопасность на транспорте. Грамматика: Изафеты.
  Свободное время. Как провести свободное время с пользой. Оригами и эбру. Современные виды искусства. Грамматика: Будущее время.
  Знаменитости. Исторические личности. Современные знаменитости. Кто твой кумир? Грамматика: Повелительное наклонение.
  Праздники. Национальные, государственные и религиозные праздники Казахстана и Турции. Как проводят праздники в Турции. Грамматика: Сравнительная и превосходная степень прилагательных.

 

3. Учебно-тематический план

Название темы Количество часов
всего теория практика
  Вводное занятие      
  Знакомство. Изучение алфавита. Приветствие (пожелание доброго утра, дня, вечера). Изучение местоимений. Рассказ о себе (Как зовут, возраст, где проживает)      
  Откуда ты? Страны. Карта, уметь рассказать и показать страны. Уметь рассказать о себе, о друзьях.      
  Национальности. Какой ты национальности? Какие нации существуют? Терпимость.      
  Наш класс. Школьные принадлежности. Умение задавать вопросы и отвечать на них. Что это? Что есть в классе? Это карандаш? – Да, это карандаш. Нет, это не карандаш, это ручка.        
  Числа, дни недели, месяцы, изучение часов. Умение отвечать на вопросы: Сколько тебе лет? Сегодня какой день недели? Который час?      
  Мой дом - Предметы домашнего обихода, мебель в доме. Грамматика: Падежи.      
  Семья. Семейные отношения. Члены моей семьи, их имена, возраст. Родственные связи. Грамматика: Гармония букв. Выпадение звука      
  Расписание уроков. Наименование предметов, Какие у вас сегодня уроки (есть)?      
  Занятия. Рассказ о семье, кто кем работает. Грамматика: Прошедшее время (утверждение, отрицание, вопрос).      
  Профессии. Названия профессий. Выбор профессии. Какая профессия тебе по душе?      
  Местонахождение. Изучение предлогов (в, на, под, перед, за, справа, слева, внутри, снаружи). Уметь рассказать о предметах, о местонахождении, расположении предметов. Грамматика: Дательный и исходный падеж      
  Продукты питания. Грамматика: Будущее время (утверждение, отрицание, вопрос).      
  Фрукты и овощи.Название фруктов и овощей. Польза фруктов и овощей. Какие фрукты и овощи выращивают в Турции. Грамматика: Форма долженствования глаголов.      
  В продовольственном магазине. Грамматика: Будущее время, настоящее-будущее время (утверждение, отрицание, вопрос).      
  Любимое блюдо. В ресторане, в кафе. Национальные блюда. Блюда турецкой кухни. Рецепты любимых блюд. Грамматика: Падежи.      
  Времена года. Времена года. Любимое время года. Месяца. Грамматика: Услышанное прошедшее время.      
  Прогноз погоды. В отпуске. Грамматика: Личные аффиксы в глаголах.      
  В магазине одежды. Выбор одежды, цвета. Грамматика: Услышанное прошедшее время.      
  Как себя чувствуешь? Запись к врачу, умение рассказать что беспокоит. Грамматика: Долженствование (утверждение, отрицание, вопрос).      
  Заболевания. Названия болезней. Как закалить тело? Лечение заболеваний. Здоровье. Грамматика: Увиденное прошедшее время.      
  В мире животных. Отношения между животными. Человек и животный мир. Грамматика: Настоящее-будущее время.      
  В зоопарке. Домашние и дикие животные. Грамматика: Залоговые формы глаголов      
  Какие виды спорта тебе нравятся? Грамматика: Местоимения, послелоги.      
  Какая музыка тебе нравится? Грамматика: Возвратные глаголы.      
  Средства связи, технологии.На уроке информатики. Грамматика: Союзы, послелоги.      
  Астрология.Кто ты по знаку зодиака? Грамматика: Составные глаголы. Времена глаголов.      
  Вредные привычки.Влияние вредных привычек на здоровье. Грамматика: Словообразовательные аффиксы.      
  Верите ли вы в необъяснимые явления? Грамматика: Фразеологизмы      
  Общаетесь ли вы с друзьями?Дружественные отношения. Встречи. Грамматика: Пословицы.      
  Туризм. Достопримечательности Турции. Туризм в Турции. Грамматика: Настоящее время глагола.      
  Средства передвижения. Виды транспорта. Транспорт будущего. Безопасность на транспорте. Грамматика: Изафеты.      
  Свободное время. Как провести свободное время с пользой. Оригами и эбру. Современные виды искусства. Грамматика: Будущее время.      
  Знаменитости. Исторические личности. Современные знаменитости. Кто твой кумир? Грамматика: Повелительное наклонение.      
  Праздники. Национальные, государственные и религиозные праздники Казахстана и Турции. Как проводят праздники в Турции. Грамматика: Сравнительная и превосходная степень прилагательных.      
  Повторение и систематизация изученного. Повторение пройденных лексических и грамматических тем.      
  Итоговое занятие      

 

4. Календарно-тематический план

Тема занятия Дата проведения занятия Кол-во часов
по плану по факту  
  Вводное занятие 05.09 05.09  
  Знакомство. Изучение алфавита. Приветствие (пожелание доброго утра, дня, вечера). Изучение местоимений. Рассказ о себе (Как зовут, возраст, где проживает) 07.09 12.09 07.09 12.09  
  Откуда ты? Страны. Карта, уметь рассказать и показать страны. Уметь рассказать о себе, о друзьях. 14.09 19.09 14.09 19.09  
  Национальности. Какой ты национальности? Какие нации существуют? Терпимость. 21.09 26.09 21.09 26.09  
  Наш класс. Школьные принадлежности. Умение задавать вопросы и отвечать на них. Что это? Что есть в классе? Это карандаш? – Да, это карандаш. Нет, это не карандаш, это ручка. 28.09 03.10 28.09 03.10  
  Числа, дни недели, месяцы, изучение часов. Умение отвечать на вопросы: Сколько тебе лет? Сегодня какой день недели? Который час? 05.10 10.10 05.10 10.10  
  Мой дом - Предметы домашнего обихода, мебель в доме. Грамматика: Падежи. 12.10 17.10 12.10 17.10  
  Семья.Семейные отношения. Члены моей семьи, их имена, возраст. Родственные связи. Грамматика: Гармония букв. Выпадение звука 19.10 24.10 19.10 24.10  
  Расписание уроков. Наименование предметов, Какие у вас сегодня уроки (есть)? 26.10 31.10 26.10 31.10  
  Занятия. Рассказ о семье, кто кем работает. Грамматика: Прошедшее время (утверждение, отрицание, вопрос). 02.11 07.11 02.11 07.11  
  Профессии. Названия профессий. Выбор профессии. Какая профессия тебе по душе? 09.11 14.11 09.11 14.11  
  Местонахождение. Изучение предлогов (в, на, под, перед, за, справа, слева, внутри, снаружи). Уметь рассказать о предметах, о местонахождении, расположении предметов. Грамматика: Дательный и исходный падеж 16.11 21.11 16.11 21.11  
  Продукты питания. Грамматика: Будущее время (утверждение, отрицание, вопрос). 23.11 28.11 23.11 28.11  
  Фрукты и овощи.Название фруктов и овощей. Польза фруктов и овощей. Какие фрукты и овощи выращивают в Турции. Грамматика: Форма долженствования глаголов. 30.11 05.12 30.11  
  В продовольственном магазине. Грамматика: Будущее время, настоящее-будущее время (утверждение, отрицание, вопрос). 07.12 12.12    
  Любимое блюдо. В ресторане, в кафе. Национальные блюда. Блюда турецкой кухни. Рецепты любимых блюд. Грамматика: Падежи. 14.12 19.12    
  Времена года. Времена года. Любимое время года. Месяца. Грамматика: Услышанное прошедшее время. 21.12 28.12    
  Прогноз погоды. В отпуске. Грамматика: Личные аффиксы в глаголах. 30.12 09.01    
  В магазине одежды. Выбор одежды, цвета. Грамматика: Услышанное прошедшее время. 11.01 16.01    
  Как себя чувствуешь? Запись к врачу, умение рассказать что беспокоит. Грамматика: Долженствование (утверждение, отрицание, вопрос). 18.01 23.01    
  Заболевания. Названия болезней. Как закалить тело? Лечение заболеваний. Здоровье. Грамматика: Увиденное прошедшее время. 25.01 30.01    
  В мире животных. Отношения между животными. Человек и животный мир. Грамматика: Настоящее-будущее время. 01.02 06.02    
  В зоопарке. Домашние и дикие животные. Грамматика: Залоговые формы глаголов 08.02 13.02    
  Какие виды спорта тебе нравятся? Грамматика: Местоимения, послелоги. 15.02 20.02    
  Какая музыка тебе нравится? Грамматика: Возвратные глаголы. 22.02 27.02    
  Средства связи, технологии.На уроке информатики. Грамматика: Союзы, послелоги. 01.03 06.03    
  Астрология.Кто ты по знаку зодиака? Грамматика: Составные глаголы. Времена глаголов. 13.03 15.03    
  Вредные привычки.Влияние вредных привычек на здоровье. Грамматика: Словообразовательные аффиксы. 20.03 22.03    
  Верите ли вы в необъяснимые явления? Грамматика: Фразеологизмы 27.03 29.03    
  Общаетесь ли вы с друзьями?Дружественные отношения. Встречи. Грамматика: Пословицы. 03.04 05.04    
  Туризм. Достопримечательности Турции. Туризм в Турции. Грамматика: Настоящее время глагола. 10.04 12.04    
  Средства передвижения. Виды транспорта. Транспорт будущего. Безопасность на транспорте. Грамматика: Изафеты. 17.04 19.04    
  Свободное время. Как провести свободное время с пользой. Оригами и эбру. Современные виды искусства. Грамматика: Будущее время. 24.04 26.04    
  Знаменитости. Исторические личности. Современные знаменитости. Кто твой кумир? Грамматика: Повелительное наклонение. 03.05 08.05    
  Праздники. Национальные, государственные и религиозные праздники Казахстана и Турции. Как проводят праздники в Турции. Грамматика: Сравнительная и превосходная степень прилагательных. 10.05 15.05    
  Повторение и систематизация изученного. Повторение пройденных лексических и грамматических тем. 17.05 22.05    
  Итоговое занятие 24.05    

 


 

Методическое обеспечение

Основная литература

1. Озтурк Т., Акчай С., Йиит А. Gökküşağı Türkçe. Ders Kitabı 1,2,3. – Стамбул: Замбак, 2012.

2. Дудина Л.Н. Турецкий язык. Учебное пособие. – Москва, Изд: Ленанд, 2014.

3. Рахимова А.Р. Грамматика турецкого языка (на татарском языке). – Казань: Институт истории РТ, 2012.

 

Дополнительная литература

1. Озтурк Т., Акчай С., Йиит А. Gökküşağı Türkçe. Çalışma Kitabı 1,2,3. – Стамбул: Замбак, 2012.

2. Кузнецов П.И. Учебник турецкого языка. Курс завершающий. – М.,2014.

3. Щека Ю.В. Интенсивный курс турецкого языка. – М., 2010.

4. Гениш Э. Турецкий язык в упражнениях. – М: «Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 440 с.

 

Словари

1. Рыбальченко Т.Е. Турецко-русский и русско-турецкий словарь. – М.: Русский Язык Медиа, 2006.

2. Щека Ю.В. Турецко-русский словарь. – М.: Цитадель, 2002.

3. Наполнова-Демириз Е. Türkçe Rusça Sözlük. – Стамбул: Multilingual, 2003.

Электронные пособия

1. Презентации

2. Специализированная программа «Gökkuşağı Türkçe» для интерактивной доски.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь