Роли, которые могут исполнять дети




Кто больше назовет действий»

Цель: развитие мышления, сообразительности, активизация словаря

Ход игры: воспитатель называет детям профессии людей, работающих в различных спасательных службах, дети должны назвать профессиональные действия. Затем играющие меняются ролями: воспитатель называет действие, а дети должны ответить, люди каких профессий совершают эти действия.

2. «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания, упражнение детей в четком произнесении слов шепотом, развитие дикции.

Игровая мотивация: Для спасателей очень важно быть внимательными. Например, они должны уметь внимательно выслушать телефонное сообщение и передать его другим сотрудникам четко, без искажений.

Ход игры: дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какую-то фразу рядом сидящему (например: В соседнем доме пожар!» тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какую фразу ты слышал?» Если тот скажет фразу, предложенную ведущим, значит, телефон исправлен. Если же фраза не та, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какую он услышал фразу. Так узнают, кто «испортил телефон». Провинившийся занимает последнее место в ряду.

3. «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания, упражнение детей в четком произнесении слов шепотом, развитие дикции.

Игровая мотивация: Для спасателей очень важно быть внимательными. Например, они должны уметь внимательно выслушать телефонное сообщение и передать его другим сотрудникам четко, без искажений.

Ход игры: дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какую-то фразу рядом сидящему (например: В соседнем доме пожар!» тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какую фразу ты слышал?» Если тот скажет фразу, предложенную ведущим, значит, телефон исправлен. Если же фраза не та, ведущий спрашивает всех по очереди, начиная с последнего, какую он услышал фразу. Так узнают, кто «испортил телефон». Провинившийся занимает последнее место в ряду.

1. Тушат пожар.

2. Получают сообщения о пожарах от диспетчера, находят по карте место очага возгорания.

3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.

4. Проводят пожарные учения.

5. Ведут переговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру.

6. Проверяют пожарную безопасность жителей города, предприятий.

7. Получают на складе пожарное снаряжение, оснащают машину.

8. Проходят медицинскую комиссию.

9. Изучают карту города.

 

Командир:

1. Ведет учение пожарных.

2. Принимает решение.

3. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.

4. Тушит пожар вместе с пожарными.

5. Ведет беседы с жителями города.

6. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.

 

Шофер пожарной машины:

1. Ведет технический осмотр машин, заправляет бензином, набирает воду в цистерны.

2. Выезжает на вызовы, включает сирену.

3. Вместе с пожарными тушит пожар:

- ведет пенную атаку;

- подключает рукава к цистернам.

- подключает рукава к гидранту.

4. После тушения пожара приводит машину в порядок:

- сворачивает рукава;

- моет машину;

- набирает воду;

- заправляет бензином.

 

Врач:

1. Проводит медицинский осмотр пожарных.

2. Назначает лечение.

3. Оказывает первую помощь на пожаре пострадавшим.

4. Выдает разрешение на работу.

 

Медсестра:

1. Делает процедуры.

2. Выезжает на место пожара.

 

Полицейский или сотрудник ГИБДД:

1. Помогает в эвакуации жителей.

2. Обнаруживает очаги возгорания или несоблюдение правил пожарной безопасности.

3. Регулирует движение на дороге, создавая беспрепятственное продвижение пожарной машины и скорой помощи, следит за соблюдением правил дорожной безопасности.

 

Жители:

1. Живут в доме, занимаются домашними делами.

2. Работают.

3. Отдыхают.

4. Сообщают о пожаре.

5. Эвакуируются.

6. Вызывают скорую помощь, полицию.

 

Способы болезненного выхода детей из игры

1. Воспитатель предлагает детям продолжить игру на прогулке, взяв для этого из группы необходимый выносной материал или атрибуты для игры.

2. Можно предложить детям оставить сделанные для игры постройки, с тем, чтобы вернуться к ним через некоторое время с новыми задумками.

 

Роли, которые могут исполнять дети

1. Пожарные, выполняющие разную работу, проводят пожарные учения, изучают карту города, проходят медицинскую комиссию, проверяют пожарную безопасность жителей города.

2. Слесарь, который может открыть любую дверь.

3. Полицейские (сотрудники ГИБДД).

4. Врачи «Скорой помощи», хирурги и медсестры в больнице

5. Водители специального транспорта (автомобиля, вертолета, самолета, бульдозера и экскаватора, подъемного крана).

6. Скалолазы, которые могут карабкаться по горам и отвесным стенам домов.

7. Диспетчеры спасательной службы, которые принимают все звонки о происшествиях в городе и ведут связь с пожарными, милицией, скорой помощью.

8. Космические спасатели: капитан космического корабля, разведчики-исследователи, ремонтники, эколог и т.д.

Игровые действия

1. Строить спецтранспорт (из конструктора, из бросового материала)

2. Управлять транспортом (вращать руль, двигать штурвал, прокладывать космические маршруты, имитировать голосом работу мотора, предупредительного сигнала)

3. Подбирать инструменты, необходимые в работе.

4. Чинить спецтранспорт, ремонтировать технику, оснащать необходимым оборудованием.

5. Тушить пожар: разматывать шланги, устанавливать насосы, собирать лестницу и карабкаться по ней, спасать людей из горящего дома и т.д.

6. Оказывать медицинскую помощь пострадавшим: накладывать повязки, осторожно вести к машине «Скорой помощи», везти в больницу, делать операцию, ухаживать за больным.

7. Вести поисковые работы.

8. Принимать вызовы от пострадавших и направлять к месту происшествия спасательные бригады.

9. Обеспечивать временное жилье.

10. Организовывать гуманитарную помощь пострадавшим.

 

 

Игра «Найди по звуку».

Ведущая и дети стоят по разные стороны зала. Дети закрывают глаза. Ведущая перемещается по залу и звенит в колокольчик, обозначая таким образом «плачущего ребёнка» или «раненого человека».

Детям предлагается, ориентируясь по звуку, найти пострадавшего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: