Требования к функциональным характеристикам
Разработанное программное обеспечение должно выполнять следующие функции:
Функционирование на операционных системах семейства Windows
- Возможность использования существующих карт высот форматов DEM и GeoTiff
Возможность открытия топографической карты в процессе работы приложения
Обеспечить возможность визуализации местности как минимум 1км2
Возможность изменения настроек качества отображения местности и ее детализации
Обеспечить возможность интерполяции исходных данных топографической карты
Обеспечить возможность симуляции погодных условий
Требования по надежности
Срок службы разработанного программного обеспечения не ограничен. Срок службы тренажерного комплекса зависит от аппаратной части.
Требования к условиям эксплуатации и аппаратным средствам
Требования к условиям эксплуатации данного программного обеспечения соответствуют требованиям, предъявляемым к условиям эксплуатации тренажерных комплексов и зависят от технических характеристик этого комплекса (Разрешения и размеров монитора/характеристик проектора, температурных ограничений и допустимой влажности для работы аппаратной части). При запуске программного обеспечения на персональном ПК требования следующие: помещение с температурой окружающей среды от 10 до 35 Co, и относительной влажностью от 20 до 80%.
Состав аппаратных средств и минимальные системные требования:
- Microsoft Windows XP SP2, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и более новые
- Процессор: с частотой 1 ГГц и выше.
Оперативная память: 256 мб
Видеокарта: GeForse 6600 128 мб и выше.
Требования к программной и информационной совместимости
|
Разрабатываемое программное обеспечение должно быть совместимо с международными форматами карт высот DEM и GeoTiff. Допускается использование собственных форматов хранения прочей топографической информации.
Требования к документации
К программному изделию должны прилагаться следующие документы:
техническое описание;
руководство пользователя.
Требования по эргономике и технической эстетике
· взаимодействие программы и пользователя должно осуществляться на русском языке, за исключением системных сообщений, не подлежащих русификации;
· при работе с интерфейсом пользователь должен быть ориентирован на работу с клавиатурой и манипулятором графической информации "мышь";
· должно быть реализовано отображение на экране тех возможностей, которые необходимы пользователю в текущий момент времени;
· представление управляющих элементов, экранных форм и их информационных элементов (окон, панелей и т.п.) должно быть унифицировано. Экранные формы должны полностью находиться в видимой площади экрана монитора с диагональю 17’ при разрешении экрана 1280 х 1024 и выше.
· для разработки меню и вспомогательных элементов интерфейса необходимо использовать средства интерфейса Unity3D - GUI и его объекты и классы.
· использование дополнительных диалогов (таких как открытие файла)
Стадии и этапы разработки
· Техническое задание
· Техническое предложение
· Эскизное проектирование
· Техническое проектирование
· Рабочая документация
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики были получены основные сведения по существующим моделям представления местности и выбран формат, отвечающий требованиям по скорости обработки и приемлемой точности данных. Для моделирования рельефа принято решение использовать формат данных DEM и совместимый с ним, но более быстрый в обработке формат GeoTiff.
|
Исходные данные растровой карты высот необходимо интерполировать и ресемплировать, для чего принято решение использовать бикубическую интерполяцию.
Было разработано техническое задание на дипломный проект на тему: "Разработка программного обеспечения моделирования рельефа и объектов местности для тренажерных комплексов на основе топографических карт"
Список используемой литературы
1. Варфоломеев И.В., Ермакова И.Г., Савельев А.С. Алгоритмы и структуры данных геоинформационных систем, Красноярск: КГТУ, 2003, 34 с.
2. MSDN. [Электронный ресурс]. URL: https://msdn. microsoft.com/ru-ru/ <https://msdn.microsoft.com/ru-ru/>
3. Карли Уотсон, Кристиан Нейгел, Якоб Хаммер Педерсен, Джон Д. Рид, Морган Скиннер. Visual C# 2010. Полный курс. Пер. с англ.Я. Волкова, Ю. Корниенко, А. Моргунова, Н. Мухина. Изд. Вильямс, 960 стр.
4. Gis-Lab. [Электронный ресурс]. URL: https://gis-lab. info/ <https://gis-lab.info/>
5. Сообщество разработчиков Unity 3D [Электронный ресурс]. URL: https://udn. unity3d.com/ <https://udn.unity3d.com/>
. Sue Blackman, Beginning 3D Game Development with Unity, Изд. Apress, 2011, 992 стр.